- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Інструкція
Инструкция
по проведению натурной переписи контейнеров
Утверждена
на пятидесятом заседании
Совета по железнодорожному
транспорту ( 998_445 )
22 мая 2009 года
1. Общие положения
1.1. Натурная перепись контейнеров проводится по решению Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
Конкретная дата переписи объявляется телеграммой председателя Совета.
1.3. О дате проведения переписи контейнеров грузоотправители и грузополучатели, морские и речные пароходства и другие причастные организации заблаговременно информируются обслуживающей их железной дорогой или отделением дороги.
1.4. Методическое руководство подготовкой, проведением и подведением итогов переписи, в соответствии с положениями настоящей Инструкции, нормативными документами, утвержденными на совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций, осуществляет структура ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), ответственная за учет контейнерного парка, и Дирекция Совета.
1.5. Цель переписи состоит в уточнении общего наличия, дислокации и технического состояния контейнеров инвентарного парка железнодорожных администраций, соответствия фактического и балансового наличия контейнеров.
1.6. Переписи подлежат все универсальные и специализированные контейнеры:
1.6.1 контейнеры инвентарного парка, находящиеся на:
- путях общего пользования в вагонах;
- контейнерных площадках;
- территории железнодорожных станций;
- путях необщего пользования;
- железных дорогах "третьих" стран;
- новостройках;
- речном и морском транспорте;
- пунктах ремонта как исправные, так и неисправные и находящиеся под исключением;
- в пунктах постройки;
- у грузоотправителей и грузополучателей;
- в вагонах, следующих в составах поездов;
1.6.2 контейнеры, не принадлежащие железнодорожным администрациям, находящиеся на территории железнодорожных станций, включая места общего пользования и контейнерные площадки, на пунктах ремонта, в вагонах, в том числе следующие в поездах.
1.7. Не подлежат переписи контейнеры:
- построенные и не оформленные к моменту переписи актами технической приемки;
- исключенные из инвентаря согласно утвержденным актам формы ВУ-10К с закрашенными номерами;
- проданные при наличии акта приема-передачи формы ВУ-70КМ с закрашенными номерами;
- контейнеры, типоразмеры которых не соответствуют стандартам (контейнеры других ведомств, применяемые не только для перевозок - например, почтовые);
- не принадлежащие железнодорожным администрациям, находящиеся на путях необщего пользования, железных дорогах "третьих" стран, новостройках, речном и морском транспорте, у грузоотправителей и грузополучателей.
1.8. Маркировочный код контейнера состоит из двух строк:
1.8.1 среднетоннажного контейнера:
- верхняя строка - номер контейнера, состоящий из 9 цифр. Первая цифра номера определяет основной типоразмер (массу брутто), вторая цифра - код принадлежности контейнера (если указана цифра 1 или 2 - контейнер принадлежит железнодорожным администрациям), следующие шесть цифр являются серийным номером контейнера, последняя девятая цифра - контрольное число, позволяющее проверить правильность записи всех цифр в номере контейнера;
- нижняя строка номера состоит из 5 цифр. Первыми тремя цифрами обозначается код страны владельца контейнера, две последующие цифры характеризуют конструкцию и назначение контейнера.
Пример: 319999006
804 00
где: 3 - масса брутто;
1 - принадлежность контейнеров;
999900 - серийный номер;
6 - контрольное число;
804 - код страны (Украина);
00 - код конструктивной особенности.
1.8.2 крупнотоннажного контейнера:
- верхняя строка состоит из четырех прописных букв латинского алфавита и семи цифр: после кодового обозначения владельца следует шестизначный серийный номер и последняя седьмая цифра - контрольное число;
- нижняя строка состоит из двух частей - буквенной и цифровой. Буквенная часть содержит две прописные (в некоторых случаях - три) буквы латинского алфавита, составляющее кодовое обозначение страны владельца контейнера (закодированное в первой строке маркировочного кода). Вторая часть состоит из четырех символов:
- первый - цифровой или буквенный символ, обозначает длину:
1 - 10 футов (2991 мм),
2 - 20 футов (6058 мм),
3 - 30 футов (9125 мм),
4 - 40 - футов (12192 мм),
A - 23 фута 6 дюймов (7150 мм),
B - 24 фута (7315 мм),
C - 24 фута 5 дюймов (7430 мм),
D - 24 фута 6 дюймов (7450 мм),
E - 25 футов 8 дюймов (7820 мм),
F - 26 футов 7 дюймов (8100 мм),
G - 41 фут (12500 мм),
H - 43 фута (13106 мм),
K - 44 фута 8 дюймов (13600 мм),
L - 25 футов (13716 мм),
M - 48 футов (14630 мм),
N - 49 футов (14939 мм),
P - 53 фута (16154 мм).
- второй - цифровой или буквенный символ, обозначает высоту и ширину контейнера.
Таблица - Второй символ кода размера
Высота контейнера |
Символ кода |
Ширина контейнера, мм |
миллиметры |
футы |
дюймы |
2438 |
> 2438 и <= 2500 |
> 2500 |
2438 |
8 |
|
0 |
|
|
2438 |
8 |
|
1 |
|
|
2591 |
8 |
6 |
2 |
C |
L |
2591 |
8 |
6 |
3 |
C |
L |
2743 |
9 |
|
4 |
D |
M |
2895 |
9 |
6 |
5 |
E |
N |
> 2895 |
> 9 |
6 |
6 |
F |
P |
1295 |
4 |
3 |
8 |
|
|
<= 1219 |
<= 4 |
|
9 |
|
|
- третий и четвертый - цифровой или буквенный символ, обозначают тип и конструктивные особенности контейнера.
Цифры обозначают:
с 00 по 19 и с 50 по 69 - универсальные;
с 20 по 49 и с 70 по 89 - специализированные.
Вместо третьей цифры может быть прописная латинская буква, обозначающая:
G, V, U, P - контейнер универсальный;
B, S, R, H, T - контейнер специализированный.
Пример: RZDU 1234569
RU 2310
где: первая строка:
RZD - код владельца (железные дороги России);
U - признак грузового контейнера;
123456 - серийный номер;
9 - контрольное число;
вторая строка:
RU - код страны (Россия);
2 - код длины контейнера - 20 футов;
3 - код высоты контейнера - 2591;
10 - специализация контейнера (10 - универсальный).
Вместо третьей и четвертой цифр может быть групповой код типа:
GP, VH, UT, PL, PF, PC, PS - контейнер универсальный;
BU, BK, SN, RE, RT, RS, HR, HI, TN, TD, TG - контейнер специализированный.
1.9. Принадлежность контейнеров определяется:
1.9.1 по инвентарному парку для:
- крупнотоннажных контейнеров по буквенным индексам, которые отражены в BIC и соответствуют кодам владельцев контейнеров железнодорожных администраций стран-участников
Соглашения, а также с кодом владельца "SZDU";
- среднетоннажных контейнеров, принадлежащих железнодорожным администрациям, в соответствии с девятизначной нумерацией, начинающейся с цифр 31, 32, 51, 52.
1.9.2 по собственным для:
- крупнотоннажных контейнеров по буквенным индексам и кодам владельцев контейнеров не железнодорожных администраций стран-участников
Соглашения, а также "третьих" стран;
- среднетоннажных контейнеров, не принадлежащих железнодорожным администрациям, в соответствии с девятизначной нумерацией, которая не начинается с цифр 31, 32, 51, 52.
1.10. Перепись контейнеров организуется и проводится с таким расчетом, чтобы завершить ее не позднее 12 часов московского времени.
1.11. Контейнеры, находящиеся на момент переписи в поездах в движении, переписываются на тех железнодорожных станциях, где поезда будут иметь достаточную для производства переписи стоянку. Для этого диспетчерский аппарат соответствующих подразделений железных дорог дает железнодорожным станциям приказ о проведении переписи контейнеров в поездах.
1.12. Перепись производится на специальном, утвержденном уполномоченными представителями железнодорожных администраций, бланке - "Список контейнеров", в котором фиксируется наличие, состояние и использование контейнеров по определенному набору показателей. Порядок заполнения и кодирования показателей списка контейнеров регламентируется "Инструктивными указаниями по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров".
1.13. Бланк "Список контейнеров" и "Инструктивные указания по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров" утверждаются на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
1.14. Тиражирование и рассылка бланков "Список контейнеров" и "Инструктивных указаний по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров" производятся железнодорожными администрациями самостоятельно.
1.15. Ответственность за качество подготовки, полноту охвата переписью контейнеров, достоверность, а также своевременное представление отчетности возлагается:
- в целом на территории СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики - на Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту;
- в целом по железнодорожной администрации - на первого заместителя руководителя администрации;
- по дороге - на первого заместителя начальника дороги;
- по отделению дороги (или приравненного к нему подразделению) - на начальника отделения (подразделения) или его первого заместителя;
- по железнодорожной станции, ремонтному предприятию, дистанции погрузочно-разгрузочных работ - на начальника железнодорожной станции.
1.16. Обработка материалов переписи производится информационно-вычислительными центрами (ИВЦ) железных дорог, железнодорожных администраций, а в целом - Информационно-вычислительным центром железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА).
1.17. Результаты общесетевой переписи являются основой учета наличия контейнеров по станциям, которые обеспечивают ведение учета и составление отчетности с момента ее проведения, исходя из результатов.
1.18. Изменение балансового наличия по результатам переписи на отделениях дороги производится только с разрешения начальника службы статистики железной дороги.
1.19. Наличие контейнеров на железных дорогах может быть изменено только по разрешению железнодорожной администрации, а по железнодорожной администрации - самостоятельно после окончательной обработки материалов переписи.
2. Подготовительная работа и организация переписи
2.1. Железнодорожные администрации организуют подготовительную работу по проведению переписи контейнеров, в том числе по своевременному обеспечению переписной документацией, исходя из положений настоящей Инструкции, с учетом местных условий.
2.2. Дирекция Совета в сроки, устанавливаемые Советом по железнодорожному транспорту, обеспечивает:
- совместно с железнодорожными администрациями и ИВЦ ЖА рассмотрение и утверждение "Инструктивных указаний по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров";
- направление железнодорожным администрациям графика представления в ИВЦ ЖА материалов переписи контейнеров;
- проведение инструктивных совещаний с представителями железнодорожных администраций по переписи контейнеров и обработке ее результатов.
2.3. ИВЦ ЖА, в сроки, устанавливаемые Советом по железнодорожному транспорту, осуществляет:
- корректировку программного обеспечения по обработке результатов переписи контейнеров в соответствии с "Инструктивными указаниями по заполнению переписных листов и подведению итогов натурной переписи контейнеров" и направляет его железнодорожным администрациям;
- разработку и согласование графика представления железнодорожными администрациями материалов переписи контейнеров с представлением его в Дирекцию Совета.
2.4. Железнодорожная администрация обеспечивает:
- издание приказа по проведению переписи;
- своевременное обеспечение дорог переписной документацией;
- проведение совещаний по организации переписи;
- контроль за полнотой охвата переписью;
- своевременное представление данных в день переписи в установленные адреса и сроки;
- контроль за своевременным представлением материалов переписи в ИВЦ ЖА (согласно графику).
Подготовка и контроль за проведением переписи осуществляется комиссией под руководством первого заместителя руководителя железнодорожной администрации и, как правило, в составе заместителей руководителей управлений (департаментов) статистики, грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства, перевозок, информационно-вычислительного центра и других подразделений железнодорожного транспорта, ведающих контейнерными перевозками.
2.5. В Управлении железной дороги.
Подготовка и проведение переписи осуществляется дорожной комиссией под руководством первого заместителя начальника дороги и, как правило, в составе начальников служб (отделов) статистики, грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства, перевозок, информационно-вычислительных центров и других подразделений железнодорожного транспорта, ведающих контейнерными перевозками.
На комиссию возлагается:
- разработка плана проведения переписи на дороге, подготовка и издание дорожного приказа по переписи;
- обеспечение качественной подготовки к проведению переписи (своевременное формирование переписных бригад, проведение селекторных совещаний и других мероприятий);
- своевременное обеспечение отделений дороги, а при безотделенческой структуре управления - железнодорожных станций переписными бланками;
- командирование ответственных работников управления железной дороги на отделения, новостройки, важнейшие железнодорожные станции и т.п. для контроля и помощи в проведении переписи с последующим отчетом на комиссии о проделанной работе;
- инструктаж причастных работников;
- контроль за полнотой охвата переписью, обеспечение качественного заполнения первичной учетной и переписной документации;
- контроль за своевременным представлением отделениями дороги, а при безотделенческой структуре управления - железнодорожными станциями отчетных данных в день переписи;
- прием и проверка материалов переписи от отделений дороги, а при безотделенческой структуре управления от железнодорожных станций;
- при безотделенческой структуре управления, разработка, исходя из местных условий, плана организации и проведения переписи контейнеров, находящихся на момент переписи в вагонах в составах поездов в движении, а также для подготовки переписной документации, приемки и проверки материалов переписи, подсчета результатов, создание рабочей группы специалистов;
- своевременное представление материалов переписи в установленные адреса.
2.6. В отделении железной дороги.
................Перейти до повного тексту