- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Правила
Правила
эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ (Россия) и Поти (Грузия) (с изменениями и дополнениями)
Утверждены
на сорок первом заседании
Совета по железнодорожному
транспорту ( 998_266 )
16 июня 2005 года
1. Общие положения
1.1. Действие настоящих Правил распространяется на грузовые вагоны и контейнеры принадлежности железнодорожных администраций (железных дорог) государств Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также грузовые вагоны и контейнеры собственности юридических и физических лиц с восьмизначной нумерацией вагонов, начинающейся на цифру "5", при их эксплуатации в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ (Россия) и Поти (Грузия) в соответствии с
Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств,
Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций,
Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов и другими нормативными документами, действующими в международном железнодорожном сообщении.
- назначением на станции железнодорожной администрации (железной дороги) - собственницы вагона;
- назначением на станции железнодорожных администраций (железных дорог), расположенные далее железнодорожной администрации (железной дороги) - собственницы при условии проследования последней транзитом.
2. Требования к грузовым вагонам и контейнерам, допускаемым к обращению
2.1. К обращению в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ и Поти допускаются грузовые вагоны и контейнеры, годные к эксплуатации и отвечающие действующим Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в международном сообщении, в соответствии с разделом 2 и приложением 3
Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и требованиям, предъявляемым к контейнерам в техническом и коммерческом отношениях, в соответствии с пунктами 1.1, 1.10 - 1.12, 2.1 - 2.2 и приложением 5
Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, а также другим нормативным документам, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
2.2. Вагоны, следующие в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ и Поти, должны иметь осевую нагрузку до 23,5 тн включительно и соответствовать габаритам для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм.
3. Передача вагонов и контейнеров
3.1. Передача вагонов и контейнеров осуществляется на станциях Кавказ Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и Поти ООО "Грузинская железная дорога".
3.2. Прием и сдача вагонов и контейнеров производятся:
3.2.1. В направлении Грузинской железной дороги: сдача - на станции Кавказ; прием - на станции Поти.
3.2.2. В направлении Российских железных дорог: сдача - на станции Поти; прием - на станции Кавказ.
3.3. Передача вагонов и контейнеров оформляется поездной передаточной ведомостью, подписываемой сдающей и принимающей сторонами, с наложением календарных штемпелей с датой и временем передачи.
Представители принимающей стороны сверяют принимаемые вагоны и контейнеры с поездной передаточной ведомостью. Проводят их технический и коммерческий осмотры. Если при приеме вагонов и контейнеров обнаруживаются расхождения с данными передаточных ведомостей, то в исходную передаточную ведомость вносятся соответствующие исправления, заверенные подписями представителей сдающей и принимающей сторон.
Вагоны и контейнеры считаются принятыми с момента подписания поездной передаточной ведомости и наложения календарного штемпеля с указанием времени приема (по местному времени) представителями принимающей стороны.
При передаче вагонов к поездной передаточной ведомости прикладывается составленная сдающей стороной справка ф. 204, содержащая картотечные данные о пробеге вагонов. Количество справок ф. 204 должно соответствовать количеству поездных передаточных ведомостей.
Вагоны считаются принятыми в техническом отношении после подписания, помимо поездной передаточной ведомости, справки ф. 204 и наложения на них штемпеля представителем принимающей стороны.
3.4. Не принятые вагоны и контейнеры должны быть вычеркнуты из передаточных ведомостей с указанием причины неприема. Не принятые вагоны и контейнеры возвращаются на сдающую железнодорожную администрацию (железную дорогу). Ответственность за сохранность вагонов и контейнеров несет железнодорожная администрация (железная дорога), в балансовом наличии которой числятся указанные вагоны и контейнеры.
Принимающая железнодорожная администрация (железная дорога) обязана обеспечить сохранность вагонов и грузов в не принятых вагонах. Срок задержки таких вагонов должен быть не более двух суток, а для скоропортящихся грузов - не более одних суток, по истечении которых принимается решение о доприеме вагонов или их возврате на сдающую железную дорогу.
3.5. Предъявляемые к передаче порожние вагоны должны быть полностью освобождены от остатков перевозимых грузов и реквизитов крепления, за исключением штатных реквизитов подвижного состава. Вагоны, не очищенные от остатков ранее перевозимых грузов или реквизитов крепления, не принимаются.
................Перейти до повного тексту