1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О Концепции развития образования в Автономной
Республике Крым на период до 2012 года
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2006, N 10, ст. 882 )
В соответствии с Концепцией Государственной программы развития образования на 2006-2010 годы, одобренной распоряжением Кабинета Министров Украины от 12 июля 2006 года N 396-р ( 396-2006-р ), пунктом 1 части 2 статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым ( rb239k002-98 ) и Решением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 24 декабря 2005 года N 1535-4/05 ( rb1535002-05 ) "О проблемах и перспективах развития образования и науки Автономной Республики Крым"
Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Концепцию развития образования в Автономной Республике Крым на период до 2012 года (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по науке и образованию.
3. Настоящее Постановление вводится в действие со дня принятия.
Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым А.ГРИЦЕНКО
г. Симферополь,
18 октября 2006 года
N 215-5/06
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым
18 октября 2006 года N 215-5/06
Концепция
развития образования в Автономной Республике
Крым на период до 2012 года
I. Состояние проблемы
Эффективность системы образования является одним из условий развития государства, региона, личности. Изменение роли знаний и компетентностей человека по мере вхождения нашего сообщества в информационную эпоху, глобализация и динамизм практически всех социально-экономических процессов ставят перед образованием новые задачи по формированию конкурентоспособной личности, готовой к постоянному овладению новыми знаниями, умениями и навыками, успешному программированию собственного профессионального и жизненного пути.
Система образования Автономной Республики Крым, являясь неотъемлемой частью системы образования Украины, целенаправленно ориентируется на подготовку молодежи к социальной интеграции, реализации жизненных планов и программ в условиях постоянно изменяющегося мира и с учетом региональных культурных, этнических, социально-экономических и других особенностей.
При разработке концептуальной основы развития образования в Автономной Республике Крым учтены следующие объективные процессы:
формирование новой парадигмы образования в Украине;
демократизация деятельности учебных заведений в условиях образовательных альтернатив;
расширение информационного пространства, стремительные изменения информационных технологий;
системные изменения содержания образования, совершенствование педагогических технологий и методик;
разработка новых подходов к оцениванию эффективности образовательных процессов, учебных достижений учащихся;
динамичные изменения экономической, социальной,
демографической, конфессиональной, этносоциальной ситуации в
Автономной Республике Крым;
растущее расслоение общества, сопровождающееся поляризацией сферы образования, утрата частью молодежи социальных ориентиров.
Несмотря на определенные достижения, состояние системы образования Автономной Республики Крым характеризуется рядом проблем, препятствующих дальнейшему развитию образования автономии:
наличие несоответствия спроса и предложения образовательных услуг, в т. ч. недостаточное развитие и разнообразие сети дошкольных учебных заведений и форм оказываемых ими образовательных услуг;
увеличение количества детей, требующих особых условий обучения и воспитания;
необеспеченность процесса подготовки педагогов к использованию в работе коммуникативных и информационных технологий;
несоответствие организации учебно-воспитательного процесса требованиям сохранения и укрепления здоровья и психологической комфортности его участников как обязательных условий качественного образования;
несформированность мотивации учащихся к успешной учебной деятельности из-за несовершенства системы оценивания учебных достижений;
неготовность материально-технической базы значительной части учебных заведений к широкому использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе;
неукомплектованность фондов школьных библиотек, которые практически не обновляются и пополняются только учебниками;
несоответствие содержания и структуры профессионального образования потребностям рынка труда, задачам обеспечения конкурентоспособности подготавливаемых кадров;
недостаточная эффективность работы с одаренными детьми, подростками, студентами;
неподготовленность работников системы образования к осуществлению необходимых изменений в процессе обучения и воспитания, к трансформации научных идей в практическую деятельность.
II. Цель и задачи настоящей Концепции
Решение вышеназванных проблем возможно в рамках долговременной системы мер, объединенных на единой концептуальной основе и консолидирующих усилия и ресурсы всех заинтересованных сторон (участников учебно-воспитательного процесса, управленческих структур органов власти всех уровней, общественных и политических организаций и др.) с учетом региональных условий и стратегических направлений социально-экономического развития автономии.
Концепция развития образования в Автономной Республике Крым на период до 2012 года (далее - Концепция) разработана во исполнение Решения Верховной Рады Автономной Республики Крым от 24 декабря 2005 года N 1535-4/05 ( rb1535002-05 ) "О проблемах и перспективах развития образования и науки Автономной Республики Крым".
Целью Концепции является определение приоритетных направлений и механизмов системных изменений в отрасли образования, обеспечивающих обновление и развитие в соответствии с требованиями устойчивого развития Автономной Республики Крым.
Задачами Концепции являются:
определение основного принципа развития системы образования в Автономной Республике Крым;
определение основных направлений развития образования Автономной Республики Крым;
обозначение механизмов и путей реализации Концепции;
создание структуры Программы развития системы образования в Автономной Республике Крым;
разработка региональных (городских, районных и др.) образовательных программ и проектов.
Рассмотрение и утверждение Концепции дадут возможность разработать Программу развития образования в Автономной Республике Крым и реализовать практические меры, направленные на инновационное развитие самой важной и самой массовой социально-экономической сферы общества - образования.
III. Основной принцип развития системы
образования Автономной Республики Крым
Основным принципом развития системы образования Автономной Республики Крым является трансформация современных научных идей в практическую деятельность работников отрасли (инновационность).
Реализация данного принципа обеспечивается созданием единой многовекторной системы инновационной деятельности в отрасли образования Автономной Республики Крым, включающей в себя информационное, методическое, организационное, кадровое, научно-исследовательское, контрольно-корректирующее, инвестиционное обеспечение развития отрасли.
Инновационное развитие образования предполагает:
формирование управленческой компетентности
административно-методических кадров в вопросах инновационного
менеджмента;
формирование положительного осознанного восприятия
педагогических инноваций;
активизацию инновационного поиска во всех образовательных учреждениях;
формирование и расширение методической базы инновационной деятельности в образовании;
создание и поддержку инновационных учебных заведений;
создание системы поиска, систематизации и распространения информации по вопросам инновационной деятельности (в том числе отечественного, межрегионального и международного опыта);
активное привлечение внешних ресурсов (научных, методических, финансовых, материально-технических, кадровых, информационных, интеллектуальных) к решению задач инновационного развития;
широкое, планомерное и систематическое информирование общественности по вопросам инновационной деятельности в отрасли образования, а также о любых изменениях, преобразованиях, реформах.

................
Перейти до повного тексту