- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Рішення
РЕШЕНИЕ
о Положении о документальных ревизиях ревизиях финансово-хозяйственной деятельности исполнительной дирекции межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников содружества независимых государств
(Санкт-Петербург, 18 октября 2011 года) |
В целях совершенствования деятельности Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить Положение о документальных ревизиях финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств.
3. Рекомендовать Правлению Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств принять решение об организации и проведении в 2012 году ревизии финансово-хозяйственной деятельности Фонда за 2007-2011 годы.
(Подписи)
Утверждено
Решением
Совета глав правительств
Содружества Независимых
Государств о Положении
о документальных ревизиях финансово-хозяйственной
деятельности
Исполнительной дирекции Межгосударственного
фонда гуманитарного
сотрудничества
государств-участников
Содружества Независимых
Государств
от 18 октября 2011 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о документальных ревизиях финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств
I. Общие положения
При организации и проведении документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Фонда, оформлении и реализации ее результатов следует руководствоваться настоящим Положением, а также законодательством государства пребывания Исполнительной дирекции Фонда.
1.2. Документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Фонда (далее - ревизия) представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверкам в ревизуемом периоде:
правомерности хозяйственных и финансовых операций Исполнительной дирекции Фонда в ревизуемом периоде;
правильности отражения фактов финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Фонда в бухгалтерском учете и отчетности;
правовой и экономической обоснованности действий Исполнительного директора и главного бухгалтера (бухгалтера), иных лиц Исполнительной дирекции Фонда, на которых возложена ответственность за осуществление хозяйственных и финансовых операций.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке финансово- хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Фонда.
II. Цели и задачи ревизии
2.1. Целью ревизии Исполнительной дирекции Фонда является осуществление последующего контроля за соблюдением правомерности хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
2.2. Основной задачей ревизии Исполнительной дирекции Фонда является проверка финансово-хозяйственной деятельности Фонда по следующим направлениям:
соответствие организации финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Фонда учредительным документам Фонда и нормативным документам, регулирующим деятельность Фонда, а также соглашению с государством пребывания об условиях пребывания Фонда на его территории;
правовая и экономическая обоснованность расчетов сметных назначений;
полнота и своевременность учета денежных средств, зачисленных на счета Фонда;
проверка целевого расходования поступивших взносов в соответствии с утвержденными Правлением Фонда сметами расходов;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
полнота и своевременность расчетов Исполнительной дирекции Фонда с бюджетом и государственными внебюджетными фондами государства пребывания Фонда;
расчеты по оплате труда и прочие расчеты с юридическими и физическими лицами;
расчеты с дебиторами и кредиторами;
соблюдение финансовой дисциплины, достоверность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
III. Организация и проведение ревизии
3.1. Ревизии Исполнительной дирекции Фонда проводятся согласно решению Правления Фонда об организации и проведении ревизии. Решение Правления Фонда об организации и проведении ревизии направляется государствам-участникам
Договора не позднее одного месяца до начала года, в котором запланировано проведение ревизии.
Внеплановые ревизии по решению Правления Фонда могут назначаться при смене Исполнительного директора Фонда, его заместителя, имеющего право подписи, и главного бухгалтера Исполнительной дирекции Фонда, реорганизации или ликвидации Исполнительной дирекции Фонда, поступлении сигналов о злоупотреблениях, по требованию следственных или судебных органов государств-участников Договора.
Расходы на командирование ревизоров государств-участников Договора для проведения ревизии Исполнительной дирекции Фонда финансируются за счет средств государственных органов, наделенных функциями государственного финансового контроля и командировавших своих представителей по поручению высших органов исполнительной власти государства-участника Договора для указанных целей.
3.2. В решении Правления Фонда об организации и проведении ревизий:
указывается ревизуемый период финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Фонда;
определяются даты начала и окончания ревизии Исполнительной дирекции Фонда (в пределах 30 календарных дней) с учетом объема предстоящих контрольных действий, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Фонда;
указывается состав ревизионной комиссии, образованной в соответствии с предложениями государств-участников Договора.
При проведении ревизии Исполнительной дирекции Фонда председатель ревизионной комиссии избирается членами этой комиссии из числа прибывших представителей государств-участников Договора. Председателем ревизионной комиссии не может быть представитель того государства-участника Договора, чей представитель на тот период являлся председателем Правления Фонда.
Продление первоначально установленного срока проведения ревизии оформляется решением Правления Фонда на основании мотивированного представления председателя ревизионной комиссии и по согласованию с соответствующими государственными органами государств-участников Договора, направившими своих представителей для проведения данной ревизии.
3.3. Направления финансово-хозяйственной деятельности, подлежащие ревизии, определяются программой ревизии.
Программа ревизии включает: тему, ревизуемый период, перечень подлежащих проверке основных объектов и направлений финансово-хозяйственной деятельности, даты и методы проверок. Программа утверждается председателем ревизионной комиссии с учетом предложений Правления Фонда. Дополнение к программе ревизии утверждается председателем ревизионной комиссии.
Решение Правления Фонда об организации и проведении ревизии и проект программы ревизии за два месяца до начала ревизии направляются Исполнительной дирекцией Фонда государствам-участникам
Договора , от которых командируются представители для участия в ревизии.
3.4. Исполнительная дирекция Фонда для подготовки и проведения ревизии (проверки) предоставляет участникам ревизионной комиссии нормативные акты, регламентирующие порядок расходования средств, сведения о ее структурных подразделениях, объемах перечисленных средств, реквизитах платежных документов, а также другую необходимую информацию и документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность Исполнительной дирекции Фонда.
Программа ревизии может изменяться и дополняться с учетом изучения оперативных, статистических, отчетных данных и других материалов. Изменения и дополнения программы ревизии утверждаются председателем ревизионной комиссии.
3.5. Председатель ревизионной комиссии должен ознакомить должностных лиц Исполнительной дирекции Фонда, на которых возложена ответственность за осуществление хозяйственных и финансовых операций, с основными задачами ревизии, программой ее проведения, представить членов ревизионной комиссии, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить ее рабочий план.
Требования проверяющих, связанные с выполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц Исполнительной дирекции Фонда.
Члены ревизионной комиссии, исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
Члены ревизионной комиссии способствуют устранению нарушений по мере их обнаружения в период ревизии и фиксируют их устранение в акте ревизии.
Члены ревизионной комиссии имеют право:
получать от должностных и материально-ответственных лиц, других сотрудников Исполнительной дирекции Фонда справки и объяснения, в том числе в письменном виде, по вопросам, возникающим в ходе ревизии;
требовать при необходимости от указанных лиц обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств;
запрашивать у органов государственной власти государств-участников
Договора сведения, необходимые для осуществления своих функций;
................Перейти до повного тексту