1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О тарифной политике на жилищно-коммунальные
услуги и основных направлениях ее реализации
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 2002, N 7, ст. 652 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями Совета Министров АРК N 469 ( rb0469001-03 ) от 09.09.2003 N 669 ( rb0669001-03 ) от 23.12.2003 N 191 ( rb0191001-04 ) от 12.05.2004 N 247 ( rb0247001-04 ) от 08.06.2004 )
Действующая система тарифов на жилищно-коммунальные услуги не отвечает экономической ситуации в связи со значительным разрывом между тарифами для разных групп потребителей и реальной стоимостью услуг. Поддержание низкого уровня тарифов для населения осуществляется в основном за счет перекладывания затрат на прочих потребителей.
В 1997-2001 гг. уровень возмещения населением стоимости коммунальных услуг неуклонно снижался и в среднем по Крыму составил:
%
------------------------------------------------------------------
| 1997 г.|1998 г.|1999 г.|2000 г.|2001 г.
-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------
услуги водоснабжения | 54 | 41 | 33 | 31 | 31
| | | | |
услуги водоотведения | 50 | 40 | 31 | 33 | 28
| | | | |
услуги теплоснабжения | 68 | 69 | 46 | 44 | 54
| | | | |
содержание жилья | 79 | 79 | 76 | 67 | 60
------------------------------------------------------------------
За период действия тарифов цены на топливно-энергетические ресурсы, доля которых в себестоимости жилищно-коммунальных услуг достигает 40-70 процентов, увеличились в 2-4 раза, комплектующие и запчасти - в 2 раза, химреагенты - в 1,5 раза.
Административное сдерживание тарифов для населения в условиях инфляции и практически без выделения дотаций предприятиям жилищно-коммунального хозяйства привело к значительному удорожанию стоимости услуг для прочих потребителей. Не возмещаемая бюджетом сумма затрат от оказания услуг населению перекладывается в тарифы для прочих потребителей.
Задолженность потребителей за предоставленные предприятиями Республиканского комитета по жилищно-коммунальному хозяйству услуги по состоянию на 16.05.2002 г. составила 283 млн. грн., в том числе долги населения - 150 млн. грн., хозрасчетных организаций - 84 млн. грн., бюджета - 40 млн. грн., кроме того, задолженность государственного бюджета по льготам - 8 млн. грн., по субсидиям - 0,5 млн. грн. Все это привело к ухудшению финансового состояния предприятий, росту задолженности за энергоносители. Общая сумма кредиторской задолженности по состоянию на 16.05.2002 г. составила 183 млн. грн., из нее долги за природный газ - 67 млн. грн., за электрическую энергию - 96 млн. грн. В условиях неплатежей ухудшается качество услуг, что вызывает справедливые нарекания населения.
В целях создания условий для обеспечения населения качественными жилищно-коммунальными услугами, повышения ответственности предприятий коммунального хозяйства за соблюдением договорных обязательств перед потребителями, стимулирования ресурсосбережения и снижения производственных затрат, а также для принятия экономически и социально обоснованных решений по регулированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги, руководствуясь Законами Украины "О ценах и ценообразовании" ( 507-12 ), "О местном самоуправлении в Украине" ( 280/97-ВР ), "О местных государственных администрациях" ( 586-14 ), постановлениями Кабинета Министров Украины от 25 декабря 1996 года N 1548 ( 1548-96-п ) "Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов по регулированию цен (тарифов)", от 28 октября 1997 года N 1168 ( 1168-97-п ) "Об усовершенствовании системы государственного регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги", от 30 декабря 1997 года N 1497 ( 1497-97-п ) "Об утверждении Правил предоставления населению услуг по водо-, теплоснабжению и водоотведению", от 22 июня 1998 года N 939 ( 939-98-п ) "Об усовершенствовании государственного регулирования размера квартирной платы и платы за содержание домов и придомовых территорий",
Совет министров
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Установить, что основными направлениями реализации тарифной политики в сфере жилищно-коммунальных услуг Автономной Республики Крым являются:
снижение себестоимости услуг за счет уменьшения затрат и потерь топливно-энергетических ресурсов, закупки топлива на тендерной основе и внедрения мини-котельных;
оптимизация норм потребления услуг; повышение
заинтересованности населения в установке приборов учета тепла и
воды;
поэтапное реформирование тарифов для населения и приведение их в соответствие с реальными, экономически обоснованными затратами;
проведение мониторинга тарифов на жилищно-коммунальные услуги и финансово-экономических показателей деятельности предприятий.
( Пункт 2 утратил силу на основании Постановления Совета Министров АРК N 191 ( rb0191001-04 ) от 12.05.2004 )
3. В основу реализации тарифной политики заложить разграничение полномочий по регулированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги между исполнительными органами местных советов и Советом министров Автономной Республики Крым.

................
Перейти до повного тексту