- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Постанова
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О ходе выполнения Указов Президента Украины
от 6 июня 2000 г. N 767/2000, от 23 мая 2001 г. N 334/2001,
от 7 августа 2001 г. N 601/2001 в Крыму по формированию
инфраструктуры аграрного рынка
( Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики
Крым 2002, N 1, ст. 43 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением
Совета Министров АРК
N 264
( rb0264001-02 ) от 23.07.2002 )
Анализ выполнения указов Президента Украины от 3 декабря
1999 г. N 1529/99
( 1529/99 ) "О неотложных мерах по ускорению
реформирования аграрного сектора экономики", от 6 июня 2000 г.
N 767/2000
( 767/2000 ) "О мерах по обеспечению формирования и
функционирования аграрного рынка", от 23 мая 2001 г. N 334/2001
( 334/2001 ) "О мерах по совершенствованию функционирования рынков
по продаже продовольственных и непродовольственных товаров", от
7 августа 2001 года N 601/2001
( 601/2001 ) "О мерах по развитию
продовольственного рынка и содействию экспорту
сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров",
направленных на реформирование аграрного сектора экономики и
внедрение эффективных форм хозяйствования на селе, особенно в
части ускорения формирования инфраструктуры аграрного рынка,
создания условий для надежного обеспечения производства и
реализации сельскохозяйственной продукции, поддержки развития
предпринимательства на селе, показывает, что эта работа
практически во всех регионах организована не на должном уровне.
В результате невыполнение в полной мере указов Президента в
части формирования инфраструктуры аграрного рынка, организации
отраслевых, производственных и снабженческо-сбытовых
(неприбыльных) кооперативов на уровне села, агроторговых,
сервисных, оптово-розничных и фирменных предприятий по обеспечению
сельских товаропроизводителей материально-техническими ресурсами и
сбыту готовой их продукции, организации работы рынков на уровне
районов, привело к тому, что при значительном увеличении валового
производства сельхозпродукции экономические результаты
деятельности во многих случаях ухудшились, что не позволило в
отличие от 2000 года в полной мере рассчитаться по кредитам
банков, заработной плате, договорам аренды, имущественным и
земельным паям.
Неудовлетворительное положение дел с организацией выполнения
поставленных Президентом Украины задач перед сельскохозяйственным
сектором экономики в вопросах формирования аграрного рынка не
только снижает эффективность проводимых реформ, но нередко
дискредитирует начатые преобразования на селе.
Недостаточная работа местных органов власти в вопросах
разъяснения и широкого освещения положений и требований этих
указов, доведения их до каждого сельскохозяйственного предприятия,
каждого сельского труженика привела к тому, что к созданию
кооперативов, кредитных союзов, других элементов аграрного рынка,
как это предусмотрено этими указами, в регионах практически не
приступили.
С целью ускорения формирования инфраструктуры аграрного
рынка, безусловного выполнения требований указов Президента
Украины по этим вопросам
Совет министров
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Работу органов исполнительной власти Автономной Республики
Крым по выполнению указов Президента Украины по формированию
необходимой инфраструктуры аграрного рынка и организации ее
надлежащего функционирования признать неудовлетворительной.
2. Председателям районных государственных администраций:
2.1. До 1 февраля 2002 года проанализировать исполнение
указов Президента Украины по реформированию аграрного сектора
экономики и формированию инфраструктуры аграрного рынка,
разработать соответствующую программу развития и с привлечением
районных потребительских обществ разработать и утвердить план
первоочередных мероприятий по формированию и функционированию
аграрного рынка.
2.2. В течение января-февраля 2002 года на уровне села и
сельских советов обеспечить подбор опытных, деятельных
специалистов, имеющих доверие сельского населения, провести
разъяснительную работу среди населения по экономической сути
предстоящих преобразований, связанных с созданием в каждом селе
соответствующих элементов инфраструктуры аграрного рынка, в
частности:
неприбыльных обслуживающих кооперативов по производству
продукции и агросервисному обслуживанию населения, фермерских
хозяйств и сельхозпредприятий других форм собственности,
оказывающих услуги по снабжению и сбыту производимой продукции,
услуг в социальной сфере.
Для обеспечения финансовой поддержки проводимых мероприятий
оказать помощь в создании кредитных союзов.
Установить, что информация о проделанной работе
предоставляется в Министерство агропромышленного комплекса для
обобщения 1 и 15 числа каждого месяца.
2.3. В течение первого квартала 2002 года провести
необходимую организационную работу по созданию в каждом районном
центре:
агроторговых домов, объединяющих сельскохозяйственные
обслуживающие неприбыльные кооперативы, предприятия других форм
собственности, созданные в соответствии с требованиями Закона
Украины "О сельскохозяйственной кооперации" от 2 ноября 2000 года
N 2090-III
( 2090-14 );
оптово-плодоовощных и продовольственных рынков, включая
сезонные, которые создаются на период массовой уборки урожая в
соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил;
аукционов живого скота и птицы, используя при этом
соответствующее оборудование ферм, племобъединений,
мясоперерабатывающих предприятий и предприятий потребкооперации;
оптово-розничных объектов фирменной торговли - предприятий,
производящих минеральные удобрения, средства защиты растений,
комбикорма, горюче-смазочные материалы, запасные части к
сельскохозяйственной технике и др. (Приложение 1).
3. Рекомендовать сельским и поселковым органам местного
самоуправления в соответствии с указами Президента Украины и
решением Совета Регионов при Президенте Украины от 24 декабря
1999 г. N 39/99
( v0039210-99 ) оказать помощь селянам в создании
необходимой производственной и рыночной инфраструктуры в
соответствии с разработанной программой.
4. Министерству агропромышленного комплекса, Крымпотребсоюзу,
исполкомам городских советов:
4.1. Провести необходимую работу по созданию условий сельским
товаропроизводителям для реализации производимой ими продукции на
имеющихся рынках независимо от их подчиненности и принадлежности.
Установить порядок, при котором до 30% торговых мест должны
предоставляться вновь образованным структурам аграрного рынка
(агроторговые дома, аукционы, неприбыльные кооперативы и т.д.) по
их заявкам.
4.2. Взять на контроль соблюдение субъектами
предпринимательской деятельности, занимающимися торговлей, правил
торгового обслуживания населения, ветеринарных правил,
государственных санитарно-гигиенических норм, а также обеспечение
надлежащего уровня защиты прав потребителей.
4.3. Разработать условия и провести в 2002-2003 годах работу
по постепенному преобразованию имеющихся рынков в современные
торговые комплексы, которые смогут обеспечить необходимые условия
для сохранности продукции, ее фасовки, хранения и реализации, для
чего инициировать внесение изменений и дополнений в действующие
договоры аренды с включением в них пунктов, обеспечивающих
выполнение этих требований.
4.4. Проанализировать уровень удовлетворения спроса населения
в торговых услугах, в частности на рынках, и определить
целесообразность размещения новых и расширения уже действующих
рынков. Совместно с правоохранительными органами обеспечить
регулярное проведение комплексных проверок по выполнению
требований законодательства.
5. С целью обеспечения функционирования и развития
прозрачности процедур закупок товаров и услуг по ценам,
складывающимся на основе спроса и предложений, установить, что
закупка сельскохозяйственной продукции и продовольствия для
республиканских и местных потребностей, их реализация из
региональных ресурсов, а также встречные поставки
сельскохозяйственным товаропроизводителям материально-технических
ресурсов, которые приобретаются за счет бюджетных средств,
осуществлять исключительно через биржи, аукционы, конкурсы,
тендеры.
Подобный порядок распространить и на закупки, которые
осуществляются за счет кредитов банков, по которым производится
частичная компенсация процентов из средств бюджета. Все выплаты
средств из бюджета, внебюджетных фондов и других источников
производить в первоочередном порядке предприятиям, организациям,
которые работают на открытых биржевых торгах.
6. Рекомендовать предприятиям и организациям, закупающим
сельскохозяйственную продукцию (ОАО "Крымхлеб", комбинаты
хлебопродуктов, ОАО "Симферопольская макаронная фабрика",
комбикормовые и другие перерабатывающие предприятия), в том числе
предприятиям-монополистам на рынке по снабжению населения и
бюджетных организаций, а также санаторно-курортным учреждениям
рассмотреть вопрос приобретения сельскохозяйственной продукции и
продовольствия, товаров и услуг исключительно через прозрачный
рынок (аукционы, биржи, конкурсы, тендеры) начиная с января
2002 года.
7. Рекомендовать аккредитованным биржам в Автономной
Республике Крым принять непосредственное участие в создании
необходимой инфраструктуры аграрного рынка в районах, селах и
поселках для создания необходимой конкурентной среды, формирования
реальных цен на товары и услуги за счет концентрации спроса и
предложений, закупки сельскохозяйственной продукции по контрактам,
которые предусматривают авансирование сельскохозяйственных
предприятий, снабжения материально-техническими ресурсами,
контроля за выполнением обязательств и ответственности за их
выполнение.
8. Министерству агропромышленного комплекса, Крымскому
государственному аграрному учебно-консультационному центру
разработать условия и провести конкурс по предоставлению на
льготных условиях части помещений Министерства агропромышленного
комплекса, а также оборудования и каналов связи для создания на
них единой торговой площадки для проведения на ней биржевых торгов
в реальном режиме времени по всем городам и районам с разработкой
необходимых программных продуктов, созданием
электронно-информационно-маркетинговой системы по обеспечению
реализации продукции, мониторинга цен и на ее основе обеспечение
государственных органов, участников инфраструктуры аграрного рынка
и населения необходимой информацией.
9. Фонду имущества Автономной Республики Крым по заявке
Министерства агропромышленного комплекса подобрать помещение
площадью до 1000 кв. м за счет неиспользованных площадей
государственных предприятий для организации постоянно действующей
выставки сельскохозяйственной продукции, продуктов ее переработки
и организации на ее базе ярмарок по заключению договоров между
сельхозтоваропроизводителями, санаторно-курортным комплексом и
другими учреждениями, тендеров, конкурсов и биржевых торгов.
10. Министерству агропромышленного комплекса, Министерству
курортов и туризма, агроторговым домам, аккредитованным биржам в
первом квартале провести выставку-ярмарку по заключению
долгосрочных договоров на поставку санаторно-курортному комплексу
сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
11. Министерству экономики, Рескомитету по защите прав
потребителей, Республиканскому управлению государственной
ветеринарной медицины с ветеринарной инспекцией при Совете
министров, Республиканской санитарно-эпидемиологической станции,
Республиканской государственной инспекции закупок и качества
сельскохозяйственной продукции разработать порядок обеспечения
контроля за качеством продукции, закупаемой санаторно-курортными
учреждениями, установления прозрачности для повышения
эффективности закупок, мониторинга цен на приобретаемую продукцию,
подтверждения ее происхождения и качества с обязательной
регистрацией договора купли-продажи на аккредитованных биржах.
Право проведения этих операций предоставить рынкам, отвечающим
разработанным требованиям и организации рыночной торговли,
получившим заключение вышеупомянутых служб об их соответствии и
утвержденных постановлением Совета министров Автономной Республики
Крым.
12. Министерству финансов Автономной Республики Крым
предусмотреть в проекте бюджета Автономной Республики Крым на
2002 год финансирование расходов на развитие инфраструктуры
аграрного рынка, обслуживающих сельскохозяйственных неприбыльных
кооперативов, агроторговых домов, аукционов живого скота,
организацию и участие в отечественных и международных
выставках-ярмарках 5,0 млн грн.
13. Министерству агропромышленного комплекса, Ассоциации
фермеров Крыма обеспечить всех участников аграрного рынка
необходимой методической и консультативной помощью, провести на
базе Крымского государственного аграрного учебно-консультационного
центра и Крымского государственного агропромышленного колледжа
учебу руководителей вновь созданных кооперативов, кредитных
союзов, агроторговых домов и других формирований инфраструктуры
аграрного рынка.
14. Утвердить программу мероприятий по содействию развитию
инфраструктуры аграрного рынка в Автономной Республике Крым
(Приложение 2).
( Пункт 15 утратил силу на основании Постановления Совета
Министров АРК N 264
( rb0264001-02 ) от 23.07.2002 )
Подобные советы создать во всех городах и районах.
16. Утвердить Положение о Координационном совете
(Приложение 4).
17. Заслушать в феврале, марте и апреле 2002 года вопрос о
ходе выполнения данного Постановления.
18. Работу по реализации настоящего Постановления постоянно
освещать в средствах массовой информации.
19. Контроль за выполнением настоящего Постановления
возложить на заместителя Председателя Совета министров Автономной
Республики Крым Пробей-Голову В.Б.
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым В.ГОРБАТОВ
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым И.АКИМЕНКО
г. Симферополь,
8 января 2002 г.
N 7
Приложение 1
к Постановлению
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 08.01.2002 г. N 7
ЗАДАНИЕ
по организации и оказанию помощи в создании районных
агроторговых домов, сельскохозяйственных обслуживающих
неприбыльных кооперативов, стацонарных заготовительных
пунктов по закупке молока, скота в живом и убойном весе,
сельскохозяйственной продукции от населения,
стационарных оптовых рынков, кредитных союзов,
фирменных магазинов, аукционов живого скота,
проведения ярмарок в разрезе районов и
сельских населенных пунктов
---------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование |Агрот. |С/х | Стационарные |Стационар- |Кре- |Фирмен.|Аукци-|Прове-
п/п| районов |дома, |обсл. |заготовительные пункты|ные оптовые|дит- |магази-|оны |дено
| |как |непри-| по закупке от | рынки |ные |ны |живого|ярма-
| |маркет.|быль- | населения | |союзы|предпр.|скота |рок
| |коопер.|ные |----------------------+-----------| |произв.| |
| | |коопе-|мо- |скота|скота|с/х |Плодо-|Про-| |продук.| |
| | |рат. |лока|в |в |про- |ов. |дов.| | | |
| | | | |живом|убой-|дукц.| | | | | |
| | | | |мясе |ном | | | | | | |
| | | | | |весе | | | | | | |
---------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Бахчисарайский 1 7 16 2 2 4 9 6 1 2 - 4
2. Белоторский 1 9 18 2 2 5 6 3 1 3 - 4
3. Джанкойский 1 10 27 3 4 6 10 4 1 4 2 8
4. Кировский 1 4 11 1 1 4 4 4 1 2 - 2
5. Красногвардейский 1 10 22 2 2 6 8 7 1 3 - 8
6. Красноперекопский 1 8 13 2 2 & 8 6 1 2 - 8
7. Ленинский 1 9 24 3 3 5 5 3 1 4 - 6
8. Нижнегорский 1 7 20 1 1 4 4 3 1 2 2 8
9. Первомайский 1 1 4 10 1 1 4 3 1 2 - 4
10 Раздольненский 1 1 8 20 2 2 4 6 1 3 2 4
11. Сакский 1 1 10 28 3 3 5 10 1 4 2 8
12. Симферопольский 1 1 10 28 3 3 6 12 1 4 2 8
13. Советский 1 1 9 14 2 1 4 6 1 2 - 6
14. Черноморский 1 1 8 10 1 1 6 4 1 1 - 2
15. ИТОГО: 14 14 13 269 28 28 69 106 14 38 10 80
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым И.АКИМЕНКО
Приложение 2
к Постановлению
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 08.01.2002 г. N 7
ПРОГРАММА
содействия развитию инфраструктуры аграрного рынка
Автономной Республики Крым
--------------------------------------------------------------------------------------
N |Содержание мероприятий|Механизм выполнения| Срок | Источник |Ответственные
п/п| | |выполнения|финансирования|
--------------------------------------------------------------------------------------
1. Создать районные Координационный Январь Без Минагропром,
координационные советы совет должен 2002 года финансирования райгосадми-
по вопросам возглавить нистрации,
формирования председатель сельские и
инфраструктуры райгосадминистра- поселковые
аграрного рынка ции, с участием советы
председателей
сельских и
поселковых советов,
райпотребсоюза
2. Проводить в каждом К этой работе I квартал Средства Минагропром,
районе привлечь 2002 года организаторов райгосадми-
научно-практические ведущих ученых семинаров нистарции,
семинары по вопросам УААН и Центра КГАУКЦ
создания и развития аграрных реформ,
инфраструктуры специалистов
аграрного рынка Крымского
государственного
аграрного учебно-
консультационного
центра
3. Разработать Дойти до каждого До Минагропром,
конкретные хозяйства, 1 февраля райгосадми-
предложения: с определить 2002 года нистрации,
................Перейти до повного тексту