1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления Совета Министров АРК N 79 ( rb0079001-00 ) от 28.03.2000 )
Об утверждении Республиканской
программы занятости населения
Автономной Республики Крым
на 1999 год
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 1999, N 3, ст. 246 )
В соответствии со статьей 14 Закона Украины "О занятости населения" ( 803-12 ), в целях обеспечения социально-экономических и организационных условий и гарантий содействия занятости населения, предупреждения резкого роста безработицы, обеспечения социальной защиты безработных
Совет министров
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Республиканскую программу занятости населения Автономной Республики Крым на 1999 год и мероприятия по ее реализации (Приложение 1).
2. Утвердить смету затрат Государственного фонда содействия занятости населения по Автономной Республике Крым на 1999 год (Приложение 2). Использование средств Государственного фонда содействия занятости населения по Автономной Республике Крым на финансирование мероприятий Программы производить в соответствии со сметой.
При необходимости объемы затрат по статьям могут быть изменены по согласованию с Советом министров Автономной Республики Крым.
3. Создать Республиканскую рабочую группу по реализации Республиканской программы занятости населения на 1999 год. Утвердить состав рабочей группы (Приложение 3).
4. Утвердить план работы Республиканской рабочей группы по реализации Республиканской программы занятости населения на 1999 год (Приложение 4).
5. Министерствам, рескомитетам, другим республиканским органам исполнительной власти, горисполкомам, райгосадминистрациям обеспечить безусловное выполнение мероприятий, определить ответственного исполнителя. Информацию о ходе выполнения мероприятий направлять Министерству труда и социальной защиты Автономной Республики Крым ежеквартально до 18 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6. Министерству труда и социальной защиты Автономной Республики Крым и Государственному комитету по статистике Автономной Республики Крым ежеквартально информировать Совет министров Автономной Республики Крым о состоянии рынка труда и выполнении Республиканской программы занятости населения на 1999 год до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
7. Горисполкомам, районным государственным администрациям в случае резкого роста безработицы, масштабы которой могут выйти за пределы, определенные региональными программами занятости населения, предусмотреть разработку и осуществление мероприятий чрезвычайного характера, внести изменения в региональные программы и после утверждения представить Министерству труда и социальной защиты Автономной Республики Крым для корректировки Республиканской программы занятости населения.
8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Автономной Республики Крым Юрова В.Л.
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым С.КУНИЦЫН
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым О.ГАВРИН
г. Симферополь,
9 марта 1999 г.
N 83
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 09.03.1999 г. N 83
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
занятости населения Автономной Республики Крым на 1999 год
Общие положения
Программа занятости населения на 1999 год направлена на реализацию государственной политики занятости населения исходя из определенных Верховной Радой Украины основных принципов экономической и социальной политики и Программы занятости населения Украины на 1997-2000 годы ( 1591-96-п ).
Основными задачами Программы являются: дальнейшее реформирование рынка труда, усовершенствование механизмов управления в условиях усиления конкуренции рабочей силы и роста безработицы.
Цель Программы - осуществление конкретных мер, направленных на реформирование рынка труда, обеспечение продуктивной занятости населения, предупреждение резкого роста безработицы, усиление социальной защиты неконкурентоспособных слоев населения. Достижение обозначенной цели требует обеспечения на всех уровнях государственного управления эффективного сотрудничества местных органов исполнительной власти, объединений работодателей и профсоюзов, проведение комплексной политики занятости, которая учитывала бы взаимозависимость задач экономического и социального развития, а также приоритеты в развитии отдельных территорий и отраслей народного хозяйства.
Развитие рынка труда в Крыму
Рынок труда формировался в процессе перестройки механизма хозяйствования, разгосударствления и приватизации собственности.
Для этого периода характерны следующие тенденции:
уменьшение численности работающих в общественном производстве и рост нерегламентированной занятости;
уменьшение численности и удельного веса занятых в сфере материального производства;
рост зарегистрированной безработицы на фоне вынужденной неполной занятости населения;
дальнейшая дифференциация безработицы, появление регионов с повышенным уровнем безработицы.
За последние 5 лет численность занятых в народном хозяйстве (без личного подсобного хозяйства) сократилась на 198,4 тыс. человек, или на 22,7%, в том числе численность рабочих и служащих - на 206,5 тыс. человек. Предприятия и организации частично сдерживают процесс увольнения, предоставляя работникам неоплачиваемые отпуска и работу на условиях неполного рабочего дня, недели. С учетом скрытой безработицы более 35% трудоспособного населения испытывают проблемы, связанные с занятостью.
Произошел значительный рост фиксированного рынка труда, который по итогам 1998 года составил 80,3 тыс. человек. В 1,2 раза по сравнению с прошлым годом выросла напряженность на рынке труда, по состоянию на 01.01.1999 г. на одно свободное рабочее место претендовало около 27 человек.
Реализация политики занятости населения, направленная на развитие сферы приложения труда, проведение активных мер по обеспечению занятости населения, позволила в 1998 году:
ввести в действие 2,9 тысячи новых рабочих мест (за счет всех источников финансирования);
забронировать на предприятиях республики 4,9 тысячи рабочих мест для социально незащищенных слоев населения, на которые трудоустроить 2,0 тысячи человек;
предоставить возможность принять участие в общественных работах 4,8 тыс. человек из числа незанятого населения;
провести профессиональное обучение и переобучение 3,3 тысячи человек по 40 профессиям;
предоставить профориентационные услуги 36,4 тыс. человек;
трудоустроить 17,0 тысяч человек, обратившихся в службу занятости в поисках работы.
Однако изменение количественного и качественного состава рынка труда и практическое отсутствие заявок на замещение свободной рабочей силой снизило уровень трудоустройства с 21,8% в 1997 году до 21,2% в 1998 году. В течение года не был решен вопрос трудоустройства для 37,0 тыс. человек, которые остались на учете в службе занятости, из них 34,9 тыс. человек со статусом безработного.
По состоянию на 1 января 1999 года в Крыму проживает 256,5 тыс. человек из числа депортированных граждан, что вызвало снижение уровня занятости, снизило фактическую обеспеченность материальной базой социальной инфраструктуры, особенно в местах их компактного проживания. Проблема требует разрешения и, прежде всего, за счет восстановления и создания новых рабочих мест.
Основные направления государственной политики
занятости населения на 1999 год
Основными направлениями реализации политики занятости на 1999 год являются:
создание благоприятных условий для создания новых рабочих мест, развития сферы приложения труда, обеспечения продуктивной, свободно избранной деятельности;
осуществление эффективной отраслевой и региональной политики занятости путем быстрого реагирования на изменение ситуации на рынке труда и предотвращение появления центров длительной безработицы;
создание условий для более полного привлечения безработных, незанятых граждан и высвобождаемых работников к оплачиваемым общественным работам и временной занятости;
повышение конкурентоспособности, профессионально-делового, квалификационного уровня работающих, высвобожденных работников и незанятых граждан путем их переобучения и профессиональной подготовки, проведения профориентационных мероприятий;
содействие самозанятости безработных, незанятых граждан и высвобожденных работников путем предоставления им в пределах законодательства и с учетом финансовых возможностей экономической, организационной и консультативной помощи;
содействие мобильности рабочей силы на международном рынке труда, углубление международных связей по проблемам занятости населения, развития инфраструктуры рынка труда, сотрудничества с международными организациями, обмена опытом работы и т.п.
Реализация направлений Программы позволит в 1999 году создать в Автономной Республике Крым более 1,5 тысячи новых рабочих мест, предоставить возможность участия на временных работах более 6 тысячам человек, обеспечить сезонными работами около 600 человек, забронировать на предприятиях и в организациях республики 5,1 тысячи рабочих мест для неконкурентоспособных слоев населения, оказать услуги по профессиональной ориентации 15 тысячам человек, обучить новым профессиям 6,5 тысячи человек из числа незанятого населения и безработных, осуществить другие мероприятия по расширению сферы приложения труда и содействию занятости населения.
Механизмы реализации программы и совершенствования
инфраструктуры рынка труда
Для выполнения Программы необходимо создать и внедрить систему организационного, финансового, материально-технического, информационного обеспечения, которая будет функционировать в пределах инфраструктуры рынка труда.
Ответственность за реализацию Программы возлагается на министерства, рескомитеты Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления, районные государственные администрации, службы занятости, которые определены исполнителями по каждому мероприятию. Организационное и методическое сопровождение и контроль за реализацией мероприятий Программы как на республиканском, так и на региональном уровнях осуществляется Министерством труда и социальной защиты Автономной Республики Крым и Крымским республиканским центром занятости населения.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Государственного фонда содействия занятости населения, средств предприятий и других источников финансирования.
Предусматривается, что комплекс мер финансового, организационного, информационного и других видов обеспечения будет способствовать нормальному функционированию механизма реализации Программы и достижению соответствия ее фактических и прогнозных количественных показателей.
Таблица N 1
Расчетный баланс рынка труда Автономной
Республики Крым на 1999 год
(человек)
------------------------------------------------------------------
Показатели | Шифр | 1998 г. | 1999 г.
|строки| (отчет) | (прогноз)
------------------------------------------------------------------
Численность незанятых,
зарегистрированных в службе
занятости на начало года 01 23073 37009
Обратилось по вопросу
трудоустройства 02 57218 66941
из них:
высвобожденные 03 10449 16230
уволенные по собственному
желанию 04 16711 18315
уволенные за нарушение трудовой
и производственной дисциплины 05 155 -
выпускники высших и приравненных
к ним учебных заведений 06 1059 1160
выпускники ПТУ 07 1451 1650
выпускники общеобразовательных
школ 08 1241 1745
демобилизованные со срочной
воинской службы 09 1171 1387
военнослужащие, уволенные в
связи с сокращением численности
войск без права на пенсию 10 94 265
не работающие более года 11 15578 15980
освобожденные из мест
лишения свободы и ЛТП 12 393 711
другие категории незанятого
населения 13 8916 9498
На рынке труда, всего: 14 80291 103950
Трудоустроено, всего: 15 17034 17190
в том числе:
на свободные рабочие места
и вакантные должности 16 16511 16287
на новые рабочие места, которые
создаются за счет всех источников
финансирования 17 523 903
в том числе:
на дополнительные рабочие места,
созданные с привлечением
средств государственного фонда
содействия занятости 18 - -
другие направления содействия
трудоустройству (предоставление
беспроцентной ссуды для
самозанятости и
предпринимательской
деятельности, предоставление
помощи при выезде за пределы
региона, обучение для будущей
самозанятости) 19 - 194
Численность незанятых,
направленных на переобучение
и обучение 20 5616 6500
в том числе направлены
в текущем году 21 4729 4399
Численность незанятых, которые
были сняты с регистрации для
самостоятельного решения
вопросов трудоустройства
и по другим причинам 22 26248 30020
Численность незанятых,
зарегистрированных в
государственной службе
занятости на конец года 23 37009 56740
Из них: безработные 24 34872 53620
Уровень безработицы 25 2,97 4,57
Таблица N 2
Основные направления содействия
занятости и социальной защиты населения,
обратившегося в службу занятости
в 1999 году
(человек)
------------------------------------------------------------------
| Ожидаемая | Намечается
|численность|------------------------------------------
| |трудоустроить|прив- |прив- |обучить|забро-
| |-------------|лечь |лечь |и пере-|ниро-
| |в те- |в |на |на |обучить|вать
| |чение |т.ч. |сезон-|обще- | |рабо-
| |года |на |ные |ствен-| |чие
| |через |новые |работы|ные | |места
| |службу|рабо- | |работы| |
| |заня- |чие | | | |
| |тости |места | | | |
------------------------------------------------------------------
Автономная
Республика
Крым 103950 16635 903 555 3530 6500 5149
Перечень территорий приоритетного развития,
перспективных для создания новых рабочих мест
на льготных условиях
1. г. Армянск
2. г. Джанкой
3. г. Красноперекопск
4. Бахчисарайский район
5. Белогорский район
6. Кировский район
7. Нижнегорский район
8. Советский район
Примечание: перечень регионов приоритетного развития определен исходя из уровня занятости населения и безработицы, в том числе с учетом компактного расселения депортированных граждан.
МЕРОПРИЯТИЯ
по реализации Республиканской программы
занятости населения Автономной
Республики Крым на 1999 год
------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий | Исполнители | Срок
| |исполнения
------------------------------------------------------------------
1. Содействие расширению сферы приложения труда, сохранению
действующих и созданию новых рабочих мест,
развитию предпринимательства
1.1. Обеспечить разработку Министерство экономики В течение
приоритетных направлений АРК, года
развития отраслей отраслевые министерства
экономики на основании
социально-экономического
потенциала регионов,
направленных на эффективное
проведение рыночных реформ,
сохранение и создание
рабочих мест
1.2. Предусмотреть в планах Фонд имущества АРК В течение
приватизации и договорах года
купли-продажи объектов
приватизации условия
сохранения рабочих мест и
численности работающих
1.3. Обеспечить контроль за Фонд имущества АРК В течение
исполнением покупателями года
объектов приватизации
условий, предусмотренных в
договорах купли-продажи и
во время проведения
конкурсов в части сохранения
рабочих мест и численности
работающих
1.4. Создать банк данных по Горисполкомы, районные 15 мая
объектам незавершенного государственные 1999 года
строительства (независимо от администрации,
форм собственности) отраслевые министерства,
производственного назначения Министерство труда и
и социальной инфраструктуры соцзащиты АРК
с указанием степени освоения
строящихся объектов,
количества создаваемых
рабочих мест. Перечень
строящихся объектов
представить Министерству
труда и социальной защиты
для дальнейшего обобщения и
представления Министерству
экономики и Фонду
имущества АРК
1.5. Подготовить предложения Горисполкомы, районные 1999 год
по дальнейшему использованию государственные
объектов незавершенного администрации,
строительства Фонд
производственного назначения имущества АРК,
и социальной инфраструктуры. Министерство экономики
Определить возможность и АРК
выставить на
приватизационный аукцион
объекты с высоким уровнем
строительной готовности
1.6. Осуществлять Фонд имущества АРК В течение
финансовую года
постприватизационную
поддержку предприятий в
соответствии с условиями
Государственной программы
приватизации
1.7. Проводить комплекс Отраслевые министерства В течение
мероприятий, обеспечивающих и рескомитеты, года
режим наибольшего содействия горисполкомы, районные
развитию малого государственные
предпринимательства, прежде администрации,
всего предприятий, Фонд имущества АРК,
занимающихся Министерство экономики
производственной АРК
деятельностью. Содействовать
созданию подсобных
промышленных производств по
переработке
сельскохозяйственной
продукции, развитию
промыслов
1.8. Содействовать Представительство
привлечению иностранных Национального агентства
инвестиций, валютных средств Украины по реконструкции
для развития предприятий в и развитию в Автономной
производственной сфере, Республике Крым,
имеющих реальные перспективы Министерство экономики
создания рабочих мест, АРК,
обеспечив их целевое отраслевые министерства,
использование предприятия и
организации
1.9. Изучить причины резкого Министерство труда и 1999 год
роста безработицы в социальной защиты АРК,
отдельных населенных пунктах. Крымский республиканский
Разработать и осуществить центр занятости,
меры по расширению сферы Министерство экономики
приложения труда, АРК, горисполкомы,
предусмотрев районные государственные
дополнительные администрации
организационные мероприятия,
а также привлечение
нетрадиционных источников
финансирования
1.10. Содействовать развитию Министерство В течение
фермерских хозяйств, за агропромышленного года
счет проведения работ по комплекса АРК,
выделению земель, разработки Министерство экономики
системы лизинга и госзаказа, АРК,
созданию закупочных пунктов Министерство финансов
сельскохозяйственной АРК,
продукции и др. Содействовать районные
расширению и становлению государственные
личных подсобных хозяйств администрации
1.11. Создать лицам, которые Министерство В течение
возвращаются в сельскую агропромышленного года
местность, условия для комплекса АРК,
приобретения земельных районные
участков под выращивание государственные
сельскохозяйственных культур, администрации
обеспечения посевным
материалом, молодняком и
другими
материально-техническими
ресурсами
1.12. Обеспечить режим Министерство курортов и В течение
наибольшего содействия туризма АРК, районные года
созданию рабочих мест, государственные
развитию малого администрации
предпринимательства и
самозанятости в области
туризма, общекурортного
обслуживания, расширить
сферу дополнительных услуг
1.13. Изучить проблему Отдел региональных 1999 год
использования трудового вопросов использования
потенциала работников рабочей силы НИИ
санаторно-курортных социально-трудовых
учреждений в условиях отношений Министерства
сезонности их труда и социальной
функционирования политики Украины,
Министерство курортов и
туризма АРК, Крымский
республиканский центр
занятости
1.14. В случае возникновения Горисполкомы, районные В течение
угрозы массового государственные года
высвобождения работников с администрации,
предприятий региона Крымский
организовать работу комиссии республиканский
с целью решения вопросов центр занятости
дальнейшего трудоустройства
высвобождаемых работников
или приостановления решения
предприятий о высвобождении
2. Обеспечение дополнительных гарантий занятости
отдельных категорий граждан
2.1. В соответствии со Горисполкомы, районные В течение
ст. 5 Закона Украины государственные года
"О занятости населения" администрации, Крымский
( 803-12 ) забронировать на республиканский центр
действующих предприятиях всех занятости
форм собственности и
хозяйствования 5,1 тысячи
рабочих мест
2.2. Обеспечить контроль за Министерство труда и В течение
соблюдением законодательства социальной защиты АРК года
о труде в части регулирования
трудовых отношений между
работодателями - физическими
лицами и наемными работниками
2.3. В целях развития Республиканский комитет I полугодие
предпринимательской по делам семьи и
активности женщин провести молодежи АРК
учебный семинар "Мое
собственное дело"
Занятость молодежи
2.4. Определить на 1999 год Горисполкомы, районные I квартал
квоту для трудоустройства государственные 1999 года
различных категорий молодежи администрации, Крымский
на предприятиях, в республиканский центр
учреждениях и организациях занятости
в соответствии со
ст. 5 Закона Украины
"О занятости населения"
( 803-12 )
в размере 3,1 тыс. человек,
в том числе для 15-летних
подростков - 246 человек,
обеспечив ее эффективное
использование
2.5. Принять меры к Министерство образования 1999 год
установлению плана набора АРК, Крымский
учащихся ПТУ на уровне республиканский центр
предыдущего года. Расширить занятости,
круг рабочих специальностей, Республиканский комитет
по которым ведется подготовка по делам семьи и
молодежи, в том числе с молодежи АРК,
15 лет горисполкомы, районные
государственные
администрации
2.6. Провести социологическое Крымский республиканский 1999 год
обследование по выявлению центр занятости,
профессиональных намерений Республиканский
учеников 9 - 11 классов комитет по делам семьи и
общеобразовательных школ, молодежи АРК
колледжей, лицеев и других
учебных заведений
2.7. Осуществлять контроль Министерство труда и В течение
за соблюдением действующего социальной защиты АРК, года
трудового законодательства Крымский республиканский
Украины и закона Украины центр занятости
"О занятости населения"
( 803-12 )
в части обеспечения
занятости и трудоустройства
несовершеннолетней молодежи
на предприятиях, в
учреждениях и организациях
2.8. Осуществлять контроль Министерство образования В течение
за трудоустройством молодых АРК, года
специалистов - выпускников Министерство
государственных высших агропромышленного
учебных заведений, комплекса АРК,
потребность в которых ранее Министерство
была заявлена предприятиями, здравоохранения АРК,
учреждениями, организациями Крымский государственный
медицинский университет,
Крымский аграрный
университет,
Симферопольский
государственный

................
Перейти до повного тексту