- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Постанова
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О тарифной политике на жилищно-коммунальные
услуги и основных направлениях ее реализации
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики
Крым 2002, N 7, ст. 652 )
Действующая система тарифов на жилищно-коммунальные услуги не
отвечает экономической ситуации в связи со значительным разрывом
между тарифами для разных групп потребителей и реальной стоимостью
услуг. Поддержание низкого уровня тарифов для населения
осуществляется в основном за счет перекладывания затрат на прочих
потребителей.
В 1997-2001 гг. уровень возмещения населением стоимости
коммунальных услуг неуклонно снижался и в среднем по Крыму
составил:
%
------------------------------------------------------------------
| 1997 г.|1998 г.|1999 г.|2000 г.|2001 г.
-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------
услуги водоснабжения | 54 | 41 | 33 | 31 | 31
| | | | |
услуги водоотведения | 50 | 40 | 31 | 33 | 28
| | | | |
услуги теплоснабжения | 68 | 69 | 46 | 44 | 54
| | | | |
содержание жилья | 79 | 79 | 76 | 67 | 60
------------------------------------------------------------------
За период действия тарифов цены на топливно-энергетические
ресурсы, доля которых в себестоимости жилищно-коммунальных услуг
достигает 40-70 процентов, увеличились в 2-4 раза, комплектующие и
запчасти - в 2 раза, химреагенты - в 1,5 раза.
Административное сдерживание тарифов для населения в условиях
инфляции и практически без выделения дотаций предприятиям
жилищно-коммунального хозяйства привело к значительному удорожанию
стоимости услуг для прочих потребителей. Не возмещаемая бюджетом
сумма затрат от оказания услуг населению перекладывается в тарифы
для прочих потребителей.
Задолженность потребителей за предоставленные предприятиями
Республиканского комитета по жилищно-коммунальному хозяйству
услуги по состоянию на 16.05.2002 г. составила 283 млн. грн., в
том числе долги населения - 150 млн. грн., хозрасчетных
организаций - 84 млн. грн., бюджета - 40 млн. грн., кроме того,
задолженность государственного бюджета по льготам - 8 млн. грн.,
по субсидиям - 0,5 млн. грн. Все это привело к ухудшению
финансового состояния предприятий, росту задолженности за
энергоносители. Общая сумма кредиторской задолженности по
состоянию на 16.05.2002 г. составила 183 млн. грн., из нее долги
за природный газ - 67 млн. грн., за электрическую энергию -
96 млн. грн. В условиях неплатежей ухудшается качество услуг, что
вызывает справедливые нарекания населения.
В целях создания условий для обеспечения населения
качественными жилищно-коммунальными услугами, повышения
ответственности предприятий коммунального хозяйства за соблюдением
договорных обязательств перед потребителями, стимулирования
ресурсосбережения и снижения производственных затрат, а также для
принятия экономически и социально обоснованных решений по
регулированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги,
руководствуясь Законами Украины "О ценах и ценообразовании"
( 507-12 ), "О местном самоуправлении в Украине"
( 280/97-ВР ),
"О местных государственных администрациях"
( 586-14 ),
постановлениями Кабинета Министров Украины от 25 декабря 1996 года
N 1548
( 1548-96-п ) "Об установлении полномочий органов
исполнительной власти и исполнительных органов городских советов
по регулированию цен (тарифов)", от 28 октября 1997 года N 1168
( 1168-97-п ) "Об усовершенствовании системы государственного
регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги",
от 30 декабря 1997 года N 1497
( 1497-97-п ) "Об утверждении
Правил предоставления населению услуг по водо-, теплоснабжению и
водоотведению", от 22 июня 1998 года N 939
( 939-98-п )
"Об усовершенствовании государственного регулирования размера
квартирной платы и платы за содержание домов и придомовых
территорий",
Совет министров
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Установить, что основными направлениями реализации
тарифной политики в сфере жилищно-коммунальных услуг Автономной
Республики Крым являются:
снижение себестоимости услуг за счет уменьшения затрат и
потерь топливно-энергетических ресурсов, закупки топлива на
тендерной основе и внедрения мини-котельных;
оптимизация норм потребления услуг; повышение
заинтересованности населения в установке приборов учета тепла и
воды;
поэтапное реформирование тарифов для населения и приведение
их в соответствие с реальными, экономически обоснованными
затратами;
проведение мониторинга тарифов на жилищно-коммунальные услуги
и финансово-экономических показателей деятельности предприятий.
( Пункт 2 утратил силу на основании Постановления Совета
Министров АРК N 191
( rb0191001-04 ) от 12.05.2004 )
3. В основу реализации тарифной политики заложить
разграничение полномочий по регулированию тарифов на
жилищно-коммунальные услуги между исполнительными органами местных
советов и Советом министров Автономной Республики Крым.
................Перейти до повного тексту