1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТ МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Об итогах курортного сезона 1997 года
в Автономной Республике Крым и задачах
по подготовке курортного сезона 1998 г.
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым 1998, N 3, ст. 164 )
Рассмотрев итоги курортного сезона 1997 года, Совет министров Автономной Республики Крым отмечает, что Министерством курортов и туризма, заинтересованными министерствами и ведомствами, исполнительными органами советов и райгосадминистрациями, санаторно-курортными и туристскими предприятиями была проведена целенаправленная работа по его подготовке и проведению.
Для обеспечения увеличения числа прибывающих в Автономную Республику Крым на отдых и лечение, рекламы курортных регионов накануне сезона Министерством курортов и туризма была организована и проведена специализированная ярмарка "Крым. Курорты. Туризм. Весна - 97".
С целью содействия развитию туризма созданы Крымская ассоциация турагентств и Крымская ассоциация экскурсоводов и гидов переводчиков. Подготовлены документы по созданию центров развития туризма в рамках программы ТАСIS, долгосрочные договоры о сотрудничестве в области туризма с рядом стран ближнего зарубежья.
С 1 июня на территории Автономной Республики Крым была введена единая карта регистрации лиц, прибывших в Крым на отдых и лечение, что позволило осуществлять более четкий их учет.
Большая подготовительная работа к сезону проведена министерствами экономики, промышленности и энергетики, торговли, внешнеэкономических связей и защиты прав потребителей, Республиканским комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, санитарно-эпидемиологической службой, Госналогадминистрацией, Главным Управлением МВД Украины в Крыму, исполнительными органами советов и райгосадминистрациями курортных регионов.
В целом курортный сезон прошел организованно, в течение его обеспечивалась благополучная санитарно-эпидемиологическая обстановка на полуострове, нормальное энерго- и водоснабжение.
Однако, несмотря на принятые меры по подготовке и проведению курортного сезона, число прибывших в Крым на отдых и лечение в текущем году по сравнению с аналогичным периодом 1996 года уменьшилось на 35% и составило 2 млн.600 тыс. человек, в том числе прибывших на отдых и лечение без путевок и курсовок - 1 млн. 700 тыс. человек.
В то же время при уменьшении числа лиц, прибывших на отдых и лечение в Крым, в бюджеты всех уровней за 9 месяцев поступило 575,3 млн. грн. (за аналогичный период 1996 г - 508,2 млн. грн.), в том числе в курортных регионах - 361,4 млн. грн. (в 1996 г. - 323,7 млн. грн.).
Вместе с тем, на наполняемости бюджетов всех уровней отрицательно сказались недостатки и упущения в деятельности исполнительных органов советов, райгосадминистраций, санаторно-курортных учреждений и туристских предприятий, которые не сумели реализовать в полном объеме мероприятия, предусмотренные Советом министров Автономной Республики Крым по этим вопросам.
В текущем сезоне нарушения налогового законодательства установлены в 281 учреждении санаторно-курортного и туристического комплекса или в 72,8% от проверенных. Не на должном уровне проводится работа в городах Алуште, Судаке, Феодосии, Ялте по обеспечению полного и своевременного поступления местных налогов и сборов в городские бюджеты.
Министерство курортов и туризма, исполнительные органы советов, райгосадминистрации не добиваются устранения причин убыточности санаторно-курортных учреждений и субъектов туристической деятельности, не принимают должных мер по обеспечению их круглогодичной работы.
Анализ деятельности курортно-туристского комплекса показал, что не все возможности повышения эффективности его работы использованы:
- не решены вопросы взимания курортного сбора со стоимости
путевок;
- в большинстве курортных городов генеральные планы
регионального развития составлены без учета недостающей
инфраструктуры туризма;
- не развивается круизный туризм, несмотря на наличие
международных портов в Ялте, Евпатории и Феодосии; не нашел еще
своего практического развития автотуризм;
- из-за отсутствия средств на восстановление и обновление
основных фондов санаторно-курортных предприятий в ряде здравниц из
года в год снижается уровень предоставляемых услуг;
- не решены вопросы рекламно-издательской деятельности
отрасли, средства на эти цели не выделяются.
В связи с вышеизложенным и с целью повышения эффективности работы курортно-туристского комплекса, увеличения поступлений в доходную часть бюджета в курортный сезон 1998 года
Совет министров
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Министерству курортов и туризма, исполнительным органам советов и райгосадминистрациям:
1.1. Проанализировать в срок до 20 марта текущего года итоги хозяйственной деятельности санаторно-курортных учреждений и туристских предприятий в 1997 году, установить причины убыточности и низкой рентабельности, определить показатели по доходам, расходам и платежам в бюджет на 1998 год.
1.2. В течение 1 квартала 1998 года проанализировать причины неуплаты налогов и сборов санаторно-курортными учреждениями, зарегистрированными в органах исполнительной власти, и принять меры по взысканию в бюджет начисленных сумм налогов в соответствии с действующим законодательством за 1996-1997 годы.
1.3. Провести в марте - апреле региональные совещания руководителей министерств, ведомств, имеющих санаторно-курортные учреждения на территории Крыма, по вопросу повышения эффективности работы здравниц и их вклада в наполнение доходной части бюджета Автономной Республики Крым.
1.4. В целях обеспечения полноты уплаты налогов совместно с государственной налоговой администрацией принять меры по обеспечению регистрации всех филиалов, отделений, других структурных подразделений, осуществляющих санаторно-курортную и туристическую деятельность.
1.5. Совместно с Крымским центром стандартизации, метрологии и сертификации в феврале 1998 года приступить к сертификации и стандартизации туристских услуг.
2. Предложить Государственной налоговой администрации в Автономной Республике Крым:
2.1. До 1 апреля 1998 года внести в Совет министров Автономной Республики Крым предложения по установлению перечня видов деятельности, которые могут осуществляться на условиях фиксированной платы подоходного налога (путем приобретения патента) и размерам фиксированной суммы налога (платы за патент).
2.2. В течение 1998 года охватить документальными проверками все учреждения санаторно-курортного и туристского комплекса, в том числе максимальное количество проверок провести в период курортного сезона.
3. Министерству курортов и туризма совместно с Министерством экономики и Министерством финансов подготовить предложения Кабинету Министров Украины о взимании курортного сбора с лиц, прибывших на отдых и лечение в Крым по путевкам и курсовкам, а также об увеличении платы за лицензии на осуществление туристической деятельности и о зачислении полученных сумм в бюджет Автономной Республики Крым.
4. Министерству курортов и туризма совместно с Министерством экономики:
4.1. Обратиться в Кабинет Министров Украины с предложением решить вопрос о компенсации крымскому бюджету недополученных средств в связи с налоговыми льготами санаторно-курортным учреждениям за счет общегосударственного бюджета или путем взаимозачетов.
4.2. Принять необходимые меры по созданию банка данных и совершенствованию планирования в курортно - туристском комплексе.

................
Перейти до повного тексту