1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Совета Министров АРК N 260/13 ( rb0_13001-98 ) от 25.08.98 )
Об утверждении Положения о Республиканском комитете
по охране окружающей среды и природных ресурсов
Автономной Республики Крым
( СЗРК, 1997 г., N 12, ст. 875 )
Совет министров Автономной Республики Крым
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о Республиканском комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов Автономной Республики Крым (прилагается).
2. Считать утратившим силу Постановление Правительства Крыма от 22 декабря 1994 года N 301 ( rb0301001-94 ) "Вопросы государственного комитета Крыма по охране окружающей среды и природных ресурсов".
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым А.ФРАНЧУК
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым А.БАЛАГУРА
г. Симферополь,
22 декабря 1997 г.
N 371
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 22.12.1997 г. N 371
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканском комитете по охране окружающей среды
и природных ресурсов Автономной Республики Крым
1. Республиканский комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Автономной Республики Крым (Рескомприроды) является республиканским органом исполнительной власти Автономной Республики Крым, входящим в систему органов управления Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины.
Рескомприроды осуществляет функции управления и контроля в отрасли охраны окружающей природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов на территории Автономной Республики Крым.
2. Рескомприроды в своей деятельности руководствуется Конституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украины, постановлениями Верховной Рады Украины, указами и распоряжениями Президента Украины, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины, Конституцией ( rb611k002-95 ) и нормативно-правовыми актами Автономной Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Автономной Республики Крым, нормативными актами и приказами Минэкобезопасности Украины, а также настоящим Положением.
В пределах своих полномочий Рескомприроды организует исполнение нормативно-правовых актов Украины и Автономной Республики Крым, осуществляет систематический контроль за их соблюдением.
3. Основными задачами Рескомприроды являются:
реализация государственной экологической политики,
направленной на эффективное использование и воспроизводство
природных ресурсов, охрану окружающей природной среды и
обеспечение экологической безопасности, защиту жизни и здоровья
населения от негативного воздействия хозяйственной и иной
деятельности;
осуществление управления и межотраслевого регулирования в области охраны окружающей среды, использование и воспроизводство природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности;
государственный контроль за соблюдением экологического законодательства предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, гражданами, иностранными юридическими и физическими лицами на территории Автономной Республики Крым, соблюдением экологических требований в пунктах пропуска через Государственную границу Украины;
информирование населения через средства массовой информации об экологическом состоянии окружающей природной среды на территории республики, в том числе состоянии экологической безопасности объектов хозяйственной и иной деятельности;
организация проведения государственной экологической экспертизы.
4. Рескомприроды в соответствии с возложенными на него задачами:
4.1. Осуществляет в пределах своих полномочий комплексное управление в области охраны окружающей природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности.
4.2. Координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти, местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности.
4.3. Осуществляет госдуарственный контроль за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и другой растительности, животного мира, природных ресурсов континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны, природных ресурсов территорий и объектов природно-заповедного фонда, соблюдением правил хранения, транспортировки, захоронения и уничтожения токсичных и других опасных веществ и материалов, пестицидов и агрохимикатов, промышленных и других отходов.
4.4. Осуществляет экологический контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Украины и оказывает соответствующие услуги.
4.5. Внедряет экономический механизм природопользования, разрабатывает предложения к проектам республиканского и местных бюджетов по вопросам охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов, принимает участие в формировании внебюджетных фондов охраны окружающей природной среды и разрабатывает предложения по их использованию.
4.6. Принимает участие в разработке, реализации и контроле за исполнением республиканских экологических программ, программ обеспечения экологической безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных экологических ситуаций.
4.7. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу в соответствии с требованиями Закона Украины "Об экологической экспертизе" ( 45/95-ВР ).
4.8. Принимает участие в работе государственной комиссии по приемке в эксплуатацию объектов производственного, жилищно-коммунального назначения и жилых массивов, в работе межведомственной комиссии по размещению и развитию производительных сил при Совете министров Автономной Республики Крым, других комиссий по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.9. Представляет проекты лимитов использования природных ресурсов местного значения, лимитов на сбросы и выбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение в ней отходов и вносит предложения по их утверждению Советом министров Автономной Республики Крым.
4.10. Утверждает нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов загрязнящих веществ в окружающую природную среду.
4.11. Выдает разрешения на сбросы и выбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение (складирование, захоронение) отходов и на специальное использование природных ресурсов.
Выдает лицензии на приобретение, владение, сбыт, эксплуатацию и использование источников ионизирующего излучения.
4.12. Организует региональный мониторинг окружающей природной среды, обеспечивает деятельность республиканской информационной системы, осуществляет наблюдения и инструментально-лабораторный контроль за показателями уровня загрязнения окружающей природной среды.
4.13. Готовит совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти, учреждениями и ведомствами ежегодный доклад о состоянии окружающей природной среды на территории Автономной Республики Крым, представляет его Минэкобезопасности Украины, Верховному Совету и Совету министров Автономной Республики Крым.
4.14. Содействует организации экологического воспитания и образования граждан, информирует население о состоянии окружающей природной среды, осуществляет сотрудничество с общественными экологическими организациями, объединениями, движениями республики.
4.15. Организует осуществление системы мероприятий по расширению сети территорий и объектов природно-заповедного фонда, принимает меры по охране животных и растений, занесенных в Красную книгу Украины, и мест их проживания (произрастания).
4.16. Обеспечивает использование бюджетных ассигнований по целевому назначению, составляет и представляет в установленном порядке отчетность.
4.17. Организует обучение и повышение квалификации работников Рескомприроды, специалистов других ведомств, предприятий, учреждений и организаций по вопросам охраны окружающей природной среды и рационального природопользования.
4.18. Осуществляет в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Украины функции оперативного управления имуществом, входящим в сферу его управления.
4.19. Осуществляет международное сотрудничество, организует выполнение международных соглашений и обязательств Автономной Республики Крым в области охраны окружающей природной среды перед областями Украины.
4.20. Осуществляет иные функции соответственно возложенным на комитет задачам и действующему законодательству.
5. Рескомприроды имеет право:
5.1. Заслушивать доклады руководителей республиканских органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений по вопросам охраны окружающей природной среды и рационального природопользования.
5.2. Привлекать в установленном законодательством порядке для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета, научно-исследовательские учреждения и организации, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и высококвалифицированных специалистов предприятий, организаций и учреждений.
5.3. Вести редакционно-издательскую деятельность по вопросам охраны окуржающей природной среды и обеспечения экологической безопасности.
5.4. Получать в установленном порядке без оплаты в полном объеме от республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций статотчетность, информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на комитет задач.
5.5. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности военные и оборонные объекты, объекты органов внутренних дел и Службы безопасности Украины в целью проверки соблюдения на них требований экологической безопасности, природоохранного законодательства, рационального использования природных ресурсов.
5.7. В пределах своей компетенции ограничивать или временно приостанавливать деятельность предприятий или объектов, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, если их эксплуатация осуществляется с нарушением норм и правил экологической безопасности, законодательства об охране окружающей природной среды, требований разрешений об использовании природных ресурсов.
5.8. Применять в случаях, предусмотренных законодательством Украины, экономические санкции к предприятиям, учреждениям и организациям, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, за нарушение требований природоохранного законодательства, превышение нормативов экологической безопасности и использования природных ресурсов.
5.9. Останавливать, досматривать, временно задерживать транспортные (в том числе передвижные, плавучие и др.) средства, для проверки соблюдения ими требований законодательства об охране окружающей природной среды и норм экологической безопасности, давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений.
5.10. Проверять соблюдения требований природоохранного законодательства и экологической безопасности проектными учреждениями и организациями при разработке проектной документации на строительство, расширение и реконструкцию предприятий и других объектов.
5.11. Запрещать в пределах своей компетенции реализацию программ, проектов и хозяйственных решений без положительного заключения экологической экспертизы, ввод в действие предприятий, сооружений и других объектов, на которых не обеспечено в полном объеме соблюдение экологических требований и осуществление мероприятий, предусмотренных в проектах на строительство, реконструкцию, расширение, техническое переоснащение, внедрение открытий, использование новой техники, импортного оборудования, технологий и схем, если они не отвечают требованиям экологической безопасности.
5.12. Выдавать в пределах своей компетенции руководителям предприятий, учреждений и организаций обязательные для выполнения предписания по устранению нарушений природоохранного законодательства, использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, обращения с токсичными и другими материалами и веществами в процессе осуществления государственной или иной деятельности, негативно влияющей на экологическое состояние.
5.13. Предъявлять иски в соответствующие судебные органы о возмещении убытков, причиненных юридическим и физическим лицам вследствие нарушения природоохранного законодательства, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности.
5.14. Составлять протоколы, рассматривать материалы об административных правонарушениях и налагать штрафы в соответствии с действующим законодательством.
5.15. подавать предложения соответствующим органам исполнительной власти и руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении требований природоохранного законодательства, норм и правил экологической безопасности, нерациональном использовании природных ресурсов.
5.16. Направлять в правоохранительные органы материалы о фактах нарушений в области охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, использования природных ресурсов, за которые предусматривается уголовная или другая ответственность.
5.17. В порядке, установленном законодательством, изымать незаконно добытые природные ресурсы и произведенную из них продукцию, конфисковывать орудия правонарушения.
5.18. Заключать по поручению Совета министров Автономной Республики Крым соглашения о сотрудничестве с природоохранными ведомствами регионов Украины и других государств, принимать участие в международном сотрудничестве по вопросам охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности.
5.19. Принимать участие в образовании экологических фондов и других структур, которые обеспечивают разработку и внедрение новых технологий и достижений научно-технического прогресса с целью обеспечения экологической безопасности хозяйственной деятельности на территории республики и за ее пределами.
5.20. В соответствии с законодательством оказывать платные услуги.
5.21. Имеет другие права в соответствии с действующим законодательством.
6. Для осуществления контроля за выполнением требований экологического законодательства в структуре Рескомприроды образуются соответствующие структурные подразделения государственной экологической инспекции, другие подведомственные организации, входящие в сферу его управления, в также подразделения, работники которых в установленном законом порядке наделяются правом ношения формы установленного образца и огнестрельного оружия.
7. Рескомприроды при исполнении возложенных на него функций взаимодействует с соответствующими подразделениями республиканских органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, формирования и использования внебюджетных фондов охраны окружающей природной среды, а также предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями граждан.
8. Рескомприроды в пределах своих полномочий издает на основании и во исполнение действующего законодательства приказы, организует и контролирует их исполнение.
Рескомприроды в случае необходимости совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти издает нормативные акты.
Решения Рескомприроды по вопросам, отнесенным к его компетенции, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями назависимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Действия Рескомприроды могут быть обжалования в установленном законом порядке.
9. Республиканский комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Автономной Республики Крым возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Верховным Советом Автономной Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Автономной Республики Крым и по согласованию с Минэкобезопасности Украины и Постоянным Представителем Президента Украины в Автономной Республике Крым. Председатель Рескомприроды имеет двух заместителей, в том числе одного первого, кандидатуры которых по его представлению согласовываются с Председателем Верховного Совета Автономной Республики Крым, курирующим заместителем Председателя Совета министров Автономной Республики Крым и Минэкобезопасности Украины, и назначаются или освобождаются от занимаемой должности распоряжениями Председателя Совета министров Автономной Республики Крым.
Распределение обязанностей между заместителями председателя проводит председатель комитета.
Финансирование Республиканского комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Автономной Республики Крым осуществляется за счет государственного бюджета.
Штатное расписание аппарата и структура согласовываются курирующим заместителем Председателя Совета министров Автономной Республики Крым в пределах численности, установленной Минэкобезопасности Украины.
Председатель комитета:
представляет Рескомприроды в отношении с органами власти Автономной Республики Крым, Украины, других государств и международными организациями;
в пределах своей компетенции согласует проекты постановлений Совета министров Автономной Республики Крым и распоряжения Председателя совета министров Автономной Республики Крым;
осуществляет руководство деятельностью комитета, несет персональную ответственность за исполнение возложенных на комитет задач, определяет компетенцию заместителей председателя комитета, руководителей его структурных подразделений;
издает в пределах своей компетенции приказы, организует и контролирует их исполнение (приказы председателя комитета, которые касаются прав, свобод и законных интересов граждан или имеют межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Главном управлении юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым);
утверждает положения о структурных подразделениях и функциональных обязанностях работников комитета;
распоряжается средствами в пределах утвержденных смет расходов на содержание комитета и его структурных подразделений;
назначает на должность и увольняет с должности работников комитета.
10. Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Рескомприроды, обсуждения важнейших направлений его деятельности в комитете образуется коллегия в составе председателя Рескомприроды (председатель коллегии), заместителей председателя комитета по должности, а также других руководящих работников комитета.
В состав коллегии могу быть включены руководители других республиканских органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, представители вузов, предприятий, учреждений и соответствующих общественных организаций.
Состав коллегии утверждается Советом министров Автономной Республики Крым. Положение о коллегии Рескомприроды утверждает председатель комитета.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя Рескомприроды.
11. Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений по основным направлениям деятельности комитета, обсуждения важных проблем охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, разработки рекомендаций по их решению в Рескомприроды создается научно-технический совет (НТС).
Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются председателем Рескомприроды.
12. Финансирование деятельности Рескомприроды осуществляется за счет Государственного бюджета Украины.
Для осуществления задач, возложенных на Рескомприроды в области охраны окружающей природной среды и рационального природопользования, в комитете могут быть открыты специальные счета, в том числе валютные, в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Украины и своим наименованием.
Юридический адрес Рескомприроды: 333022, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 198.
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым А.БАЛАГУРА
Приложение 2
к Постановлению
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 22.12.1997 г. N 371
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
Республиканского комитета по охране окружающей среды
и природных ресурсов Автономной Республики Крым
на 1997 год
------ -----------------------------------------------------------
N | Наименование |Кол-во |Должностной| Надбавка | Месячный
п/п | структурных |штатных| оклад | | фонд
| подразделений |единиц | | |
| и должностей | | | |
---------- -------------------------------------------------------
1. Руководство Рескомитета
1.1. Председатель 1 154,56 154,56
Рескомитета -
Главный
госинспектор
1.2. Первый 1 139,61 139,61
заместитель
председателя -
заместитель
главного
госинспектора
Начальник
экоинспекции
1.3. Заместитель 1 134,60 134,60
председателя -
старший
госинспектор
1.4. Начальник АХО 1 104,71 104,71
Итого: 4 533,48 533,48
2. Отдел учета и отчетности
2.1. Начальник 1 104,71 104,71
отдела -
главный
бухгалтер
2.2. Главный 1 79,78 79,78
специалист
2.3. Ведущий 1 74,79 74,79
специалист
2.4. Ведущий 1 74,79 74,79
специалист
Итого: 4 334,07 334,07
3. Сводный отдел нормирования и экономики
природопользования
3.1. Начальник 1 104,71 15,71 120,42
отдела
3.2. Главный 1 79,78 79,78
специалист -
экономист
3.3. Главный 1 79,78 79,78
специалист -
экономист
Итого: 3 264,27 15,71 279,98
4. Отдел экологической зкспертизы и внедрения новой
техники и технологий
4.1. Начальник 1 104,71 104,71
отдела
4.2. Главный 1 79,78 79,78
специалист
4.3. Главный 1 79,78 79,78
специалист
4.4. Главный 1 79,78 79,78
специалист
Итого: 4 344,05 344,05

................
Перейти до повного тексту