1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Інструкція


Инструкция
по заполнению вагонных листов (вводится после утверждения Порядка перехода на новые формы натурного листа, вагонных листов и инструкций по их заполнению)
( Изменения к Инструкции дополнительно см. от 30.05.2008 )
Утверждена
на тридцать четвертом
заседании Совета по
железнодорожному транспорту
12 февраля 2003 года
Общие положения
Вагонный лист является документом, используемым при выгрузке, сортировке груза, контейнеров, при выдаче груза, для учета погрузки, выгрузки грузов и заполнения натурного листа поезда.
1. На каждый погруженный вагон железнодорожной станцией (далее - станцией) составляется вагонный лист:
формы ГУ-38а (ГУ-38а ВЦ) (*) - на повагонную отправку;
формы ГУ-38б (ГУ-38б ВЦ) (*) - на маршрутную или групповую отправку;
формы ГУ-38в (ГУ-38в ВЦ) (*) - на контейнерные отправки;
формы ГУ-38г (ГУ-38г ВЦ) (*) - на мелкие отправки.
_______________
(*) Индекс форм документов, упомянутых в настоящей Инструкции, на железнодорожных администрациях может иметь другое обозначение в соответствии с внутренними правилами.
Вагонный лист составляется также на недействующие локомотивы и пассажирские вагоны, электро- и дизель-поезда, машины и механизмы на рельсовом ходу, перевозимые как "груз на своих осях", а также на порожние вагоны, оформленные полными перевозочными документами, на вагоны, оформленные досылочными дорожными ведомостями.
При перевозке грузов в прямом международном железнодорожном сообщении вагонный лист составляется:
станцией погрузки - при перевозке груза на экспорт;
пограничной станцией - при перевозке груза из "третьих" стран;
станцией оформления досылочной дорожной ведомости - при ее оформлении.
При перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении вагонный лист составляется:
станцией погрузки - при приеме груза к перевозке от грузоотправителей;
станцией первой перевалки - при приеме груза к перевозке железной дорогой с водного (морского, речного) транспорта;
станцией первой перевалки - при перевозке груза транзитом по железной дороге.
2. Вагонные листы форм ГУ-38 (а, б, в, г) заполняются разборчиво от руки чернилами или шариковой ручкой, или на пишущей машинке, или на ПЭВМ. Формы вагонных листов могут формироваться и печататься на ЭВМ.
Вагонные листы, составляемые на железных дорогах, могут иметь непринципиальные отличия по величине и конфигурации граф, различные форматы и содержать всю информацию на одной стороне листа.
При перевозке в международном сообщении бланки вагонных листов печатаются и заполняются на русском языке. Допускается печатание бланков на двух языках (на русском и языке страны отправления) согласно внутренним правилам.
3. В пути следования вагонный лист пересоставляется при перегрузке груза в другой вагон, при частичной выгрузке груза из вагона.
Первоначальный вагонный лист остается в делах станции, где был составлен новый вагонный лист. При составлении коммерческого акта первоначальный вагонный лист прилагается к первому экземпляру коммерческого акта.
4. При перевозке грузов со станций узкой колеи назначением на станции широкой колеи вагонный лист составляется на каждый узкоколейный вагон.
По разрешению руководства железной дороги широкой колеи, примыкающей к узкой колее, допускается составлять один вагонный лист формы ГУ-38б на маршрут или группу вагонов, следующих по одному перевозочному документу. Сведения по каждому узкоколейному вагону заполняются по графам, предусмотренным формой.
При перегрузке из вагонов узкой колеи в вагон широкой колеи составляется новый вагонный лист на вагон широкой колеи. При перегрузке из вагона широкой колеи в вагоны узкой колеи новый вагонный лист составляется на каждый узкоколейный вагон.
5. Раздел "Коды для натурного листа" заполняется станцией на основании сведений, указанных в накладной в следующем порядке:
5.1. В графе "Масса груза в тоннах" тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон, в тоннах. При этом количество тонн отправки указывается целым числом со следующим порядком округления: 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг отбрасывается. Если получившееся после округления число является двузначным или однозначным, то перед ним соответственно ставится один или два нуля (например, 008, 075).
При перевозке локомотивов в недействующем состоянии, вагонов электро- и дизель-поездов, кранов и других машин на рельсовом ходу, вагонов, исключенных из инвентаря, оформленных полными перевозочными документами как "груз на своих осях", в этой графе не проставляется их масса, а указывается в графе "Тара вагона".
При перевозке людей в грузовых вагонах по перевозочным документам, масса условно принимается из расчета 33 т на вагон. По вагонам, загруженным съемными перевозочными приспособлениями (хлебными и овощными щитами, стандартными металлическими стяжками, поддонами и др.), направляемым по пересылочным ведомостям формы ГУ-33, по вагонам, занятым бригадами машинистов или мастерами, сопровождающими вертушки хоппер-дозаторов, думпкаров, а также по порожним вагонам, следующим с проводником, для учета их в числе груженых вагонов в графе "Масса груза в тоннах" проставляется код 001.
При перевозке порожних вагонов по полным перевозочным документам в этой графе проставляется "000".
5.2. В графе "Станция назначения вагона" проставляется шестизначный код станции назначения. При перевозке в смешанном железнодорожно-водном сообщении проставляется код станции перевалки.
Для груженых вагонов, перевозимых в международном сообщении в "третьи" страны за пределы государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики проставляется шестизначный экспортный код пограничной станции с "третьими" странами.
Например, для вагонов, следующих под выгрузку на станцию Чоп, проставляется код 380101, а для вагонов, следующих через станцию Чоп в Венгрию и далее, проставляется код 380205, в Словакию и далее - 380309. Для вагонов, следующих на станцию Ванино с грузом на перевалку проставляется код 967704, с грузом на экспорт - 967808.
5.3. В графе "Код груза" в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов (ГНГ) для каждого груженого вагона, подвижного состава, следующего как "груз на своих осях", проставляется восьмизначный код груза согласно накладной. Для вагонов, загруженных мелкими отправками, графа заполняется согласно пункту 3.1.3 раздела "Вагонный лист на мелкие отправки (форма ГУ-38г)" для вагонов, загруженных контейнерами, заполняется согласно пункту 2.1.3 раздела "Вагонный лист на контейнерные отправки (форма ГУ-38в)".
Для порожних вагонов, перевозимых по полным перевозочным документам, в этой графе проставляется код ранее перевозимого груза, указанного в накладной.
Для локомотивов, перевозимых в недействующем состоянии и имеющих семизначный номер, в графе "Код груза" указывается восьмизначный цифровой код, в котором первые четыре знака - код серии локомотива в соответствии с приложением 6 Инструкции по составлению натурного листа поезда, а последние четыре знака нули.
5.4. В графе "Код получателя" проставляются четырехзначные коды грузополучателей, указанные в накладной, а для вагонов, следующих:
с мелкими отправками под:
выгрузку ............................................... 0011
сортировку.............................................. 0021
выгрузку и сортировку .................................. 0031
с контейнерами под:
выгрузку ............................................... 0012
сортировку ............................................. 0022
выгрузку и сортировку .................................. 0032
в речной порт под перевалку в прямом
смешанном сообщении:
внутреннем ............................................. 0013
международном .......................................... 0023
в морской порт под перевалку в прямом
смешанном сообщении:
внутреннем ............................................. 0033
международном .......................................... 0043
под перегрузку на узкую колею .......................... 0053
под переадресовку (распыление) ......................... 0004
в адрес начальника станции ............................. 6302
в адрес физических лиц ................................. 1000
При перевозке грузов в международном сообщении в "третьи" страны в случае отсутствия в накладных кодов получателей в этой графе проставляются первые четыре знака экспортного кода пограничной или припортовой станции в "третьи" страны.
5.5. В графе "Особые отметки" тремя знаками без пробелов проставляются соответствующие коды, а при отсутствии какого-либо кода проставляется 0.
5.5.1. В первом знаке (маршрут, нерабочий парк) одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, одной таможенной декларацией, сцепу вагонов или принадлежность его к категории вагонов нерабочего парка или вагонов, следующих как "груз на своих осях".
Вагоны, следующие как "груз на своих осях", кодируются цифрой 1.
Принадлежность вагона к маршруту кодируется цифрой 2.
Группам вагонов, оформленных одной накладной, присваивается код от 3 до 5 включительно.
Вагонам, оформленным разными накладными, но имеющим одну таможенную декларацию, присваивается код 6.
Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также транспортерам сцепного типа присваиваются коды 7 или 8.
Вагонам нерабочего парка (неисправные, для спецтехнадобностей или остальных нужд) присваивается код 9.
5.5.2. Во втором знаке (код прикрытия) одной цифрой отмечаются:
Вагон с людьми ................................................. 1
Вагон с проводником (командой), сопровождающим груз ............ 2
Вагон с взрывчатыми материалами (ВМ), кроме ВМ с
уловными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141,
143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 .......... 3
Вагон с ядовитыми веществами (грузы подкласса 6.1) ............. 4
Вагон со сжатым или сжиженным газом (груженый или порожний) .... 5
Вагон с легковоспламеняющимся, самовозгорающимся веществом
(грузы класса 4), с окислителями и органическими
пероксидами (грузы класса 5), цистерна с
легковоспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или
кислотой (грузы подкласса 8.1) ................................. 6
Вагон с другими опасными грузами, а также вагон с
легковоспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или
кислотой (грузы подкласса 8.1), кроме перевозимых в
цистернах ...................................................... 8
Вагон со взрывчатыми материалами (ВМ) с условными номерами
115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154,
155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 ......................... 9
Если вагон с грузом имеет несколько признаков, то проставляется код согласно приоритетности кодов прикрытия. Приоритетность кодов прикрытия: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2.
5.5.3. В третьем знаке (негабаритность, живность, ДБ, НГ) отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек вагона более 11,3 м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки. Коды для этих вагонов проставляются одним знаком в соответствии с признаком вагона (груза):
Вагон с живностью .............................................. 1
Вагон с негабаритным грузом .................................... 3
Длиннобазные вагоны ............................................ 5
Вагон, требующий осторожности при роспуске с горки ............. 6
Вагон, не подлежащий роспуску с горки .......................... 7
Вагон с грузом, а также подвижной состав,
не подлежащий пропуску через горку ............................. 9
Если вагон (груз) имеет несколько признаков, то проставляется код, имеющий большее цифровое значение, а при их отсутствии проставляется - 0.
5.6. В графе "Количество ЗПУ (пломб)" указывается количество запорно-пломбировочных устройств или пломб, установленных на вагоне.
5.7. Графа "Количество контейнеров" заполняется:
на контейнерные отправки - согласно пункту 2.1.6 раздела "Вагонный лист на контейнерные отправки (форма ГУ-38в)";
на повагонные отправки - при перевозке скоропортящихся грузов в вагонах, если срок доставки указан в перевозочных документах, указывается четырьмя знаками без пробелов срок доставки груза: в первом и втором знаках - число, в третьем и четвертом знаках - месяц (например, 0208 - 2 августа).
5.8. В графе "Выходная пограничная станция" проставляются шестизначные коды выходных пограничных станций, указанные в перевозочных документах, в порядке их проследования по маршруту перевозки.
5.9. В графе "Тара вагона" в виде трехзначного кода в целых числах проставляется масса тары в тоннах. Данные о массе тары этого подвижного состава берутся с кузова или швеллерного бруса вагона.
Для локомотивов в недействующем состоянии, машин и механизмов на рельсовом ходу, вагонов электропоездов и дизель-поездов, имеющих восьмизначный и семизначный номер, обязательно указание массы тары в соответствии с накладной.
Для пассажирских вагонов масса тары указывается в соответствии с таблицей:
------------------------------------------------------------------
| 4-й | Тип пассажирского вагона | Масса, т |
| знак | |----------------------------|
|номера| |без пассажиров|с пассажирами|
|вагона| | и багажа | и багажом |
|------+----------------------------+--------------+-------------|
| 0 |Мягкий и мягко-жесткий | 58 | 60 |
|------+----------------------------+--------------+-------------|
| 1 |Купейный | 52 | 56 |
|------+----------------------------+--------------+-------------|
| 2 |Жесткий открытый | 51 | 56 |
|------+----------------------------+--------------+-------------|
| 3 |Межобластной | 48 | 57 |
|------+----------------------------+--------------+-------------|
| 4 |Почтовый и банковский | 54 | 56 |
|------+----------------------------+--------------+-------------|
| 5 |Багажный и почтово-багажный | 47 | 65 |
|------+----------------------------+--------------+-------------|
| 6 |Ресторан | 63 | 69 |
|------+----------------------------+--------------+-------------|
| 7 |Служебно-технический | 55 | 56 |
|------+----------------------------+--------------+-------------|
| 8 |Спецвагон других министерств| 55 | 56 |
| |и ведомств | | |
------------------------------------------------------------------
При этом масса тары вагона указывается целым числом со следующим порядком округления: 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг отбрасывается. Если получившееся после округления число является двузначным или однозначным, то перед ним соответственно ставится один или два нуля.
5.10. В графе "Примечание" не более чем шестью алфавитно-цифровыми знаками указываются следующие сведения:
Вагон, загруженный радиоактивными веществами ................. РАД
Вагон, входящий в состав секции (схемы) при перевозке
опасного груза и имеющий на перевозочных документах
штемпель "Секция. Не расцеплять" (проставляется против
первого вагона) ............................................... СХ
Негабаритность (1)
Вагон с установленной рамой, повторяющей конфигурацию
негабаритного груза ......................................... РАМА
Одна одиночная секция транспортера сцепного типа
3976-3977 или 3978-3979 ..................................... ОДНА
Требование ограничения скорости по главному пути/на
боковой путь (например, до 60 км/час, до 40 км/час)........ С60/40
Сопровождение охраной железной дороги ........................ ОХР
Вагон с проводником .......................................... ПРВ
Вагон, пересылаемый в ремонт по сопроводительному
листку формы ВУ-26 ........................................ ПЕРЕСЛ
Вагон, загруженный метанолом .............................. МЕТАНЛ
Рефрижераторная 6-вагонная секция постройки БМЗ ........ от 060000
до 069999
Рефрижераторная секция из двух вагонов для
перевозки живой рыбы ........................ от 020000 до 029999
Рефрижераторная секция из трех вагонов (грузовые)
вагоны 6-осные) .............................. от 030001 до 035000
То же (грузовые вагоны 8-осные) .............. от 035001 до 039999
Багажный вагон, следующий в составе грузового
поезда ....................................................... БАГ
Пассажирский вагон, следующий в составе грузового
поезда ...................................................... ПАСС
Прочий пассажирский вагон, следующий в составе
грузового поезда .............................................. ПР
Вагон для специальных и технических надобностей ............ ДУ-82
Примечание:
(1) Зона негабаритности - нижняя, боковая, верхняя негабаритность или вертикальная сверхгабаритность, а также степень негабаритности отмечается в графе "Примечание" пятизначным индексом в следующей строгой последовательности:
1-й знак - всегда буква "Н"; 2-й знак - степень нижней негабаритности; 3-й знак - степень боковой негабаритности; 4-й знак - степень верхней негабаритности; 5-й знак - вертикальная сверхгабаритность. При этом нижняя боковая зона негабаритности имеет степень с 1-й по 6-ю, верхняя - с 1-й по 3-ю, сверхгабаритность в любой зоне обозначается кодом 8, отсутствие негабаритности в любой зоне отмечается кодом 0. Например, смешанная негабаритность: нижняя 3-й степени, боковая 5-й степени, верхняя 2-й степени и вертикальная - сверхгабаритность - Н3528.
Если для вагона необходимо указание нескольких отметок, то все они проставляются в вагонном листе.
6. В графе "Место для отметок" по грузам, требующим соблюдения особых мер предосторожности при перевозке, станция, на основании отметок и штемпелей, проставленных в накладной грузоотправителем, проставляет аналогичные отметки и штемпели. При недостатке места в графе штемпели проставляются на свободном месте в верхней части вагонного листа.
При совместной перевозке опасных грузов разных категорий, в случаях установленных правилами перевозок опасных грузов, проставляются штемпели, соответствующие каждой категории совместно перевозимых грузов.
7. При перевозке грузов в сопровождении охраны железных дорог в разделе "Коды для натурного листа" в графе "Примечание" станцией оформления вагонного листа делается отметка "ОХР", а в графе "Место для отметок" проставляется штемпель "Охрана ж.д." для грузов, которые должны сопровождаться охраной железной дороги в соответствии с перечнем, утвержденным для железных дорог СНГ. Для грузов, охрана которых обусловлена внутренними правилами железных дорог государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, указанные выше отметку и штемпель в вагонном листе проставляет станция оформления вагонного листа или входная передаточная станция железной дороги, если это предусмотрено внутренними правилами.
8. В графе "Вагон N" указывается восьмизначный номер грузового вагона и после номера вагона через интервал - цифровой код железнодорожной администрации-собственницы вагона (два знака), а для собственных вагонов - код железнодорожной администрации приписки.
В этой графе также указываются номера пассажирских вагонов, недействующих локомотивов, вагонов электро- и дизель-поездов, машин и механизмов на рельсовом ходу. При этом для многосекционных локомотивов указываются номера каждой секции локомотива, а для транспортеров сцепного типа с промежуточными платформами - номера каждой концевой и промежуточной платформы, входящих в состав транспортера.
Для вагона в составе рефрижераторной секции под номером вагона указывается инвентарный номер секции "РС N ________". Инвентарный номер рефрижераторной секции нанесен на кузове вагона в круге знаменателем дроби.
Номера собственных грузовых вагонов, имеющих право выхода на пути общего пользования для перевозки грузов, согласно действующей системе нумерации также состоят из восьми знаков, причем, первый знак номера - всегда цифра "5".
Грузовые вагоны, имеющие в номере менее восьми знаков, не учитываются в числе груженых и порожних и подлежат выпуску на сеть общего пользования только как "груз на своих осях". При этом в номере вагона первые три знака должны быть 000, а последующие пять знаков - последние пять цифр из номера вагона на его кузове. Род и осность этих вагонов указываются двузначным цифровым кодом в графе "Примечание": (первый знак характеризует род подвижного состава, второй - осность).
Пассажирский 4-осный вагон ............................... 04
Крытый 4-осный вагон ..................................... 24
Платформа 4-осная ........................................ 44
Платформа 6-осная ........................................ 46
Полувагон 4-осный ........................................ 64
Полувагон 6-осный ........................................ 66
Полувагон 8-осный ........................................ 68
Цистерна 4-осная ......................................... 74
Цистерна 6-осная ......................................... 76
Цистерна 8-осная ......................................... 78
Изотермический 4-осный вагон ............................. 84
Грузовой 4-осный вагон рефрижераторной секции ............ 87
Служебно-технический 4-осный вагон рефрижераторной секции 88
Прочий 4-осный вагон ..................................... 94
Прочий 6-осный вагон ..................................... 96
Прочий 8-осный вагон ..................................... 98
9. В верхней левой части вагонного листа в разделе "Сведения о вагоне" указываются данные о количестве осей и грузоподъемности вагона в тоннах.
10. В строке "Станция ________ ж.д. ______ число____ месяц ______ 20__ г." указываются полное наименование станции и железной дороги и дата составления вагонного листа. Наименование станции указывается строчным штемпелем.
11. В разделе "Сведения о запорно-пломбировочных устройствах (пломбах)" указываются сведения о ЗПУ (пломбах) и количество установленных на вагоне ЗПУ (пломб).
По каждому ЗПУ указывается его тип, знаки, нанесенные на ЗПУ, кем установлено ЗПУ (указывается наименование станции отправления, если пломбирование произведено железной дорогой, наименование отправителя, если пломбирование произведено отправителем, наименование таможни, если пломбирование произведено таможней).
При перевозке груза в вагоне, опломбированном пломбами, в этом разделе указывается количество пломб, в графе "Тип" указывается слово "пломба", знаки и кто опломбировал вагон.
В случаях, когда груз в соответствии с правилами перевозок грузов перевозится без пломб, в этой графе делается отметка "Без пломб".
При смене по какой-либо причине ЗПУ (пломбы) сведения о первоначально установленном ЗПУ (пломбе) зачеркиваются (так чтобы их можно было прочитать) и в первой свободной строке указываются сведения о новом установленном ЗПУ (пломбе). При отсутствии свободных строк сведения о новом ЗПУ (пломбе) указываются над зачеркнутыми. Внесенные изменения заверяются строчным штемпелем станции.
12. Строка "Способ определения массы груза согласно накладной" заполняется по данным накладной.
13. В соответствии с данными накладной указываются:
номер отправки; наименование станции отправления груза; наименование станции назначения груза; масса груза в кг; наименование груза; наименование грузополучателя, количество мест; род упаковки.
Если в отправку входят грузы различных наименований или одного наименования, но в разной упаковке, то по каждому наименованию груза и каждому виду упаковки в вагоне сведения о таких грузах (масса, наименование, количество мест, род упаковки) указываются отдельными строками. Затем указывается общий итог количества мест и массы погруженных в вагон грузов.
14. При проверке правильности размещения и крепления груза, предусмотренного Техническими условиями погрузки и крепления грузов или местными техническими условиями, в графе "Груз погружен и закреплен правильно" ставится подпись, указывается должность и фамилия работника, проверявшего правильность погрузки. Для вагонов с контейнерами после слов "Контейнеры погружены и закреплены правильно" также ставится подпись, указывается должность и фамилия работника, проверявшего правильность погрузки. При перевозке кранов, экскаваторов и других машин с навесным оборудованием и поворотными частями, кроме того оставляется незачеркнутым "Наличие растяжек от разворота проверил".
15. На оборотной стороне вагонного листа отмечается:
время подачи вагона под погрузку и время окончания погрузки (дата, часы, минуты);
время подачи вагона под выгрузку и время окончания выгрузки (дата, часы, минуты).
Эти отметки проставляются и заверяются подписью приемосдатчика и штемпелем станции, если иное не предусмотрено внутренними правилами железной дороги.
16. В случаях, когда перевозочные документы помещаются в пакет, коды для составления натурного листа переносятся из вагонного листа на лицевую сторону пакета.
17. На станциях назначения и сортировочных платформах (в пути следования) по вагонным листам производится выгрузка и сортировка грузов (контейнеров) на местах общего пользования.
18. Вагонные листы на выгруженные вагоны, а в случаях, когда подлинные вагонные листы прикладываются к коммерческим актам, копии вагонных листов хранятся в порядке, установленном начальником станции, подобранными и сшитыми по дням выгрузки (сортировки).
Вагонные листы на воинские грузы и опасные грузы класса 1 (взрывчатые материалы) хранятся в отдельных делах (папках) для служебного пользования в запирающихся железных ящиках или шкафах, которые по окончании рабочего времени опечатываются, если иное не предусмотрено внутренними правилами.
19. На грузы, перевозимые воинскими транспортами в сопровождении охраны отправителя, вагонные листы не составляются, если погрузка и выгрузка производятся на подъездных путях отправителя и получателя.
На станциях выгрузки при необходимости могут выписываться вагонные листы с указанием в них только номеров вагонов и условного наименования грузополучателя.
Вагонный лист на повагонную отправку
(форма ГУ-38а)
1. При погрузке повагонных отправок вагонный лист составляется в одном экземпляре и прилагается к перевозочным документам. При перевозке грузов на сцепах на каждый сцеп составляется один вагонный лист, в графе "Вагон N" указываются номера сцепленных вагонов с отметкой "сцеп". При перегрузке груза из вагона одной колеи в вагон другой колеи вагонный лист составляется в двух экземплярах, из которых второй остается на станции перегрузки.
На перегрузочных станциях на импортные или транзитные грузы вагонные листы составляются в трех экземплярах, один из которых следует с вагоном, второй прикладывается к отчетным формам, а третий остается на станции перегрузки.
2. В графе "Пункт выгрузки" указываются:
место выгрузки груза - склад N ___, секция, станционный путь, наименование подъездного пути, прирельсового арендованного склада или земельного участка и др. в соответствии с внутренними правилами.
3. Масса груза в килограммах указывается в соответствии с накладной.
4. При перегрузке груза в другой вагон номер этого вагона указывается в графе "N вагона, в который перегружен груз".
5. В остальном вагонный лист формы ГУ-38а заполняется в соответствии с общими положениями о составлении вагонного листа.
Вагонный лист на повагонную отправку
(форма ГУ-38аВЦ)
1. Вагонный лист на повагонную отправку формы ГУ-38аВЦ составляется на автоматизированном рабочем месте в порядке, аналогичном составлению вагонного листа на повагонную отправку формы ГУ-38а, с учетом следующих особенностей:
1.1. В графе "Место для отметок" проставляются штемпели или печатается информация со штемпелей. При печати размер блока "Место для отметок" определяется количеством отметок и штемпелей в накладной.
1.2. Наименование станции формируется машинным способом и выделяется при печати.
1.3. Размер блока "Сведения о запорно-пломбировочных устройствах (пломбах)" определяется количеством ЗПУ (пломб), установленных на вагоне.
1.4. Размер блока с информацией о грузе (наименование, род упаковки, количество мест, масса) определяется наличием в отправке грузов разных наименований или одного наименования в разных упаковках. В этих случаях блок информации увеличивается на количество строк по количеству грузов разных наименований и одного наименования в разных упаковках.
1.5. Строка "Итого" заполняется в следующих случаях:
при наличии в отправке грузов разных наименований или одного наименования в разных упаковках - графы "Количество мест" и "Масса гр., кг";
при определении массы груза на вагонных весах - графы "Тара", "Брутто" и "Масса гр., кг".
2. Вагонный лист формы ГУ-38аВЦ распечатывается в количестве экземпляров, установленном для вагонного листа формы ГУ-38а.
Вагонный лист на маршрутную или групповую отправку
(форма ГУ-38б)
1. При перевозке грузов маршрутной или групповой отправками составляется вагонный лист формы ГУ-38б. Вагонный лист составляется в одном экземпляре и прилагается к перевозочным документам.
2. В вагонном листе:
2.1. В разделе "Сведения о маршруте" - проставляются для маршрутной отправки:
- в графе "Масса груза в тоннах" указывается суммарная масса груза по вагонам отправки;
- в графе "Количество осей" указывается суммарное количество осей по вагонам отправки;
- в графе "Тара вагона в тоннах" указывается четырьмя знаками суммарная масса тары вагонов в тоннах;
- в графе "Код прикрытия" указывается код одной цифрой согласно пункту 5.5.2 Общих положений настоящей Инструкции;
- в графе "Максимальная негабаритность" проставляется код негабаритности по отправке (в каждой зоне негабаритности - код максимальной степени негабаритности по вагонам отправки);
- в графе "Код маршрута" проставляется соответствующий код, указывающий вид маршрута:
отправительский или ступенчатый прямой - 1;
отправительский или ступенчатый в распыление - 2;
отправительский или ступенчатый с переломом массы - 3;
кольцевой - 4;
- в графе "N маршрута" проставляется номер маршрута со штемпеля в накладной;
2.2. в строке "Отправка N" проставляется номер накладной;
2.3. в строке "Станция назначения ж.д." указываются полное наименование станции и железной дороги назначения;
2.4. в строке "Для подачи вагонов на подъездной путь" указывается наименование владельца подъездного пути при наличии в накладной сведений о подаче вагонов на станции назначения под выгрузку на подъездной путь. При отсутствии сведений в накладной строка не заполняется.
2.5. в средней части вагонного листа указываются по порядку номера всех вагонов, включенных в маршрут или группу. По каждому вагону указывается код собственника вагона, масса груза в тоннах, код прикрытия, количество ЗПУ (пломб), тара вагона в тоннах. При наличии в маршруте (группе) вагонов с негабаритными грузами, живностью, длиннобазных, а также требующих особых условий роспуска с горки, проставляется код одним знаком в соответствии с признаком вагона (груза) согласно пункту 5.5.3 Общих положений настоящей Инструкции.
3. При наличии порожних вагонов в маршрутной или групповой отправке в графе "Масса груза в тоннах" против этих вагонов проставляется "000", в графе "Примечание" буквенные обозначения: "ПОР" - порожний вагон; "ПВМ" - прикрытие вагонов со взрывчатыми материалами.
При следовании маршрутной или групповой отправки в порожнем состоянии "000" проставляется против первого и последнего вагонов. Для остальных вагонов эта графа прочеркивается вертикальной волнистой линией.
4. Сведения о ЗПУ (пломбах), установленных на вагонах маршрутной или групповой отправок, могут указываться в Дополнительном листе к вагонному листу формы ГУ38б, если это предусмотрено внутренними правилами железной дороги.
5. В остальном вагонный лист формы ГУ-38б заполняется в соответствии с общими положениями о составлении вагонного листа.
Вагонный лист на маршрутную или групповую отправку
(форма ГУ-38бВЦ)
1. Вагонный лист формы ГУ-38бВЦ составляется на автоматизированном рабочем месте в порядке, аналогичном составлению вагонного листа формы ГУ-38б. Размер блока с информацией о вагонах определяется количеством вагонов в отправке.
2. Вагонный лист формы ГУ-38бВЦ распечатывается в количестве экземпляров, установленном для вагонного листа формы ГУ-38б.
Вагонный лист на контейнерные отправки
(форма ГУ-38в)
1. Вагонный лист формы ГУ-38в составляется:
при загрузке вагона контейнерами своего приема на 50% и более совместно с транзитными - в трех экземплярах, один из которых прилагается к перевозочным документам и следует до станции назначения (сортировки), второй прилагается к отчету о погрузке вагонов, а третий остается на станции погрузки;
при загрузке вагона контейнерами своего приема менее 50% - в двух экземплярах, один из которых прилагается к перевозочным документам, а второй остается на станции.
2. В вагонном листе:
2.1. Раздел "Коды для натурного листа" заполняется в соответствии с пунктом 5 раздела "Общие положения" со следующими особенностями:
2.1.1. Графа "Масса груза в тоннах" подсчитывается на основе суммарных масс груза и тары всех контейнеров и указывается в тоннах.
2.1.2. В графе "Станция назначения вагона" указывается шестизначный код станции выгрузки или сортировки вагона.
2.1.3. В графе "Код груза" проставляется для вагона, загруженного среднетоннажными контейнерами код "00000200", крупнотоннажными контейнерами - код "00000300".
2.1.4. В графе "Код получателя" указывается: код 0012, если вагон следует под выгрузку на контейнерный пункт; код 0022, если вагон следует под сортировку и код 0032, если вагон следует под выгрузку и сортировку. В случаях, когда контейнеры, погруженные в один вагон, следуют в адрес одного получателя, в графе указывается четырехзначный код грузополучателя.
2.1.5. Графа "Кол-во ЗПУ (пломб)" заполняется только в случае перевозки на вагоне контейнеров дверями наружу. В этом случае в графе указывается общее количество ЗПУ (пломб), установленных на этих дверях.
2.1.6. В графе "Количество контейнеров" указывается четырьмя знаками без пробелов количество перевозимых контейнеров в физических единицах: в первом и втором знаках - груженых, в третьем и четвертом знаках - порожних (например: 0305 - 3 груженых и 5 порожних, 0003 - 3 порожних, 0200 - 2 груженых).
2.2. В разделе со сведениями о контейнерах:
2.2.1. графы "N контейнера", "Типоразмер", "N отправки", "Станция и дорога отправления контейнера", "Станция и дорога назначения контейнера", "Масса груза в кг", "Масса тары контейнера в кг", "Получатель" заполняются согласно их наименованию на основании данных накладной. При этом:
в графе "N контейнера" указываются:
- для крупнотоннажных контейнеров - заглавными латинскими буквами четырехзначный индекс и семизначный цифровой номер;
- для среднетоннажных контейнеров - девятизначный цифровой номер;
в графе "Код собственника" проставляются:
- для контейнера инвентарного парка железных дорог - двузначный цифровой код железнодорожной администрации с трафарета контейнера;
- при отсутствии кода принадлежности железнодорожной администрации на трафарете контейнера инвентарного парка - код "00";
- для собственного (приватного) контейнера код - "99";
в графе "Типоразмер" проставляется:
- для среднетоннажного контейнера - масса контейнера брутто в тоннах, определяемая по первой цифре номера;
- для крупнотоннажного контейнера - четырехзначный код типоразмера;
в графе "Масса груза в кг" при перевозке порожних контейнеров проставляется "пор".
При записи сведений о сборном контейнере, загруженном мелкими отправками, в графе "N отправки" указывается количество отправок, загруженных в контейнер, в графе "Масса груза в кг" суммарная масса груза всех отправок, загруженных в контейнер, в графе "Станция и дорога назначения контейнера" - "разные", если контейнер загружен мелкими отправками назначением на разные станции, в графе "Получатель" - "разные", в графе "Примечание" - "сборный".
2.2.2. После заполнения сведений о контейнерах подсчитывается и проставляется суммарная масса груза и суммарная масса тары всех контейнеров в килограммах.
3. В строке "Станция выгрузки/сортировки" ___________ ж.д." указываются полное наименование станции и железной дороги выгрузки или сортировки.
4. В строке "Для подачи вагонов на подъездной путь" указывается наименование владельца подъездного пути, при наличии в накладной сведений о подаче вагонов на станции назначения под выгрузку на подъездной путь. При отсутствии сведений в накладной строка не заполняется.
5. В остальном вагонный лист формы ГУ-38в заполняется в соответствии с общими положениями о составлении вагонного листа.
Вагонный лист на контейнерные отправки
(форма ГУ-38вВЦ)
1. Вагонный лист на контейнерные отправки формы ГУ-38вВЦ составляется на автоматизированном рабочем месте в порядке, аналогичном составлению вагонного листа формы ГУ-38в, при этом наименование станции погрузки (формирования) формируется машинным способом и выделяется при печати.
2. В разделе со сведениями о контейнерных отправках:
2.1. Размер блока с информацией о контейнерных отправках определяется количеством контейнерных отправок в вагоне;
2.2. в итоговой строке указывается суммарная масса груза нетто и суммарная масса тары всех контейнеров.
3. Вагонный лист формы ГУ-38вВЦ распечатывается в количестве экземпляров, установленном для вагонного листа формы ГУ-38в.
Вагонный лист на мелкие отправки
(форма ГУ-38г)
1. Вагонный лист формы ГУ-38г составляется:
в трех экземплярах - на сборные вагоны, загруженные отправками собственного приема, а также на учитываемые в погрузку сборные вагоны, загруженные мелкими отправками собственного приема по массе на 50% и более вместе с транзитными. Один экземпляр вагонного листа прилагается к перевозочным документам и следует до станции назначения (сортировки), второй прилагается к отчету о погрузке вагонов, а третий остается на станции;
в двух экземплярах - на сборные вагоны, загруженные транзитными отправками, а также на сборные вагоны, загруженные отправками собственного приема по массе менее 50% вместе с транзитными. Один экземпляр вагонного листа прилагается к перевозочным документам и следует до станции назначения (сортировки), второй остается на станции;
в двух экземплярах - на сборно-раздаточные вагоны. Один экземпляр вагонного листа передается раздатчику (при отсутствии раздатчика прилагается к перевозочным документам), второй прилагается к отчету о погрузке вагонов.
2. Если сведения о грузах не помещаются на одном бланке, вагонный лист составляется на нескольких бланках, причем все бланки должны быть пронумерованы. На лицевой стороне первого бланка делается отметка "На ... листах".
3. В вагонном листе:
3.1. Раздел "Коды для натурного листа" заполняется в соответствии с пунктом 5 раздела "Общие положения" со следующими особенностями:
3.1.1. в графе "Масса груза в тоннах" для сборно-раздаточных вагонов указывается условно: в специально оборудованном - "009", в крытом - "010";
3.1.2. по сборно-раздаточным вагонам проставляется шестизначный код первой станции отгрузки груза. После отгрузки груза старый код зачеркивается и ниже проставляется шестизначный код следующей станции отгрузки;
3.1.3. в графе "Код груза" проставляется код "00000100";
3.1.4. в графе "Станция назначения вагона" указывается шестизначный код станции выгрузки или сортировки.
3.2. В разделе "Сведения о вагоне и грузе" в графе "Кол-во осей" указывается количество осей, в графе "Грузоподъемность, т" проставляется грузоподъемность вагона в тоннах, в графе "Кол-во отправок" - количество отправок, погруженных в вагон.
3.3. В строке "Станция выгрузки/сортировки" __________ ж.д." указываются полное наименование станции и железной дороги выгрузки или сортировки.
3.4. В строке "Для подачи вагонов на подъездной путь" указывается наименование владельца подъездного пути, при следовании вагона с мелкими отправками в адрес одного грузополучателя с подачей на станции назначения под выгрузку на подъездной путь.
3.5. Сведения о мелких отправках записываются в последовательном порядке загрузки груза в вагон. При этом по каждой отправке указываются: номер отправки; наименование станции назначения груза; масса груза в кг; наименование груза; марка железной дороги; количество мест; род упаковки; наименование станции отправления груза. После сведений по отправкам указывается общий итог количества мест и массы погруженных в вагон грузов мелкими отправками.
Графа 3 используется на грузовых складах при погрузочно-разгрузочных и сортировочных операциях.
В графе 10 указывается местная разметка при сортировке мелких отправок.
4. Вагонный лист формы ГУ-38г на начальной и конечной станциях обращения сборно-раздаточных вагонов составляется отдельно на каждый сборно-раздаточный вагон с указанием в нем отправок, погруженных в этот вагон. В верхней части вагонного листа указывают: "Сборно-раздаточный вагон до станции ____________" (указывается конечная станция обращения сборно-раздаточного вагона).
5. В остальном вагонный лист формы ГУ-38г заполняется в соответствии с общими положениями о составлении вагонного листа.
Вагонный лист на мелкие отправки
(форма ГУ-38гВЦ)
1. Вагонный лист на мелкие отправки формы ГУ-38гВЦ составляется на автоматизированном рабочем месте в порядке, аналогичном составлению вагонного листа формы ГУ-38г, с учетом следующих особенностей:
1.1. В графе "Место для отметок" либо проставляются штемпеля, либо печатается информация со штемпелей. При печати размер блока "Место для отметок" определяется количеством отметок и штемпелей в накладной.
1.2. Наименование станции погрузки (формирования) формируется машинным способом и выделяется при печати.
1.3. Строка "Для подачи вагонов на подъездной путь" печатается только при следовании вагона с мелкими отправками в адрес одного грузополучателя с подачей на станции назначения под выгрузку на подъездной путь.
1.4. Размер блока с информацией о мелких отправках определяется количеством отправок в вагоне.
В итоговой строке указываются итоговые сведения о количестве отправок вагона, числе мест и массе груза в кг по всем отправкам.
1.5. Вагонный лист формы ГУ-38гВЦ распечатывается в количестве экземпляров, установленном для вагонного листа формы ГУ-38г.
Форма ГУ-38а
-------------------------- -----------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАГОННЫЙ ЛИСТ | Сведения о вагоне | | Коды для натурного листа |
на повагонную отправку|------------------------| |---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Кол-во|Грузоподъемность,| | Масса | Станция | Код | Код | Особые |Кол-во | Кол-во | Выходная | Тара |Примечание|
| осей | т | |груза в|назначения| груза |получателя| отметки | ЗПУ |контейнеров|пограничная|вагона| |
|------+-----------------| |тоннах | вагона | | |----------|(пломб)|-----------| станция | | |
| | | | | | | |1-й знак -| |1, 2-й | | | |
-------------------------- | | | | |маршрут, | |зн. - | | | |
| | | | |нераб. | |груженых, | | | |
| | | | |парк, | |3, 4-й | | | |
| | | | |2-й знак -| |зн. - | | | |
| | | | |код | |порожних | | | |
| | | | |прикрытия,| | | | | |
| | | | |3-й знак -| | | | | |
| | | | |негаб., | | | | | |
| | | | |живн., | | | | | |
| | | | |ДБ, НГ | | | | | |
|-------+----------+--------+----------+----------+-------+-----------+-----------+------+----------|
| 000 | 000000 |00000000| 0000 | 000 | 0 | 0000 | 000000 | 000 | 000000 |
Вагон N __________________ -----------------------------------------------------------------------------------------------------
Станция ______________ ж.д. ___________ число ______ месяц 20__ г. ------------- ------------
| | | |
Способ определения массы груза согласно накладной ____________|-----------| |----------|
| | | |
Пункт выгрузки _______________________________________________|-----------| |----------|
| | | |
------------- ------------
СВЕДЕНИЯ О ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВАХ (ПЛОМБАХ)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Количество | Тип | Знаки | Кто установил || Место для отметок |
| ЗПУ (пломб) | | | (отправитель, || |
| | | | ж.д., таможня) || |
|----------------------+------------------------+--------------------+---------------------------|| |
| | | | || |
|----------------------+------------------------+--------------------+---------------------------|| |
| | | | || |
|----------------------+------------------------+--------------------+---------------------------|| |
| | | | || |
|----------------------+------------------------+--------------------+---------------------------|| |
| | | | || |
|----------------------+------------------------+--------------------+---------------------------|| |
| | | | || |
|----------------------+------------------------+--------------------+---------------------------|| |
| | | | || |
|----------------------+------------------------+--------------------+---------------------------|| |
| | | | || |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
оборот Формы ГУ-38а
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Станция | Станция | Масса | Наименование | Получатель | Кол-во | Род | N вагона, |
| Отправки | отправления | назначения | груза | груза | | мест | упаковки | в который |
| | груза | груза | в кг | | | | |перегружен |
| | | | | | | | | груз |
|------------------+------------------+------------------+------------+---------------------+------------------+------------+------------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|------------------+------------------+------------------+------------+---------------------+------------------+------------+------------+-----------|
| | | | | | | | | |
|------------------+------------------+------------------+------------+---------------------+------------------+------------+------------+-----------|
| | | | | | | | | |
|------------------+------------------+------------------+------------+---------------------+------------------+------------+------------+-----------|
| | | | | | | | | |
|------------------+------------------+------------------+------------+---------------------+------------------+------------+------------+-----------|
| | | | | | | | | |
|------------------+------------------+------------------+------------+---------------------+------------------+------------+------------+-----------|
| | | | | | | | | |
|------------------+------------------+------------------+------------+---------------------+------------------+------------+------------+-----------|
| | | | | | | | | |
|------------------+------------------+------------------+------------+---------------------+------------------+------------+------------+-----------|
| | | | | | | | | |
|------------------+------------------+------------------+------------+---------------------+------------------+------------+------------+-----------|
| | | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

................
Перейти до повного тексту