- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Постанова
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Концепции развития образования в Автономной
Республике Крым на период до 2012 года
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики
Крым 2006, N 10, ст. 882 )
В соответствии с Концепцией Государственной программы
развития образования на 2006-2010 годы, одобренной распоряжением
Кабинета Министров Украины от 12 июля 2006 года N 396-р
( 396-2006-р ), пунктом 1 части 2 статьи 26 Конституции Автономной
Республики Крым
( rb239k002-98 ) и Решением Верховной Рады
Автономной Республики Крым от 24 декабря 2005 года N 1535-4/05
( rb1535002-05 ) "О проблемах и перспективах развития образования
и науки Автономной Республики Крым"
Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Концепцию развития образования в Автономной
Республике Крым на период до 2012 года (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым
по науке и образованию.
3. Настоящее Постановление вводится в действие со дня
принятия.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым А.ГРИЦЕНКО
г. Симферополь,
18 октября 2006 года
N 215-5/06
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым
18 октября 2006 года N 215-5/06
Концепция
развития образования в Автономной Республике
Крым на период до 2012 года
I. Состояние проблемы
Эффективность системы образования является одним из условий
развития государства, региона, личности. Изменение роли знаний и
компетентностей человека по мере вхождения нашего сообщества в
информационную эпоху, глобализация и динамизм практически всех
социально-экономических процессов ставят перед образованием новые
задачи по формированию конкурентоспособной личности, готовой к
постоянному овладению новыми знаниями, умениями и навыками,
успешному программированию собственного профессионального и
жизненного пути.
Система образования Автономной Республики Крым, являясь
неотъемлемой частью системы образования Украины, целенаправленно
ориентируется на подготовку молодежи к социальной интеграции,
реализации жизненных планов и программ в условиях постоянно
изменяющегося мира и с учетом региональных культурных, этнических,
социально-экономических и других особенностей.
При разработке концептуальной основы развития образования в
Автономной Республике Крым учтены следующие объективные процессы:
формирование новой парадигмы образования в Украине;
демократизация деятельности учебных заведений в условиях
образовательных альтернатив;
расширение информационного пространства, стремительные
изменения информационных технологий;
системные изменения содержания образования, совершенствование
педагогических технологий и методик;
разработка новых подходов к оцениванию эффективности
образовательных процессов, учебных достижений учащихся;
динамичные изменения экономической, социальной,
демографической, конфессиональной, этносоциальной ситуации в
Автономной Республике Крым;
растущее расслоение общества, сопровождающееся поляризацией
сферы образования, утрата частью молодежи социальных ориентиров.
Несмотря на определенные достижения, состояние системы
образования Автономной Республики Крым характеризуется рядом
проблем, препятствующих дальнейшему развитию образования
автономии:
наличие несоответствия спроса и предложения образовательных
услуг, в т. ч. недостаточное развитие и разнообразие сети
дошкольных учебных заведений и форм оказываемых ими
образовательных услуг;
увеличение количества детей, требующих особых условий
обучения и воспитания;
необеспеченность процесса подготовки педагогов к
использованию в работе коммуникативных и информационных
технологий;
несоответствие организации учебно-воспитательного процесса
требованиям сохранения и укрепления здоровья и психологической
комфортности его участников как обязательных условий качественного
образования;
несформированность мотивации учащихся к успешной учебной
деятельности из-за несовершенства системы оценивания учебных
достижений;
неготовность материально-технической базы значительной части
учебных заведений к широкому использованию информационных и
коммуникационных технологий в образовательном процессе;
неукомплектованность фондов школьных библиотек, которые
практически не обновляются и пополняются только учебниками;
несоответствие содержания и структуры профессионального
образования потребностям рынка труда, задачам обеспечения
конкурентоспособности подготавливаемых кадров;
недостаточная эффективность работы с одаренными детьми,
подростками, студентами;
неподготовленность работников системы образования к
осуществлению необходимых изменений в процессе обучения и
воспитания, к трансформации научных идей в практическую
деятельность.
II. Цель и задачи настоящей Концепции
Решение вышеназванных проблем возможно в рамках
долговременной системы мер, объединенных на единой концептуальной
основе и консолидирующих усилия и ресурсы всех заинтересованных
сторон (участников учебно-воспитательного процесса, управленческих
структур органов власти всех уровней, общественных и политических
организаций и др.) с учетом региональных условий и стратегических
направлений социально-экономического развития автономии.
Концепция развития образования в Автономной Республике Крым
на период до 2012 года (далее - Концепция) разработана во
исполнение Решения Верховной Рады Автономной Республики Крым от
24 декабря 2005 года N 1535-4/05
( rb1535002-05 ) "О проблемах и
перспективах развития образования и науки Автономной Республики
Крым".
Целью Концепции является определение приоритетных направлений
и механизмов системных изменений в отрасли образования,
обеспечивающих обновление и развитие в соответствии с требованиями
устойчивого развития Автономной Республики Крым.
Задачами Концепции являются:
определение основного принципа развития системы образования в
Автономной Республике Крым;
определение основных направлений развития образования
Автономной Республики Крым;
обозначение механизмов и путей реализации Концепции;
создание структуры Программы развития системы образования в
Автономной Республике Крым;
разработка региональных (городских, районных и др.)
образовательных программ и проектов.
Рассмотрение и утверждение Концепции дадут возможность
разработать Программу развития образования в Автономной Республике
Крым и реализовать практические меры, направленные на
инновационное развитие самой важной и самой массовой
социально-экономической сферы общества - образования.
III. Основной принцип развития системы
образования Автономной Республики Крым
Основным принципом развития системы образования Автономной
Республики Крым является трансформация современных научных идей в
практическую деятельность работников отрасли (инновационность).
Реализация данного принципа обеспечивается созданием единой
многовекторной системы инновационной деятельности в отрасли
образования Автономной Республики Крым, включающей в себя
информационное, методическое, организационное, кадровое,
научно-исследовательское, контрольно-корректирующее,
инвестиционное обеспечение развития отрасли.
Инновационное развитие образования предполагает:
формирование управленческой компетентности
административно-методических кадров в вопросах инновационного
менеджмента;
формирование положительного осознанного восприятия
педагогических инноваций;
активизацию инновационного поиска во всех образовательных
учреждениях;
формирование и расширение методической базы инновационной
деятельности в образовании;
создание и поддержку инновационных учебных заведений;
создание системы поиска, систематизации и распространения
информации по вопросам инновационной деятельности (в том числе
отечественного, межрегионального и международного опыта);
активное привлечение внешних ресурсов (научных, методических,
финансовых, материально-технических, кадровых, информационных,
интеллектуальных) к решению задач инновационного развития;
широкое, планомерное и систематическое информирование
общественности по вопросам инновационной деятельности в отрасли
образования, а также о любых изменениях, преобразованиях,
реформах.
................Перейти до повного тексту