- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Постанова
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления
Совета Министров АРК
N 218
( rb0218001-12 ) от 11.09.2012 )
О правовом обеспечении деятельности
Совета министров Автономной Республики Крым
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики
Крым 2005, N 8, ст. 749 )
С целью создания правовых и организационных основ для
эффективной деятельности юридических служб министерств,
республиканских комитетов, органов исполнительной власти Совета
министров Автономной Республики Крым, а также совершенствованию
организации работы по правовому обеспечению деятельности Совета
министров Автономной Республики Крым по различным направлениям
Совет министров
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Типовое положение об юридической службе
министерства, республиканского комитета, органа исполнительной
власти Совета министров Автономной Республики Крым (далее -
Типовое положение) (приложение 1).
2. Утвердить положение о юридических группах (приложение 2).
3. Министерствам, республиканским комитетам, органам
исполнительной власти Совета министров Автономной Республики Крым
с учетом возложенных на них задач, функциональных особенностей и
особенностей правовой работы в соответствующей отрасли:
привести положения о юридических службах министерств,
республиканских комитетов, органов исполнительной власти Совета
министров Автономной Республики Крым в соответствие с настоящим
постановлением;
обеспечить надлежащие условия для работы юридических служб.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Министра Совета министров Автономной Республики Крым.
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым А.МАТВИЕНКО
Заместитель Председателя
Совета министров
Автономной Республики Крым В.ДЗОЗ
г. Симферополь,
26 августа 2005 г.
N 389
Приложение 1
к постановлению
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 26.08.2005 г. N 389
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о юридической службе министерства, республиканского
комитета, органа исполнительной власти Совета
министров Автономной Республики Крым
1. Общие положения
1.1. В министерстве, республиканском комитете, органе
исполнительной власти Совета министров Автономной Республики Крым
(далее - орган исполнительной власти) образуется юридическая
служба.
1.2. Юридическая служба является самостоятельным структурным
подразделением органа исполнительной власти (управление, отдел,
сектор).
1.3. Юридическая служба подчиняется непосредственно
руководителю органа исполнительной власти.
Функционально юридическая служба подконтрольна и подотчетна
Главному юридическому управлению Управления делами Совета
министров Автономной Республики Крым.
Порядок взаимодействия юридической службы с другими
структурными подразделениями органа исполнительной власти
определяется руководителем органа исполнительной власти.
1.4. В своей деятельности юридическая служба руководствуется
Конституцией
( 254к/96-ВР ) и законами Украины, постановлениями
Верховной Рады Украины, актами Президента Украины и Кабинета
Министров Украины, настоящим Положением и другими нормативными
актами.
По вопросам организации и методики ведения правовой работы
юридическая служба руководствуется рекомендациями Министерства
юстиции Украины.
1.5. Структура и численность юридической службы определяются
штатным расписанием органа исполнительной власти в зависимости от
объема работы.
1.6. Орган исполнительной власти обязан создавать условия для
нормальной работы и повышения квалификации работников юридической
службы, обеспечивать их отдельным помещением, телефонной связью,
современными средствами оргтехники, транспортом для выполнения
служебных обязанностей, законодательными и другими нормативными
актами и справочными материалами, другими пособиями и литературой
по правовым вопросам.
Начальник Главного юридического управления Управления делами
Совета министров Автономной Республики Крым вносит предложения
руководителям органов исполнительной власти о премировании или
лишении премии работников соответствующих юридических служб, а
также о назначении или освобождении их от занимаемой должности.
1.7. Предложения юридической службы о приведении в
соответствие с законодательством проектов решений, приказов,
других правовых актов органа исполнительной власти,
подведомственного предприятия, противоречащие законодательству,
являются обязательными для рассмотрения руководителем органа
исполнительной власти, подведомственного предприятия, их
структурными подразделениями.
2. Задачи юридической службы
Основными задачами юридической службы являются:
2.1. Организация правовой работы, направленной на правильное
применение и неуклонное соблюдение актов действующего
законодательства, других нормативных документов органом
исполнительной власти, а также его руководством и работниками при
выполнении возложенных на них задач и функциональных обязанностей.
2.2. Укрепление законности в деятельности органа
исполнительной власти.
2.3. Организация и проведение правовой пропаганды.
2.4. Организация учета и поддержание в контрольном состоянии
актов законодательства.
2.5. Правовая защита интересов органа исполнительной власти.
3. Функции юридической службы
В соответствии с возложенными задачами юридическая служба
выполняет следующие функции:
3.1. Организует и участвует в обеспечении реализации
государственной правовой политики в соответствующей отрасли,
защите законных интересов органа исполнительной власти.
3.2. Обеспечивает правильное применение законодательства в
соответствующем органе исполнительной власти и на подведомственных
предприятиях отрасли, информирует руководителя о необходимости
принятия мер по отмене актов, принятых с нарушением
законодательства.
3.3. Совместно с соответствующими структурными
подразделениями обобщает практику применения законодательства в
отрасли, готовит предложения по совершенствованию
законодательства, представляет их на рассмотрение руководству
органа исполнительной власти.
3.4. Проверяет соответствие законодательству проектов
приказов и других нормативных актов, которые направляются на
подпись руководству, визирует их при наличии виз руководителей
заинтересованных структурных подразделений или лиц, которые их
замещают.
В случае несоответствия проекта приказа или другого
нормативного акта законодательству, а также в случае, если
замечания юридической службы к проекту не учтены, юридическая
служба, не визируя проект, дает письменное заключение с
предложениями по законному решению соответствующего вопроса для
принятия окончательного решения руководителем органа
исполнительной власти.
Издание приказа, другого нормативного акта не допускается.
3.5. Проводит правовую экспертизу проектов решений Совета
министров Автономной Республики Крым, подготовленных органом
исполнительной власти. Визирует проекты решений Совета министров
Автономной Республики Крым, соответствующие действующему
законодательству.
В случае несоответствия проекта решения Совета министров
Автономной Республики Крым законодательству юридическая служба
готовит замечания к данному проекту.
Направление органом исполнительной власти проекта решения
Совета министров Автономной Республики Крым на согласование в
соответствии с Регламентом работы Совета министров Автономной
Республики Крым без визы или заключения юридической службы органа
исполнительной власти не допускается.
3.6. Вносит руководству органа исполнительной власти
предложения о необходимости регистрации в установленном порядке
нормативных актов в органах юстиции.
3.7. Участвует в подготовке проектов актов законодательства,
международных договоров, хозяйственных договоров (контрактов),
рассматривает проекты нормативных актов, которые поступили для
согласования, по вопросам, отнесенным к компетенции органа
исполнительной власти, готовит проекты заключений или замечаний к
ним.
3.8. Проводит совместно с другими структурными
подразделениями работу по пересмотру ведомственных нормативных
актов с целью приведения их в соответствие с законодательством,
готовит предложения по внесению в них изменений, дополнений,
признанию их утратившими силу или отмене.
3.9. Организует учет и хранение текстов законодательных и
других нормативных актов, а также поддерживает их в контрольном
состоянии.
3.10. Проводит информационно-справочную работу с
использованием современных технических средств, оперативно
информирует подведомственные предприятия об изменениях в
нормативных актах, направляет новые акты, рекомендации органов
юстиции, разъяснения судебных органов; готовит руководству органа
исполнительной власти справочные материалы по вопросам
законодательства.
3.11. Консультирует работников органа исполнительной власти
по правовым вопросам.
3.12. Совместно с соответствующими структурными
подразделениями содействует правовому обеспечению подведомственных
предприятий отрасли; участвует в проведении мероприятий правового
воздействия в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения
договорных обязательств, обеспечении защиты имущественных прав; в
пределах полномочий предоставляет правовую помощь.
3.13. Содействует правильному применению законодательства о
труде, предотвращению бесхозяйственности, непродуктивных расходов,
участвует в проведении анализа причин их возникновения и
подготовке документов о возмещении убытков.
3.14. Анализирует материалы, поступившие из
правоохранительных и контролирующих органов, результаты
претензионной и исковой работы, данные статистической отчетности,
разрабатывает предложения по устранению недостатков в правовом
................Перейти до повного тексту