- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Угода
Соглашение
о сотрудничестве в области расследования авиационных происшествий с государственными воздушными судами государств-участников Содружества Независимых Государств
(Ялта, 20 ноября 2009 года) |
Правительства государств-участников Содружества Независимых Государств, именуемые в дальнейшем Сторонами,
принимая во внимание важность объективного установления причин авиационных происшествий с государственными воздушными судами,
в целях обеспечения единого подхода к организации расследования авиационных происшествий с государственными воздушными судами одного государства на территории другого государства-участника настоящего Соглашения
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящего Соглашения используются следующие определения:
"авиационное происшествие" - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и/или утрате этого воздушного судна;
"государственная авиация" - авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы государства-участника СНГ;
"государственное воздушное судно" - воздушное судно государственной авиации;
"расследование авиационного происшествия" - процесс, включающий выявление, сбор и изучение информации о фактах, условиях и обстоятельствах, относящихся к рассматриваемому событию, проведение исследований, экспертиз и экспериментов, обобщение и анализ полученных данных, подготовку по результатам проведенных работ заключения о причинах авиационного происшествия и рекомендаций по результатам расследования авиационного происшествия;
"рекомендации по результатам расследования авиационного происшествия" - предложения, сделанные на основе информации, полученной при расследовании, и направленные на предотвращение авиационных происшествий;
"уполномоченный орган безопасности полетов государственной авиации" - орган, осуществляющий расследования авиационных происшествий с государственными воздушными судами, их классификацию и учет, а также государственный межведомственный контроль за деятельностью авиационного персонала государственной авиации государства-участника настоящего Соглашения в части, касающейся безопасности полетов.
Статья 2
Стороны через свои уполномоченные органы сотрудничают в области расследования авиационных происшествий с государственными воздушными судами на территориях государств-участников настоящего Соглашения в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий с государственными воздушными судами государств-участников Содружества Независимых Государств, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Статья 3
Целями расследования авиационного происшествия являются установление причин авиационного происшествия и разработка рекомендаций по результатам расследования авиационного происшествия.
Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия.
Любое судебное или административное разбирательство, направленное на установление чьей-либо вины или ответственности, проводится отдельно от расследования авиационного происшествия на основании соответствующих соглашений и национального законодательства государств-участников настоящего Соглашения.
Статья 4
Стороны осуществляют скоординированную деятельность при проведении научных разработок, проектировании, изготовлении, приобретении и внедрении технических средств и комплексных систем расследования авиационных происшествий, в том числе путем разработки совместных программ по совершенствованию методов расследования авиационных происшествий.
Статья 5
Подготовка и переподготовка специалистов в области расследования авиационных происшествий и обеспечения безопасности полетов государственных воздушных судов осуществляются по согласованным методикам и программам на основе соглашений между Сторонами.
Статья 6
Стороны самостоятельно несут расходы, которые будут возникать в ходе выполнения ими настоящего Соглашения, если в каждом конкретном случае не будет согласован иной порядок.
Статья 7
Стороны в ходе реализации настоящего Соглашения обеспечивают режим защиты информации, в отношении которой передающая Сторона обусловила необходимость соблюдения конфиденциальности. Передача такой информации осуществляется на основании соответствующих соглашений и национального законодательства государств-участников настоящего Соглашения.
Статья 8
Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждого государства-участника настоящего Соглашения, вытекающих для него из других международных договоров, участником которых оно является.
Статья 9
Для реализации положений настоящего Соглашения Стороны определяют уполномоченный орган безопасности полетов государственной авиации, о чем информируют депозитарий одновременно с уведомлением о выполнении внутригосударственных процедур.
В случае изменения наименования уполномоченного органа безопасности полетов государственной авиации соответствующая Сторона информирует об этом депозитарий.
Статья 10
По согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются соответствующим протоколом.
Статья 11
Спорные вопросы между Сторонами, возникающие при применении и толковании настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон.
Статья 12
Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок.
Каждая из Сторон вправе выйти из настоящего Соглашения, направив депозитарию письменное уведомление о таком своем намерении не позднее чем за шесть месяцев до выхода и урегулировав финансовые и иные обязательства, возникшие за время действия Соглашения.
Статья 13
Настоящее Соглашение после его вступления в силу открыто для присоединения любого государства-участника СНГ путем передачи депозитарию документа о присоединении.
Для присоединяющегося государства Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием документа о присоединении.
Статья 14
Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Для Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием соответствующих документов.
Совершено в г. Ялте 20 ноября 2009 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.
(Подписи)
Приложение
к Соглашению
о сотрудничестве в области
расследования авиационных
происшествий
с государственными
воздушными судами
государств-участников
Содружества Независимых
Государств
от 20 ноября 2009 года
ПРАВИЛА
расследования авиационных происшествий с государственными воздушными судами государств-участников Содружества Независимых Государств
Настоящие Правила направлены на обеспечение единого подхода к организации расследования авиационных происшествий и распространяются на авиационные происшествия с государственными воздушными судами одного государства на территории другого государства-участника настоящего Соглашения.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Правила включают в себя определения и классификацию авиационных происшествий с государственными воздушными судами государств-участников настоящего Соглашения, устанавливают порядок проведения расследования и степень участия уполномоченных представителей и их советников в расследовании авиационных происшествий с государственными воздушными судами одного государства на территории другого государства-участника настоящего Соглашения.
Каждое авиационное происшествие с государственными воздушными судами одного государства на территории другого государства-участника настоящего Соглашения подлежит обязательному расследованию.
Расследование авиационного происшествия - процесс, включающий выявление, сбор и изучение информации о фактах, условиях и обстоятельствах, относящихся к рассматриваемому событию, проведение исследований, экспертиз и экспериментов, обобщение и анализ полученных данных, подготовку по результатам проведенных работ заключения о причинах авиационного происшествия и рекомендаций по результатам расследования авиационного происшествия.
II. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Авиационные события подразделяются на:
а) авиационные происшествия;
б) авиационные инциденты;
в) чрезвычайные происшествия;
г) наземные происшествия.
2. Авиационные происшествия в зависимости от их последствий подразделяются на:
а) катастрофы;
б) аварии.
3. Авиационные инциденты в зависимости от степени их опасности и последствий подразделяются на:
а) авиационные инциденты;
б) серьезные авиационные инциденты.
В целях обеспечения единого подхода к организации расследования авиационных происшествий применяются следующие термины и их определения:
"авиационное событие" - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, в ходе которого возникла (возникала) особая ситуация.
Особая ситуация - ситуация, возникшая в процессе летной эксплуатации воздушного судна в результате проявления (воздействия) опасных факторов.
Опасный фактор - потенциальная причина (фактор), проявление которой привело (приводит или может привести) к возникновению и/или развитию особой ситуации;
"авиационное происшествие" - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и/или утрате этого воздушного судна.
Воздушное судно считается утраченным, когда:
произошло полное разрушение воздушного судна;
местонахождение воздушного судна (его обломков) не установлено и его официальные поиски прекращены;
эвакуация воздушного судна с места его вынужденной посадки невозможна или нецелесообразна независимо от полученных им повреждений;
восстановление воздушного судна невозможно или экономически нецелесообразно;
"авиационный инцидент" - событие, связанное с летной эксплуатацией государственного воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости государственного воздушного судна и/или жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием;
"авария" - авиационное происшествие без человеческих жертв;
"катастрофа" - авиационное происшествие, повлекшее телесное повреждение со смертельным исходом какого-либо лица или пропажу без вести пассажиров или членов экипажа воздушного судна.
................Перейти до повного тексту