- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Правила
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
от 18.09.65
Утверждено
Министерством путей сообщения СССР
18 сентября 1965 г.
Правила приема грузов к перевозке
1. Грузоотправители могут предъявлять грузы к перевозке на местах общего и необщего пользования.
2. Перевозка грузов может осуществляться повагонными, мелкими, малотоннажными, групповыми или маршрутными отправками.
Повагонной отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона.
Мелкой отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой не требуется предоставления отдельного вагона, ограниченная по массе и объему (Правила перевозок грузов мелкими отправками).
Малотоннажной отправкой при перевозке в четырехосном вагоне считается партия груза, предъявляемая по одной накладной массой свыше 10 и до 20 т и вместимостью не более половины объема четырехосного вагона (Правила перевозок грузов малотоннажными отправками).
Групповой отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрута.
Маршрутной отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза в количестве, соответствующем весовой норме, установленной для маршрутов (Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами).
3. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам, а грузы, на тару и упаковку которых стандарты не установлены, - в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность.
Сельскохозяйственные продукты, отправляемые колхозами и заготовительными организациями потребительской кооперации, могут приниматься к перевозке в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при перевозке. Если при наружном осмотре тары или упаковки предъявленного к перевозке груза будут замечены такие недостатки, которые вызывают опасения утраты, порчи или повреждения груза по этой причине, грузоотправитель обязан по требованию станции привести тару или упаковку в соответствие со ст.
42 Устава.
4. Грузоотправитель обязан до предъявления к перевозке подготовить груз так, чтобы обеспечивалась транспортабельность и сохранность его в пути следования. При погрузке мелких штучных грузов отправитель должен объединить мелкие места в более крупные путем увязки в связки или упаковки в соответствующую тару.
5. Общая масса груза определяется взвешиванием на весах или подсчетом массы на грузовых местах по трафарету или по стандарту. Для отдельных грузов масса может определяться расчетным путем, по обмеру или условно. Масса тарных и штучных грузов определяется до предъявления их к перевозке с указанием на каждом грузовом месте массы брутто и нетто.
Если предъявляются грузовые места стандартной массы, указание массы на каждом грузовом месте не обязательно, за исключением случаев, когда стандартами предусмотрено обязательное указание массы брутто и нетто на стандартных местах. В этом случае в накладной в графе "Способ определения массы" проставляется также стандартная масса брутто и нетто одного грузового места. О способе определения массы грузоотправитель обязан указать в накладной.
6. Массу грузов определяют: железная дорога при погрузке на местах общего пользования; грузоотправитель при погрузке на местах необщего пользования.
Определение массы грузов по трафарету, по стандарту, расчетным путем, по обмеру или условно, а также грузов, погрузка которых возложена на грузоотправителя (ст. 45 Устава железных дорог ( v0270400-64)), во всех случаях производится грузоотправителем, за исключением отгружаемых с мест общего пользования грузов, перевозимых навалом и насыпью, масса которых при наличии на станции вагонных весов по требованию грузоотправителя определяется железной дорогой.
Массу зерновых хлебных грузов, семян масличных и бобовых культур, отрубей и комбикормов, перевозимых насыпью, картофеля, овощей и бахчевых культур, перевозимых навалом, определяет на весах грузоотправитель и удостоверяет своей подписью в накладной. При отсутствии вагонных или элеваторных весов у грузоотправителя массу определяют на вагонных весах станции отправления приемосдатчик железной дороги совместно с грузоотправителем и удостоверяют своими подписями в накладной.
7. Грузы в контейнерах принимаются железными дорогами к перевозке за массой грузоотправителя.
8. Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится путем взвешивания или путем замера отправителем высоты налива и определения объема налитого груза с применением специальных калибровочных таблиц.
Масса нефтепродуктов определяется только по замеру, масса пищевых грузов - на вагонных весах, а при отсутствии их - на товарных весах.
При определении массы по замеру отправитель обязан также указать в накладной высоту налива, температуру груза в цистерне и плотность продукта.
Порядок приема к перевозке этилового (винного) спирта и порядок определения его массы предусмотрен Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах.
9. Массу грузов, перевозимых в бункерных полувагонах, определяет грузоотправитель расчетным путем.
10. Лесные грузы и дрова должны предъявляться к перевозке грузоотправителями и приниматься железными дорогами с указанием в накладной следующих данных:
а) при перевозке в контейнерах-обрешетках или в пакетах - количества контейнеров-обрешеток или пакетов;
б) при перевозке с использованием верхней суженой части очертания погрузки - количества и высоты основных штабелей и количества штабелей, уложенных в верхней суженой части очертания погрузки (в шапке);
в) при перевозке лесных грузов и дров в крытых вагонах - количества штабелей, при этом вагоны пломбируются пломбами грузоотправителя;
г) при погрузке лесных грузов на платформы или в полувагоны не более чем в 2 штабеля - количества штук (по желанию отправителя), если это количество не превышает 100 в одном штабеле и 200 в двух штабелях;
д) в других случаях - количества штабелей и их высоты.
Замер высоты штабелей производится:
при погрузке одного штабеля - с обоих концов штабеля;
при погрузке нескольких штабелей встык - с наружных торцов крайних штабелей с указанием в накладной количества штабелей и высоты крайних штабелей по торцам;
при погрузке с оторцовкой - по высоте оторцовки от верхнего уровня борта полувагона;
при погрузке с двумя и более оторцовками - по высоте последней внутренней оторцовки от верхнего уровня борта полувагона с указанием в накладной количества оторцовок и высоты последней внутренней оторцовки.
Массу лесных грузов и дров определяет отправитель условно.
11. Домашние вещи принимаются к перевозке в порядке, предусмотренном Правилами перевозок грузов мелкими отправками.
12. Взвешивание грузов на вагонных весах производится с остановкой и расцепкой вагонов или с остановкой без расцепки вагонов. Взвешивание на ходу запрещается.
13. С остановкой и расцепкой вагонов взвешиваются следующие грузы: перевозимые насыпью зерновые хлебные грузы, семена масличных и бобовых культур, комбикорма и отруби;
перевозимые наливом в цистернах пищевые грузы (масла растительные, патока и др.);
перевозимые навалом картофель, овощи, бахчевые культуры, жмых, соль пищевая, металлы цветные и лом металлов цветных непакетированный.
При взвешивании картофеля, овощей, бахчевых культур, жмыхов, соли пищевой масса тары вагонов не проверяется.
При взвешивании зерновых хлебных грузов, семян масличных и бобовых культур, комбикормов и отрубей, масла растительного и патоки масса тары вагонов проверяется перед погрузкой и после выгрузки.
При взвешивании остальных указанных в настоящем параграфе грузов масса тары вагонов проверяется один раз - перед погрузкой или после выгрузки.
14. Взвешивание на вагонных весах других грузов производится с остановкой вагонов без их расцепки.
Масса тары вагонов в этих случаях принимается согласно трафарету на вагоне.
15. При взвешивании грузов на вагонных весах грузоотправитель в необходимых случаях обязан производить дозировку груза (догрузку или частичную выгрузку). Для этого он должен непосредственно у вагонных весов организовать дозировочную площадку, обеспечить ее инвентарем, а при отправлении массовых грузов (угля, руды, цемента и др.) - также и механизмами с тем, чтобы дозировка осуществлялась в процессе взвешивания.
16. При перевозке грузов со съемным оборудованием (в том числе овощными щитами) и утеплением в накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" указывается масса оборудования и утеплительных материалов.
Съемные хлебные щиты перед погрузкой не взвешиваются. Масса каждого щита принимается условно за 70 кг, а в накладной под наименованием груза указывается "Условная масса двух хлебных щитов 140 кг".
Масса съемного оборудования, утеплительных материалов, а также съемных хлебных щитов при заполнении накладной в массу тары вагона не должна включаться.
Масса несъемных хлебных щитов входит в массу тары вагона.
17. Количество мест грузов, предъявляемых к перевозке, во всех случаях определяет грузоотправитель.
При предъявлении к перевозке грузов на местах общего пользования железная дорога принимает их с проверкой количества мест, указанного грузоотправителем в накладной, за исключением грузов, погрузка которых возложена на грузоотправителя (ст. 45 Устава железных дорог( v0270400-64)).
18. На тарно-упаковочные и штучные грузы отправитель обязан нанести транспортную маркировку.
Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки; основные, дополнительные и информационные надписи.
19. Манипуляционные знаки - это изображения, указывающие на способы обращения с грузом.
................Перейти до повного тексту