1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Угода


Соглашение
об использовании и техническом обслуживании изотермических вагонов и взаиморасчетах, связанных с перевозками в них грузов между государствами-участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой
(Москва, 10 декабря 1994 года)
( Изменения и дополнения в Правила расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком рефрижераторных вагонов см. от 19.06.2001 )
Железнодорожные администрации государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики
в целях обеспечения перевозок скоропортящихся грузов в межгосударственных сообщениях
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Использовать в межгосударственном сообщении изотермические вагоны всех типов, находящиеся в собственности государств-участников настоящего Соглашения, удовлетворяющие требованиям единых положений Правил технической эксплуатации железных дорог и другой действующей нормативно-технической документации, имеющие обозначение государства-собственника в соответствии с "Соглашением о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении" от 20 октября 1992 года.
Разрешить использовать под перевозку грузов вагоны, находящиеся в аренде, собственности предприятий, организаций, юридических и физических лиц, удовлетворяющие указанным выше требованиям. Порядок использования этих вагонов определяется отдельными двусторонними или многосторонними соглашениями.
Статья 2
Образовать в составе Дирекции Совета по железнодорожному транспорту Центр по оперативно-техническому управлению парком изотермических вагонов, являющихся собственностью железнодорожных администраций государств-участников Соглашения, с долевым финансированием по принципу содержания Дирекции. Штат и функции Центра утверждаются Советом по железнодорожному транспорту.
Статья 3
Осуществлять перевозку скоропортящихся грузов в межгосударственном сообщении, исходя из принципа совместного использования изотермического подвижного состава. При этом перемещение под погрузку на железную дорогу другой железнодорожной администрации производить только с согласия администрации, являющейся собственником подвижного состава, и администрации, которой предъявлен груз к перевозке.
Производить перемещение изотермического подвижного состава в межгосударственном сообщении в порожнем состоянии в порядке его оперативного регулирования и в ремонт по полным грузовым документам.
Допускается выполнение перевозок грузов изотермическим подвижным составом в смежном сообщении на основе двустороннего Соглашения с информацией об этом Центра по оперативно-техническому управлению.
Статья 4
Обеспечивать эксплуатацию изотермических вагонов в соответствии с "Правилами эксплуатации и технического обслуживания изотермического подвижного состава на железных дорогах государств-участников Соглашения" (приложение N 1)*
Статья 5
Проводить скоординированную политику в области развития и модернизации технических средств и инфраструктуры железнодорожного хладотранспорта.
Статья 6
Производить экипировку, текущий ремонт специального оборудования изотермических вагонов на железных дорогах за счет средств собственника вагона.
При невозможности выполнения текущего ремонта специального оборудования в пределах железных дорог нахождения вагонов, изотермические вагоны направлять собственнику.
Статья 7
Осуществлять расчеты, связанные с перевозками скоропортящихся и других грузов в изотермических вагонах, в соответствии с "Правилами расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств-участников Соглашения" (Приложение N 2).
Статья 8
Настоящее Соглашение не препятствует заключению между железнодорожными администрациями дву- и многосторонних соглашений по совместному использованию изотермических вагонов, если они не затрагивают интересы других железнодорожных администраций-участников настоящего Соглашения.
Статья 9
Настоящее Соглашение может быть изменено или дополнено при согласии всех подписавших его участников. Если одна из железнодорожных администраций решит далее не применять настоящее Соглашение, она должна письменно уведомить об этом всех участников Соглашения и Дирекцию Совета. Это Заявление вступает в силу в первый день седьмого месяца после его поступления в Дирекцию Совета.
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 апреля 1995 года.
Совершено в г. Москве 10 декабря 1994 года в одном экземпляре на русском языке. Подписанный экземпляр хранится в архиве Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, которая направит администрациям, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.
Соглашение подписали руководители железнодорожных администраций.
(Подписи)
Соглашение заключено на двенадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
Соглашение вступило в силу 01.04.95.
----------
* Приложение N 1 не приводится.
Приложение N 2
к Соглашению об использовании
и техническом обслуживании
изотермических вагонов и
взаиморасчетах, связанных с
перевозками в них грузов
от 10 декабря 1994 года
Правила
расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств-участников Соглашения
1. Порядок оформления перевозочных документов и взимания провозных платежей за перевозки грузов в изотермических вагонах
1.1. Перевозки грузов в межгосударственном и международном сообщениях в неарендованных железнодорожными администрациями-пользовательницами изотермических вагонах производятся при условии участия в перевозке железнодорожной администрации-собственницы вагонов.
Перевозки грузов без участия железнодорожной администрации-собственницы вагонов производятся на условиях аренды изотермических вагонов железнодорожными администрациями-пользовательницами.
1.2. Оформление перевозочных документов и взимание провозных платежей за перевозки грузов в изотермических вагонах в межгосударственном сообщении осуществляется по действующей инструкции о порядке оформления перевозочных документов, взимания провозных платежей при перевозках грузов в межгосударственном и международном сообщениях.
1.3. Провозные платежи за перевозки грузов в изотермических вагонах по транзитным железным дорогам государств-участников Соглашения определяются по ставкам транзитного тарифа, объявленного железнодорожной администрацией транзитной железной дороги всем другим железнодорожным администрациям государств-участников Содружества и экспедиторским организациям.

................
Перейти до повного тексту