1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Постанова


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Об отчете председателя Фонда имущества Автономной
Республики Крым Шимина Ю.В. о проделанной работе
по устранению нарушений, выявленных Генеральной
Прокуратурой Украины в ходе проверки (23 сентября
- 3 октября 2003 года) исполнения земельного,
природоохранного и иного законодательства в
Автономной Республике Крым
Заслушав отчет председателя Фонда имущества Автономной Республики Крым Шимина Ю.В., Совет министров Автономной Республики Крым отмечает, что Фонд имущества Автономной Республики Крым, как орган исполнительной власти Автономной Республики Крым со специальным статусом, осуществляет свою деятельность по реализации государственной политики в сфере приватизации государственного имущества, имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, и коммунального имущества в пределах полномочий, определенных Фондом государственного имущества Украины и делегированных Верховной Радой Автономной Республики Крым, а также на основании Положения о Фонде имущества Автономной Республики Крым ( rb0325001-95 ).
В соответствии с действующим законодательством Украины и нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым Фонд имущества проводит инвестиционную, корпоративную и дивидендную политику; выполняет работу по информационному, нормативно-правовому и исковому обеспечению процессов приватизации, обеспечивает государственную политику в сфере приватизации путем осуществления полномочий:
собственника государственного имущества и имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым в процессе приватизации;
арендодателя, реестродержателя и органа управления подведомственного имущества;
учредителя хозяйственных обществ.
В представлении Прокурора Автономной Республики Крым "Об устранении нарушений земельного, природоохранного и иного законодательства в Автономной Республике Крым" от 14.10.03 N 07/1-709 исх/03 выявлены нарушения, допущенные органами местного самоуправления в ходе реализации собственных и делегированных полномочий. Имущественные нарушения, отраженные в представлении (вопросы аренды, отчуждения имущества, заключения договоров совместной деятельности и договоров использования имущества), были зафиксированы при осуществлении своих полномочий руководителями органов местного самоуправления и фондами коммунального имущества в городах и районах Крыма.
Совет министров Автономной Республики Крым отмечает, что сложившаяся ситуация стала возможной в связи с тем, что Законом Украины "О местном самоуправлении" ( 280/97-ВР ) местным советам предоставлены полномочия в сфере управления коммунальным имуществом, а следовательно, и полномочия по созданию исполнительных органов в сфере управления, в том числе приватизации коммунального имущества (параллельные структуры).
Со своей стороны, Фонд имущества Автономной Республики Крым выделяет проблемы, постоянно возникающие при работе Фонда с органами местного самоуправления, которые усложняют процессы приватизации в Крыму, приводят к затягиванию процедуры отчуждения имущества, судебным разбирательствам, и, как следствие, к недополучению бюджетом запланированных денежных средств. К этим фактам можно отнести:
противоправные действия органов местной исполнительной власти в части распоряжения не принадлежащей ей собственностью;
неоправданное затягивание со стороны органов БТИ на длительное время выдачи правоустанавливающих документов, в результате чего срываются сроки приватизации объектов;
проблемы с нотариальным оформлением договоров купли-продажи.
В настоящее время по фактам нарушений, отраженных в представлении Прокурора Автономной Республики Крым, приняты соответствующие меры реагирования, по ряду из них, с целью защиты интересов государства, прокуратурой возбуждены уголовные дела.
Необходимо отметить, что Фонд имущества Автономной Республики Крым в течение 2003 года неоднократно проверялся правоохранительными и контролирующими органами (в том числе Генеральной прокуратурой и ее территориальными органами в Автономной Республике Крым и регионах республики и КРУ) по вопросам соблюдения действующего законодательства в широком спектре полномочий, осуществляемых Фондом.
За 2 последних года Контрольно-ревизионным управлением в Автономной Республике Крым проведены 24 проверки работы Фонда имущества Автономной Республики Крым и его представительств, о чем составлены соответствующие акты. Причем, в 2002 году составлено 7 актов, а в 2003 году - 17, что указывает на безусловное увеличение количества проверок.
По результатам проведенных проверок Фондом имущества Автономной Республики Крым своевременно принимаются соответствующие меры реагирования, проводится претензионно-исковая работа с целью устранения выявленных нарушений и недопущения нанесения ущерба государственным интересам.
На сегодня правовая работа Фонда по защите и представлению прав и законных интересов государства занимает одно из ведущих мест и ведется по всем направлениям деятельности Фонда. По состоянию на 1 января 2004 года на рассмотрении в судебных органах находятся 194 судебных дела, при этом Фондом предъявлено 95 исков к юридическим и физическим лицам на сумму 13,3 млн грн, ведется работа по предъявленным к Фонду 65 искам на сумму 3,25 млн грн, принято решений в пользу Фонда по судебным искам на сумму 5,9 млн грн. В 2003 году специалисты Фонда приняли участие в 571 судебном заседании.
С другой стороны, значительно возросло количество проверок, которые осуществляются непосредственно контрольно-ревизионной службой Фонда имущества и не связаны с приватизационными процессами. Всего таких проверок за 2003 год проведено более 100, в том числе по поручениям органов прокуратуры (36) и правоохранительных органов (10), Фонда государственного имущества Украины (40).
Основные итоги работы Фонда имущества по обеспечению в республике приватизационных процессов за 2003 год характеризуются перевыполнением заданий, установленных как на государственном, так и на республиканском уровне. Впервые за все время приватизации в бюджеты всех уровней от приватизации имущества по итогам года поступило 98,2 млн грн (для сравнения: в 2000 году - 32,6; 2001 году - 52,9, 2002 году - 47,6), в том числе:
в Государственный бюджет Украины ( 380-15 ) - 16,7 млн грн, (в 1,6 раза больше задания, установленного Фондом госимущества Украины);
в бюджет Автономной Республики Крым ( rb0434002-03 ) - 47,7 млн грн, (или 104,3% задания, установленного бюджетом АРК на 2003 год);

................
Перейти до повного тексту