- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Рішення
Решение
Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности о Положении о порядке разработки, финансирования и реализации целевых межгосударственных программ Организации Договора о коллективной безопасности
(Москва, 5 сентября 2008 года) |
решил:
2. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания, а для государств-членов Организации
Договора о коллективной безопасности, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу, - с даты получения депозитарием соответствующего уведомления.
Совершено в городе Москве 5 сентября 2008 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Секретариате Организации
Договора о коллективной безопасности, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
Утверждено
Решением
Совета коллективной
безопасности Организации
Договора о коллективной
Безопасности
( 997_095 )
от 5 сентября 2008 года
"О Положении о порядке
разработки, финансирования
и реализации целевых
межгосударственных программ
Организации Договора
о коллективной безопасности"
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ( 997_095 )
Положение о порядке разработки, финансирования и реализации целевых межгосударственных программ Организации
Договора о коллективной безопасности (далее - Положение) разработано во исполнение пункта 11.2 Плана коалиционного военного строительства Организации Договора о коллективной безопасности на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденного Решением Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности от 23 июня 2005 года.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию и механизм сотрудничества государств-членов Организации
Договора о коллективной безопасности (далее - государства-члены) при разработке, финансировании и реализации целевых межгосударственных программ Организации Договора о коллективной безопасности (далее - Организация).
2. Целевые межгосударственные программы (далее - целевые программы) Организации включают комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления.
Разработка, финансирование и реализация целевой программы организуются и координируются в соответствии с настоящим Положением, национальным законодательством государств-членов и применимыми нормами международного права.
Целевая программа может включать несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем. Требования к подпрограммам аналогичны требованиям к целевой программе.
3. Целевая программа приобретает статус межгосударственной при участии в ней не менее трех государств-членов и после ее утверждения Советом коллективной безопасности Организации (далее - Совет).
4. Инициаторами постановки вопроса о разработке целевой программы могут выступать уполномоченные органы государств-членов, а также рабочие органы Организации в рамках выполнения задач, поставленных решениями Совета.
5. Подготовка и реализация целевых программ, обеспечение целевого использования привлекаемых для их финансирования средств и, в случае необходимости, проведение экспертизы целевых программ осуществляется заказчиками-координаторами и национальными государственными заказчиками, которые определяются на стадии подготовки предложений о разработке проектов целевых программ и утверждаются в составе целевых программ решениями Совета.
6. Национальным государственным заказчиком может быть уполномоченный для участия в реализации целевой программы орган государственной власти (исполнительной власти) государства-члена, в рамках своей компетенции заключающий контракты (договоры) с исполнителями на выполнение целевой программы (подпрограммы), контролирующий ход ее разработки, целевое и эффективное использование средств, привлекаемых для реализации целевой программы (подпрограммы).
Для координации деятельности нескольких национальных государственных заказчиков по одной целевой программе может назначаться главный заказчик-координатор целевой программы.
7. Заказчиком-координатором целевой программы (далее - заказчик-координатор) может быть орган государственной власти (организация) государства-члена, определяемый для целевой программы, имеющей нескольких национальных государственных заказчиков, которому в соответствии с решением Совета поручено осуществлять в рамках данной целевой программы координацию деятельности национальных государственных заказчиков, заказывать и контролировать ход разработки и выполнения целевой программы исполнителями, а также быть распорядителем денежных средств, поступивших на разработку целевой программы.
8. Исполнителем целевой программы (далее - исполнитель) может быть организация (предприятие), заключившая контракт (договор) с заказчиком-координатором или национальным государственным заказчиком на выполнение целевой программы.
9. Участником целевой программы (далее - участник) могут быть правительства государств-членов, уполномоченные ими органы государственной власти (исполнительной власти), юридические и физические лица, участвующие в финансировании целевой программы.
10. Принцип и порядок распределения собственности, созданной в результате реализации целевой программы, определяются участниками целевой программы в соответствующем разделе целевой программы и/или в отдельных соглашениях, заключенных между государствами-членами.
11. Целевая программа разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных в ней целей, но, как правило, не более чем на 5 лет.
Срок реализации целевой программы может быть продлен по предложению заказчика-координатора решением Постоянного Совета при Организации (далее - Постоянный Совет).
Обоснование продления срока реализации целевой программы должно включать сведения о результатах ее реализации за отчетный период, об источниках финансирования затрат, анализ причин, по которым не была реализована целевая программа в установленные сроки, а также подтверждение актуальности нерешенных проблем.
12. При подготовке и реализации целевой программы предусматриваются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта целевой программы;
- разработка проекта целевой программы;
- экспертиза и оценка проекта целевой программы;
- согласование и утверждение проекта целевой программы;
- администрирование, финансирование, управление реализацией и контроль за ходом выполнения целевой программы.
II. Отбор темы и принятие решения о разработке целевой программы
13. Отбор темы для разработки и принятие решения на межгосударственном уровне определяется факторами значимости проблемы и невозможности ее решения в рамках одного государства-члена в приемлемые сроки, принципиальной новизной и эффективностью решения проблемы.
14. Предложения о необходимости разработки целевой программы с соответствующим обоснованием направляются инициаторами постановки проблемы в Секретариат Организации (Генеральному секретарю Организации).
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы (проблем) с указанием причин ее (их) возникновения;
- возможные способы решения проблемы (проблем);
- перечень основных мероприятий, которые необходимо отразить в целевой программе (подпрограмме), и сроки их реализации;
- обоснование потребностей в финансовых ресурсах для разработки проекта целевой программы и ее реализации;
- предполагаемое участие государств-членов в финансировании разработки и реализации целевой программы, а также порядок его осуществления;
- предполагаемый состав участвующих организаций (предприятий) государств-членов в целевой программе, в том числе, с указанием национальных государственных заказчиков.
15. Секретариат Организации на основе анализа представленных материалов готовит предложения по решению данной проблемы программными методами на межгосударственном уровне, которые в установленном порядке вносятся на рассмотрение Постоянного Совета.
III. Разработка (формирование) проекта целевой программы
16. Национальный государственный заказчик целевой программы:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию в части касающейся мероприятий целевой программы (подпрограммы);
- обеспечивает в рамках своих полномочий целевое и эффективное использование средств, выделяемых для реализации целевой программы (подпрограммы);
- своевременно представляет заказчику-координатору материалы, необходимые для выполнения возложенных на него (заказчика-координатора) обязанностей.
При реализации целевой программы с одним национальным государственным заказчиком, национальный государственный заказчик имеет весь спектр обязательств и полномочий, которыми наделен заказчик-координатор.
17. Заказчик-координатор целевой программы:
- организует и обеспечивает своевременную и качественную разработку проекта целевой программы и механизм ее реализации;
- подготавливает исходное задание на формирование проекта целевой программы и координирует работу разработчиков проекта целевой программы;
- обосновывает предложения по эффективному использованию средств, необходимых на реализацию целевой программы;
- осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с участниками целевой программы (подпрограммы) возможные сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования и заключает с ними соответствующие протоколы и/или соглашения (договоры);
- организует, при необходимости, проведение экспертиз проекта целевой программы и по результатам экспертизы проводит их доработку;
- подготавливает и представляет в установленном порядке заявки на финансирование мероприятий целевой программы на очередной финансовый год.
18. Проект целевой программы состоит из следующих основных разделов:
................Перейти до повного тексту