- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Постанова
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления
Совета Министров АРК
N 260/13
( rb0_13001-98 ) от 25.08.98 )
Об утверждении Положения о Республиканском комитете
по охране окружающей среды и природных ресурсов
Автономной Республики Крым
( СЗРК, 1997 г., N 12, ст. 875 )
Совет министров Автономной Республики Крым
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о Республиканском комитете по охране
окружающей среды и природных ресурсов Автономной Республики Крым
(прилагается).
2. Считать утратившим силу Постановление Правительства Крыма
от 22 декабря 1994 года N 301
( rb0301001-94 ) "Вопросы
государственного комитета Крыма по охране окружающей среды и
природных ресурсов".
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым А.ФРАНЧУК
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым А.БАЛАГУРА
г. Симферополь,
22 декабря 1997 г.
N 371
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 22.12.1997 г. N 371
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканском комитете по охране окружающей среды
и природных ресурсов Автономной Республики Крым
1. Республиканский комитет по охране окружающей среды и
природных ресурсов Автономной Республики Крым (Рескомприроды)
является республиканским органом исполнительной власти Автономной
Республики Крым, входящим в систему органов управления
Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной
безопасности Украины.
Рескомприроды осуществляет функции управления и контроля в
отрасли охраны окружающей природной среды, рационального
использования и воспроизводства природных ресурсов на территории
Автономной Республики Крым.
2. Рескомприроды в своей деятельности руководствуется
Конституцией
( 254к/96-ВР ) и законами Украины, постановлениями
Верховной Рады Украины, указами и распоряжениями Президента
Украины, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров
Украины, Конституцией
( rb611k002-95 ) и нормативно-правовыми
актами Автономной Республики Крым, постановлениями и
распоряжениями Совета министров Автономной Республики Крым,
нормативными актами и приказами Минэкобезопасности Украины, а
также настоящим Положением.
В пределах своих полномочий Рескомприроды организует
исполнение нормативно-правовых актов Украины и Автономной
Республики Крым, осуществляет систематический контроль за их
соблюдением.
3. Основными задачами Рескомприроды являются:
реализация государственной экологической политики,
направленной на эффективное использование и воспроизводство
природных ресурсов, охрану окружающей природной среды и
обеспечение экологической безопасности, защиту жизни и здоровья
населения от негативного воздействия хозяйственной и иной
деятельности;
осуществление управления и межотраслевого регулирования в
области охраны окружающей среды, использование и воспроизводство
природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности;
государственный контроль за соблюдением экологического
законодательства предприятиями, учреждениями и организациями,
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности,
гражданами, иностранными юридическими и физическими лицами на
территории Автономной Республики Крым, соблюдением экологических
требований в пунктах пропуска через Государственную границу
Украины;
информирование населения через средства массовой информации
об экологическом состоянии окружающей природной среды на
территории республики, в том числе состоянии экологической
безопасности объектов хозяйственной и иной деятельности;
организация проведения государственной экологической
экспертизы.
4. Рескомприроды в соответствии с возложенными на него
задачами:
4.1. Осуществляет в пределах своих полномочий комплексное
управление в области охраны окружающей природной среды,
рационального использования и воспроизводства природных ресурсов,
обеспечения экологической безопасности.
4.2. Координирует деятельность республиканских органов
исполнительной власти, местных органов исполнительной власти и
органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций в области охраны окружающей природной среды,
рационального использования и воспроизводства природных ресурсов и
обеспечения экологической безопасности.
4.3. Осуществляет госдуарственный контроль за использованием
и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод,
атмосферного воздуха, лесов и другой растительности, животного
мира, природных ресурсов континентального шельфа и исключительной
(морской) экономической зоны, природных ресурсов территорий и
объектов природно-заповедного фонда, соблюдением правил хранения,
транспортировки, захоронения и уничтожения токсичных и других
опасных веществ и материалов, пестицидов и агрохимикатов,
промышленных и других отходов.
4.4. Осуществляет экологический контроль в пунктах пропуска
через Государственную границу Украины и оказывает соответствующие
услуги.
4.5. Внедряет экономический механизм природопользования,
разрабатывает предложения к проектам республиканского и местных
бюджетов по вопросам охраны окружающей природной среды и
рационального использования природных ресурсов, принимает участие
в формировании внебюджетных фондов охраны окружающей природной
среды и разрабатывает предложения по их использованию.
4.6. Принимает участие в разработке, реализации и контроле
за исполнением республиканских экологических программ, программ
обеспечения экологической безопасности, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных экологических ситуаций.
4.7. Организует и проводит государственную экологическую
экспертизу в соответствии с требованиями Закона Украины
"Об экологической экспертизе"
( 45/95-ВР ).
4.8. Принимает участие в работе государственной комиссии по
приемке в эксплуатацию объектов производственного,
жилищно-коммунального назначения и жилых массивов, в работе
межведомственной комиссии по размещению и развитию
производительных сил при Совете министров Автономной Республики
Крым, других комиссий по вопросам, входящим в компетенцию
комитета.
4.9. Представляет проекты лимитов использования природных
ресурсов местного значения, лимитов на сбросы и выбросы
загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение в
ней отходов и вносит предложения по их утверждению Советом
министров Автономной Республики Крым.
4.10. Утверждает нормативы предельно допустимых выбросов и
сбросов загрязнящих веществ в окружающую природную среду.
4.11. Выдает разрешения на сбросы и выбросы загрязняющих
веществ в окружающую природную среду, размещение (складирование,
захоронение) отходов и на специальное использование природных
ресурсов.
Выдает лицензии на приобретение, владение, сбыт, эксплуатацию
и использование источников ионизирующего излучения.
4.12. Организует региональный мониторинг окружающей природной
среды, обеспечивает деятельность республиканской информационной
системы, осуществляет наблюдения и инструментально-лабораторный
контроль за показателями уровня загрязнения окружающей природной
среды.
4.13. Готовит совместно с другими республиканскими органами
исполнительной власти, учреждениями и ведомствами ежегодный доклад
о состоянии окружающей природной среды на территории Автономной
Республики Крым, представляет его Минэкобезопасности Украины,
Верховному Совету и Совету министров Автономной Республики Крым.
4.14. Содействует организации экологического воспитания и
образования граждан, информирует население о состоянии окружающей
природной среды, осуществляет сотрудничество с общественными
экологическими организациями, объединениями, движениями
республики.
4.15. Организует осуществление системы мероприятий по
расширению сети территорий и объектов природно-заповедного фонда,
принимает меры по охране животных и растений, занесенных в Красную
книгу Украины, и мест их проживания (произрастания).
4.16. Обеспечивает использование бюджетных ассигнований по
целевому назначению, составляет и представляет в установленном
порядке отчетность.
4.17. Организует обучение и повышение квалификации работников
Рескомприроды, специалистов других ведомств, предприятий,
учреждений и организаций по вопросам охраны окружающей природной
среды и рационального природопользования.
4.18. Осуществляет в пределах своих полномочий в соответствии
с законодательством Украины функции оперативного управления
имуществом, входящим в сферу его управления.
4.19. Осуществляет международное сотрудничество, организует
выполнение международных соглашений и обязательств Автономной
Республики Крым в области охраны окружающей природной среды перед
областями Украины.
4.20. Осуществляет иные функции соответственно возложенным на
комитет задачам и действующему законодательству.
5. Рескомприроды имеет право:
5.1. Заслушивать доклады руководителей республиканских
органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, органов
местного самоуправления и местных органов исполнительной власти,
предприятий, организаций и учреждений по вопросам охраны
окружающей природной среды и рационального природопользования.
5.2. Привлекать в установленном законодательством порядке для
решения вопросов, входящих в компетенцию комитета,
научно-исследовательские учреждения и организации, высшие учебные
заведения, а также отдельных ученых и высококвалифицированных
специалистов предприятий, организаций и учреждений.
5.3. Вести редакционно-издательскую деятельность по вопросам
охраны окуржающей природной среды и обеспечения экологической
безопасности.
5.4. Получать в установленном порядке без оплаты в полном
объеме от республиканских органов исполнительной власти,
предприятий, учреждений и организаций статотчетность, информацию,
документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на
комитет задач.
5.5. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам,
входящим в его компетенцию.
5.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции предприятия,
учреждения и организации независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности военные и оборонные объекты, объекты
органов внутренних дел и Службы безопасности Украины в целью
проверки соблюдения на них требований экологической безопасности,
природоохранного законодательства, рационального использования
природных ресурсов.
5.7. В пределах своей компетенции ограничивать или временно
приостанавливать деятельность предприятий или объектов, независимо
от ведомственной принадлежности и форм собственности, если их
эксплуатация осуществляется с нарушением норм и правил
экологической безопасности, законодательства об охране окружающей
природной среды, требований разрешений об использовании природных
ресурсов.
5.8. Применять в случаях, предусмотренных законодательством
Украины, экономические санкции к предприятиям, учреждениям и
организациям, независимо от ведомственной принадлежности и форм
собственности, за нарушение требований природоохранного
законодательства, превышение нормативов экологической безопасности
и использования природных ресурсов.
5.9. Останавливать, досматривать, временно задерживать
транспортные (в том числе передвижные, плавучие и др.) средства,
для проверки соблюдения ими требований законодательства об охране
окружающей природной среды и норм экологической безопасности,
давать обязательные для исполнения указания по устранению
выявленных нарушений.
5.10. Проверять соблюдения требований природоохранного
законодательства и экологической безопасности проектными
учреждениями и организациями при разработке проектной документации
на строительство, расширение и реконструкцию предприятий и других
объектов.
5.11. Запрещать в пределах своей компетенции реализацию
программ, проектов и хозяйственных решений без положительного
заключения экологической экспертизы, ввод в действие предприятий,
сооружений и других объектов, на которых не обеспечено в полном
объеме соблюдение экологических требований и осуществление
мероприятий, предусмотренных в проектах на строительство,
реконструкцию, расширение, техническое переоснащение, внедрение
открытий, использование новой техники, импортного оборудования,
технологий и схем, если они не отвечают требованиям экологической
безопасности.
5.12. Выдавать в пределах своей компетенции руководителям
предприятий, учреждений и организаций обязательные для выполнения
предписания по устранению нарушений природоохранного
законодательства, использования природных ресурсов, обеспечения
экологической безопасности, обращения с токсичными и другими
материалами и веществами в процессе осуществления государственной
или иной деятельности, негативно влияющей на экологическое
состояние.
5.13. Предъявлять иски в соответствующие судебные органы о
возмещении убытков, причиненных юридическим и физическим лицам
вследствие нарушения природоохранного законодательства,
использования природных ресурсов и обеспечения экологической
безопасности.
5.14. Составлять протоколы, рассматривать материалы об
административных правонарушениях и налагать штрафы в соответствии
с действующим законодательством.
5.15. подавать предложения соответствующим органам
исполнительной власти и руководителям предприятий, учреждений и
организаций, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности, о привлечении к дисциплинарной ответственности
лиц, виновных в нарушении требований природоохранного
законодательства, норм и правил экологической безопасности,
нерациональном использовании природных ресурсов.
5.16. Направлять в правоохранительные органы материалы о
фактах нарушений в области охраны окружающей природной среды,
обеспечения экологической безопасности, использования природных
ресурсов, за которые предусматривается уголовная или другая
ответственность.
5.17. В порядке, установленном законодательством, изымать
незаконно добытые природные ресурсы и произведенную из них
продукцию, конфисковывать орудия правонарушения.
5.18. Заключать по поручению Совета министров Автономной
Республики Крым соглашения о сотрудничестве с природоохранными
ведомствами регионов Украины и других государств, принимать
участие в международном сотрудничестве по вопросам охраны
окружающей природной среды, использования природных ресурсов и
обеспечения экологической безопасности.
5.19. Принимать участие в образовании экологических фондов и
других структур, которые обеспечивают разработку и внедрение новых
технологий и достижений научно-технического прогресса с целью
обеспечения экологической безопасности хозяйственной деятельности
на территории республики и за ее пределами.
5.20. В соответствии с законодательством оказывать платные
услуги.
5.21. Имеет другие права в соответствии с действующим
законодательством.
6. Для осуществления контроля за выполнением требований
экологического законодательства в структуре Рескомприроды
образуются соответствующие структурные подразделения
государственной экологической инспекции, другие подведомственные
организации, входящие в сферу его управления, в также
подразделения, работники которых в установленном законом порядке
наделяются правом ношения формы установленного образца и
огнестрельного оружия.
7. Рескомприроды при исполнении возложенных на него функций
взаимодействует с соответствующими подразделениями республиканских
органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, местных
органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по
вопросам использования природных ресурсов, охраны окружающей
природной среды, обеспечения экологической безопасности,
формирования и использования внебюджетных фондов охраны окружающей
природной среды, а также предприятиями, организациями,
учреждениями и объединениями граждан.
8. Рескомприроды в пределах своих полномочий издает на
основании и во исполнение действующего законодательства приказы,
организует и контролирует их исполнение.
Рескомприроды в случае необходимости совместно с другими
республиканскими органами исполнительной власти издает нормативные
акты.
Решения Рескомприроды по вопросам, отнесенным к его
компетенции, принятые в пределах его полномочий, являются
обязательными для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и
организациями назависимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности.
Действия Рескомприроды могут быть обжалования в установленном
законом порядке.
9. Республиканский комитет по охране окружающей среды и
природных ресурсов Автономной Республики Крым возглавляет
председатель, который назначается и освобождается от должности
Верховным Советом Автономной Республики Крым по представлению
Председателя Совета министров Автономной Республики Крым и по
согласованию с Минэкобезопасности Украины и Постоянным
Представителем Президента Украины в Автономной Республике Крым.
Председатель Рескомприроды имеет двух заместителей, в том числе
одного первого, кандидатуры которых по его представлению
согласовываются с Председателем Верховного Совета Автономной
Республики Крым, курирующим заместителем Председателя Совета
министров Автономной Республики Крым и Минэкобезопасности Украины,
и назначаются или освобождаются от занимаемой должности
распоряжениями Председателя Совета министров Автономной Республики
Крым.
Распределение обязанностей между заместителями председателя
проводит председатель комитета.
Финансирование Республиканского комитета по охране окружающей
среды и природных ресурсов Автономной Республики Крым
осуществляется за счет государственного бюджета.
Штатное расписание аппарата и структура согласовываются
курирующим заместителем Председателя Совета министров Автономной
Республики Крым в пределах численности, установленной
Минэкобезопасности Украины.
Председатель комитета:
представляет Рескомприроды в отношении с органами власти
Автономной Республики Крым, Украины, других государств и
международными организациями;
в пределах своей компетенции согласует проекты постановлений
Совета министров Автономной Республики Крым и распоряжения
Председателя совета министров Автономной Республики Крым;
осуществляет руководство деятельностью комитета, несет
персональную ответственность за исполнение возложенных на комитет
задач, определяет компетенцию заместителей председателя комитета,
руководителей его структурных подразделений;
издает в пределах своей компетенции приказы, организует и
контролирует их исполнение (приказы председателя комитета, которые
касаются прав, свобод и законных интересов граждан или имеют
межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в
Главном управлении юстиции Министерства юстиции Украины в
Автономной Республике Крым);
утверждает положения о структурных подразделениях и
функциональных обязанностях работников комитета;
распоряжается средствами в пределах утвержденных смет
расходов на содержание комитета и его структурных подразделений;
назначает на должность и увольняет с должности работников
комитета.
10. Для согласованного решения вопросов, относящихся к
компетенции Рескомприроды, обсуждения важнейших направлений его
деятельности в комитете образуется коллегия в составе председателя
Рескомприроды (председатель коллегии), заместителей председателя
комитета по должности, а также других руководящих работников
комитета.
В состав коллегии могу быть включены руководители других
республиканских органов исполнительной власти Автономной
Республики Крым, представители вузов, предприятий, учреждений и
соответствующих общественных организаций.
Состав коллегии утверждается Советом министров Автономной
Республики Крым. Положение о коллегии Рескомприроды утверждает
председатель комитета.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами
председателя Рескомприроды.
11. Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений по
основным направлениям деятельности комитета, обсуждения важных
проблем охраны окружающей среды и использования природных
ресурсов, разработки рекомендаций по их решению в Рескомприроды
создается научно-технический совет (НТС).
Состав научно-технического совета и положение о нем
утверждаются председателем Рескомприроды.
12. Финансирование деятельности Рескомприроды осуществляется
за счет Государственного бюджета Украины.
Для осуществления задач, возложенных на Рескомприроды в
области охраны окружающей природной среды и рационального
природопользования, в комитете могут быть открыты специальные
счета, в том числе валютные, в учреждениях банка, печать с
изображением Государственного герба Украины и своим наименованием.
Юридический адрес Рескомприроды: 333022, г. Симферополь,
ул. Кечкеметская, 198.
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым А.БАЛАГУРА
Приложение 2
к Постановлению
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 22.12.1997 г. N 371
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
Республиканского комитета по охране окружающей среды
и природных ресурсов Автономной Республики Крым
на 1997 год
------ -----------------------------------------------------------
N | Наименование |Кол-во |Должностной| Надбавка | Месячный
п/п | структурных |штатных| оклад | | фонд
| подразделений |единиц | | |
| и должностей | | | |
---------- -------------------------------------------------------
1. Руководство Рескомитета
1.1. Председатель 1 154,56 154,56
Рескомитета -
Главный
госинспектор
1.2. Первый 1 139,61 139,61
заместитель
председателя -
заместитель
главного
госинспектора
Начальник
экоинспекции
1.3. Заместитель 1 134,60 134,60
председателя -
старший
госинспектор
1.4. Начальник АХО 1 104,71 104,71
Итого: 4 533,48 533,48
2. Отдел учета и отчетности
2.1. Начальник 1 104,71 104,71
отдела -
главный
бухгалтер
2.2. Главный 1 79,78 79,78
специалист
2.3. Ведущий 1 74,79 74,79
специалист
2.4. Ведущий 1 74,79 74,79
специалист
Итого: 4 334,07 334,07
3. Сводный отдел нормирования и экономики
природопользования
3.1. Начальник 1 104,71 15,71 120,42
отдела
3.2. Главный 1 79,78 79,78
специалист -
экономист
3.3. Главный 1 79,78 79,78
специалист -
экономист
Итого: 3 264,27 15,71 279,98
4. Отдел экологической зкспертизы и внедрения новой
техники и технологий
4.1. Начальник 1 104,71 104,71
отдела
4.2. Главный 1 79,78 79,78
специалист
4.3. Главный 1 79,78 79,78
специалист
4.4. Главный 1 79,78 79,78
специалист
Итого: 4 344,05 344,05
................Перейти до повного тексту