- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Модель
Модельный таможенный кодекс для государств-участников СНГ
Принят
на тридцать первом
пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 31-22
от 25 ноября 2008 года)
Настоящий Модельный таможенный кодекс создает основу для регулирования правоотношений в области таможенного дела государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - государства Содружества), определяет унифицированные таможенные порядок, правила и процедуры, которые способствуют развитию внешней торговли и других видов международного обмена государств Содружества без ущерба для эффективности национальной системы таможенного контроля.
Настоящий Модельный таможенный кодекс базируется на следующих принципах:
- использования норм и положений международного права в области таможенного регулирования;
- гармонизации и унификации таможенных правил и повышения эффективности таможенных процедур;
- транспарентности, предсказуемости и последовательности таможенных правил и процедур, их упрощения в интересах участников внешнеэкономической деятельности;
- применения современных методов работы таможенных служб, включая таможенный контроль на основе управления таможенными рисками, посттаможенный контроль, максимального практического внедрения передовых информационных технологий;
- совершенствования взаимодействия между таможенными службами государств-участников Содружества.
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Статья 1. Термины и определения, используемые в настоящем Кодексе
В настоящем Кодексе используются следующие термины и определения:
ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию государства - фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы государства и все последующие действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами;
ввозные пошлины, налоги и сборы - таможенные пошлины, налоги и сборы, которые подлежат уплате при ввозе или в связи с ввозом товаров, но за исключением любых сборов, уплачиваемых таможенной службе или собираемых ею по поручению других государственных органов;
вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории государства - совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы государства. К действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории государства, относятся: вход (въезд) физического лица, выезжающего из государства, в зону таможенного контроля; въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через государственную границу государства в целях убытия его с таможенной территории государства; сдача транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории государства; действия лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение таможенной границы товарами и (или) транспортными средствами вне установленных законодательством государства мест;
вывозные пошлины, налоги и сборы - таможенные пошлины, налоги и сборы, которые подлежат уплате при вывозе или в связи с вывозом товаров, за исключением любых сборов, уплачиваемых таможенной службе или собираемых ею по поручению других государственных органов;
выпуск товаров, транспортных средств - действие таможенной службы, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами, транспортными средствами, в отношении которых осуществляется таможенное оформление в соответствии с заявленным таможенным режимом;
декларант - лицо, которое декларирует товары и транспортные средства либо от имени которого декларируются товары и транспортные средства;
заинтересованные лица - лица, интересы которых затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов в отношении товаров и (или) транспортных средств непосредственно и индивидуально;
иностранные лица - лица, не являющиеся отечественными;
иностранные товары - товары, не являющиеся отечественными;
коммерческие документы - счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются в соответствии с международными договорами, законодательством государства или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности и которые в силу закона, соглашения сторон или обычаев делового оборота используются для подтверждения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу;
лицо - физическое и (или) юридическое лицо;
отечественные лица - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством государства, а также физические лица - граждане государства Содружества, в том числе зарегистрированные на его территории в качестве индивидуальных предпринимателей;
отечественные товары - товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории государства;
перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу государства и (или) перевозку товаров под таможенным контролем по территории государства или являющееся ответственным за использование транспортных средств;
перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу государства - совершение действий по ввозу товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию государства или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом;
свободное обращение - оборот товаров на таможенной территории государства без ограничений и запретов, предусмотренных национальным таможенным законодательством;
таможенная граница государства - пределы таможенной территории государства и (или) пределы свободных (особых, специальных) экономических зон, находящихся на территории государства, либо пределы иных территорий, предусмотренные национальным законодательством государства;
таможенная декларация - документ установленной формы, в котором указываются сведения, необходимые для таможенного оформления товаров и транспортных средств;
таможенная процедура - совокупность действий, определяющих порядок совершения таможенных операций и статус товаров и транспортных средств для таможенных целей;
таможенная служба - государственная служба, на которую возложено применение таможенного законодательства и взимание пошлин, налогов и сборов, а также применение иных законов и правил, касающихся ввоза, вывоза, перемещения или хранения товаров и (или) транспортных средств;
таможенная территория - территория, на которой применяется таможенное законодательство государства;
таможенное законодательство - совокупность законов и подзаконных актов, касающихся ввоза, вывоза, перемещения или хранения товаров и (или) транспортных средств, применение и обеспечение исполнения которых возложено непосредственно на таможенную службу, а также любых нормативных предписаний, издаваемых таможенной службой в пределах ее компетенции;
таможенное оформление - выполнение таможенных формальностей и операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу государства;
таможенное регулирование - установление порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу государства;
таможенные документы - документы, составляемые исключительно для таможенных целей;
таможенные операции - отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами при таможенном оформлении товаров и транспортных средств;
таможенные органы - административные подразделения таможенной службы, уполномоченные на производство таможенных формальностей;
таможенные формальности - совокупность действий, подлежащих совершению соответствующими лицами и таможенной службой в целях исполнения требований таможенного законодательства;
таможенный брокер (представитель) - посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции;
таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенной службой в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства;
таможенный режим - таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающая порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, сборов, а также ограничений и запретов на ввоз товаров в государства Содружества и их вывоз из государств Содружества, установленных национальными законодательствами и международными договорами государств Содружества по основаниям экономического и неэкономического характера, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории государства либо за ее пределами;
товары - любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства, за исключением транспортных средств, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатных запасных частей, принадлежностей и оборудования, содержащихся в штатных баках горюче-смазочных материалов и топлива, если они перевозятся вместе с транспортными средствами;
товары, находящиеся под таможенным контролем, - иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию государства до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения, а также отечественные товары при их вывозе с таможенной территории государства до фактического пересечения таможенной границы;
транспортные (перевозочные) документы - коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках;
транспортные средства - любое морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами.
Другие специальные понятия, применяемые в настоящем Кодексе, используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 2. Принципы таможенного регулирования в государствах Содружества
1. Таможенное регулирование относится к ведению государств Содружества, осуществляется в соответствии с национальными таможенными законодательствами и законодательствами государств Содружества.
2. Непосредственную реализацию задач в области таможенного регулирования и единообразие применения национального таможенного законодательства на территории государств Содружества обеспечивают национальные таможенные службы.
3. Государства Содружества принимают участие во взаимном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации таможенного законодательства с нормами международного права и общепринятой международной практикой.
4. На территории государств Содружества могут находиться свободные (особые, специальные) экономические зоны, являющиеся частью их таможенной территории, если иное не установлено национальным законодательством государства Содружества. Товары, помещенные на территориях свободных (особых, специальных) экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории государств Содружества для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных национальными законодательствами государств Содружества.
5. Положения Модельного таможенного кодекса предназначены для создания основы гармонизации и унификации национальных таможенных кодексов государств Содружества.
Глава 3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
Статья 3. Право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенные границы государств Содружества
Правом на перемещение товаров и транспортных средств через таможенные границы государств Содружества в соответствии с национальными таможенными законодательствами обладают все лица на равных основаниях. Исключение могут составлять только случаи, предусмотренные в национальных таможенных законодательствах государств Содружества и международных договорах, в которых участвуют эти государства.
Статья 4. Порядок перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенные границы государств Содружества
Товары и (или) транспортные средства перемещаются через таможенные границы государств Содружества в порядке, предусмотренном национальными таможенными законодательствами государств Содружества.
Статья 5. Соблюдение запретов при перемещении товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу
1. Товары и (или) транспортные средства, запрещенные в соответствии с национальными законодательствами государств Содружества к ввозу на их таможенную территорию, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории государств Содружества, если иное не предусмотрено национальными законодательствами. Вывоз указанных товаров и (или) транспортных средств обеспечивается перевозчиком, осуществившим ввоз данных товаров и (или) транспортных средств.
2. Товары и (или) транспортные средства, запрещенные к вывозу, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории государств Содружества.
Статья 6. Таможенное оформление и таможенный контроль
1. Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу государств Содружества, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены национальными таможенными законодательствами государств Содружества.
2. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные службы, таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами национального таможенного законодательства или иными правовыми актами государства.
3. Требования таможенных служб и таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов национального таможенного законодательства.
Статья 7. Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров
Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, если иное не установлено национальными таможенными законодательствами государств Содружества, несут:
а) лицо, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени или по поручению которого эта сделка заключена, если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с условиями внешнеэкономической сделки, заключенной отечественным лицом;
б) лицо, имеющее право владения и (или) пользования товарами на таможенной территории государства Содружества;
в) иные лица, выступающие в качестве, достаточном в соответствии с национальным законодательством для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем.
Статья 8. Гарантии надлежащего исполнения обязанностей
В случаях, предусмотренных национальными таможенными законодательствами государств Содружества в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств, таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных национальными таможенными законодательствами государств Содружества, в том числе в виде обеспечения уплаты таможенных платежей.
Глава 4. СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ
Статья 9. Определение страны происхождения товаров
Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с критериями, применяемыми в международной практике.
Статья 10. Подтверждение страны происхождения товаров
1. Таможенные службы государств Содружества вправе требовать представления документов, подтверждающих происхождение товаров, в случаях, определенных национальными таможенными законодательствами государств Содружества.
2. Документами, подтверждающими происхождение товаров из страны, заявленной в таможенной декларации, являются декларация о происхождении товара или в случаях, определяемых национальными законодательствами государств Содружества, сертификат о происхождении товара.
Декларация о происхождении товара является документом, подтверждающим страну происхождения товаров, при условии, что в ней указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации могут использоваться коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам, содержащие заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров.
Сертификат о происхождении товара - документ, свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный уполномоченным органом или организациями данной страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товара.
Статья 11. Представление документов, подтверждающих страну происхождения товара
1. При ввозе товара на таможенную территорию государства Содружества документ, подтверждающий страну происхождения товара, представляется одновременно с представлением таможенной декларации в случае, если стране происхождения данного товара государство Содружества предоставляет тарифные преференции в соответствии с национальными законодательствами государств Содружества.
Таможенные службы и таможенные органы вправе потребовать представления документа, подтверждающего страну происхождения товара, в иных случаях только при обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товара, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) запретов и ограничений, установленных в соответствии с национальными законодательствами государств Содружества, являются недостоверными.
2. Вне зависимости от положений пункта 1 настоящей статьи представление документа, подтверждающего страну происхождения товара, не требуется:
а) если ввозимые на таможенную территорию государств Содружества товары заявляются к таможенным режимам, предусматривающим полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом государства Содружества обнаружены признаки того, что страной происхождения товара является страна, товары которой запрещены к ввозу или транзиту через территорию государств Содружества в соответствии с международными договорами или национальными законодательствами государств Содружества;
б) если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом и тем же отправителем в адрес одного получателя, менее установленной национальным таможенным законодательством суммы;
в) если товары перемещаются через таможенную границу государства Содружества физическими лицами в соответствии с положениями национальных таможенных законодательств государств Содружества;
г) в иных случаях, предусмотренных национальными законодательствами государств Содружества.
3. Дополнительные условия выпуска товаров в случае отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций или на них распространяется система мер количественных ограничений, применяются в соответствии с национальными законодательствами государств Содружества.
Глава 5. ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 12. Сфера действия товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности
Для осуществления мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли государства Содружества используют единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, которая разрабатывается исходя из принятых в международной системе классификации товаров критериев и практики государств Содружества.
Статья 13. Классификация товаров
1. Товары при их декларировании таможенным органам государств Содружества подлежат классификации, т.е. в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по применяемой в соответствии с национальными законодательствами государств Содружества товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
2. Компетентные органы государств Содружества, уполномоченные в области таможенного регулирования, принимают решения о классификации отдельных видов товаров и опубликовывают указанные решения в официальном порядке.
3. Решения таможенных служб о классификации товаров являются обязательными. Декларант вправе обжаловать такие решения в соответствии с положениями национальных законодательств.
РАЗДЕЛ II. ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Подраздел 1
ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Глава 6. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ
К ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ
Статья 14. Порядок производства таможенного оформления
1. Таможенное оформление производится в порядке, определяемом национальным законодательством государства, который устанавливается в зависимости от вида товаров, перемещаемых через таможенную границу государства, вида транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.
2. Таможенные формальности применяются независимо от страны происхождения, отправления и назначения товаров.
Статья 15. Место и время таможенного оформления
Место и время таможенного оформления, а также таможенный орган, уполномоченный осуществлять таможенное оформление, определяются национальным таможенным законодательством государства.
Статья 16. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления
При производстве таможенного оформления таможенная служба требует только те таможенные, коммерческие и транспортные (перевозочные) документы и сведения, которые необходимы для проведения таможенного контроля и обеспечения всех требований национального таможенного законодательства.
Статья 17. Язык, на котором производится таможенное оформление
Таможенное оформление производится на государственном языке государства Содружества и (или) русском языке.
Статья 18. Первоочередной порядок таможенного оформления
Таможенное оформление товаров, срочный характер которых признается национальным таможенным законодательством, производится в первоочередном порядке.
Статья 19. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц
Таможенная служба может устанавливать специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц по основаниям, определяемым национальными таможенными законодательствами государств Содружества.
Глава 7. ПРИБЫТИЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ
ГОСУДАРСТВА СОДРУЖЕСТВА
Статья 20. Представление документов и сведений при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию государства Содружества
1. При прибытии товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию государства Содружества перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.
2. Перевозчик несет ответственность за достоверность и полноту сведений в документах, предъявляемых для таможенного оформления.
Глава 8. УБЫТИЕ ТОВАРОВ И (ИЛИ) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА СОДРУЖЕСТВА
Статья 21. Представление документов и сведений при убытии товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории государства Содружества
1. Убытие товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории государства Содружества допускается с разрешения таможенных органов.
2. До убытия товаров и (или) транспортных средств перевозчик обязан представить в таможенный орган документы и сведения, необходимые для таможенного оформления в соответствии с национальным таможенным законодательством.
Глава 9. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ
Статья 22. Товары, подлежащие декларированию
Товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу государства Содружества, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных национальным таможенным законодательством.
Статья 23. Декларирование товаров
1. Декларирование товаров производится декларантом путем представления таможенному органу таможенной декларации, в которой заявлены сведения, необходимые для помещения товаров под таможенный режим либо для иных целей, предусмотренных национальным таможенным законодательством. Национальным таможенным законодательством могут быть предусмотрены иные способы декларирования товаров таможенному органу.
2. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, определяется национальным таможенным законодательством и ограничивается только теми сведениями, которые признаны необходимыми для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики внешней торговли и применения национального таможенного законодательства.
Статья 24. Декларант
Лица, которые вправе выступать в качестве декларанта, а также права и обязанности декларанта определяются национальным таможенным законодательством.
Статья 25. Срок подачи таможенной декларации
Срок подачи таможенной декларации и условия его продления определяются национальным таможенным законодательством.
Статья 26. Предварительное декларирование товаров
1. Таможенная декларация может быть подана до прибытия товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию государства Содружества.
2. Порядок и условия предварительного декларирования определяются в соответствии с национальным таможенным законодательством.
Статья 27. Изменение, дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации
Сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены и дополнены декларантом с разрешения таможенного органа в случаях и на условиях, определенных национальным таможенным законодательством.
Статья 28. Отзыв таможенной декларации
Таможенная декларация может быть отозвана декларантом до выпуска товаров для заявления иного таможенного режима на условиях, определенных национальным таможенным законодательством.
Глава 10. ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР (ПРЕДСТАВИТЕЛЬ)
Статья 29. Статус таможенного брокера (представителя)
Таможенным брокером (представителем) может быть юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), признанное таковым в соответствии с национальным таможенным законодательством государства Содружества, действующее от имени и по поручению заинтересованного лица во взаимоотношениях с национальными таможенными службами государств Содружества.
Статья 30. Права таможенного брокера (представителя)
При совершении таможенных операций таможенный брокер (представитель) обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенной службой.
Статья 31. Обязанности и ответственность таможенного брокера (представителя)
Обязанности таможенного брокера (представителя) перед таможенной службой за исполнение таможенных формальностей и ответственность за ненадлежащее их исполнение определяются национальным таможенным законодательством.
Подраздел 2
ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ
Глава 11. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ
К ТАМОЖЕННЫМ РЕЖИМАМ
Статья 32. Основания для выпуска товаров
1. Товары, указанные в таможенной декларации, выпускаются после проведения их проверки или после принятия решения таможенной службой не производить их проверку, при условии что не было выявлено никаких правонарушений, представлены необходимые документы, уплачены все таможенные платежи или приняты необходимые меры для обеспечения их уплаты.
2. Товары, указанные в таможенной декларации, могут выпускаться до завершения таможенного оформления, при условии что таможенная служба имеет достаточные основания полагать, что впоследствии декларант выполнит все таможенные операции для завершения таможенного оформления.
Статья 33. Виды таможенных режимов
В целях таможенного регулирования в отношении товаров могут устанавливаться следующие виды таможенных режимов:
- выпуск для свободного обращения;
- реимпорт;
- экспорт;
- реэкспорт;
- таможенный склад;
- свободная таможенная зона (свободный склад);
- международный таможенный транзит;
- переработка на таможенной территории;
- переработка вне таможенной территории;
- переработка для свободного обращения;
- временный ввоз;
- временный вывоз;
- уничтожение;
- отказ в пользу государства;
- магазин беспошлинной торговли;
- перемещение припасов;
- специальный таможенный режим.
Таможенные режимы, в том числе не перечисленные в настоящей статье, устанавливаются национальным таможенным законодательством.
Статья 34. Применение таможенных режимов
1. Ввоз товаров на таможенную территорию государства Содружества и вывоз товаров с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных национальным таможенным законодательством, и соблюдать этот таможенный режим.
2. Лицо вправе выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой в соответствии с национальным таможенным законодательством.
3. Для помещения товаров под таможенный режим в таможенный орган представляются только те документы и сведения, которые подтверждают соблюдение условий помещения товаров под конкретный таможенный режим.
Глава 12. ПРИМЕНЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ
Параграф 1. Выпуск для свободного обращения
Статья 35. Содержание таможенного режима
1. Выпуск для свободного обращения - таможенный режим, который предусматривает, что ввозимые товары принимают статус товаров в свободном обращении на таможенной территории после уплаты всех причитающихся ввозных пошлин и налогов и выполнения всех необходимых таможенных формальностей.
2. Товары в свободном обращении - товары, распоряжение которыми может осуществляться без ограничений, предусмотренных национальным таможенным законодательством.
Параграф 2. Реимпорт
Статья 36. Содержание таможенного режима
1. Реимпорт - таможенный режим, в соответствии с которым ранее вывезенные с таможенной территории государства Содружества товары ввозятся на эту территорию в сроки, установленные национальным таможенным законодательством, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с национальным законодательством по основаниям экономического характера в отношении указанных товаров.
2. Товары, помещенные под таможенный режим реимпорта, приобретают статус отечественных товаров.
Статья 37. Условия помещения товаров под таможенный режим
1. Реимпорт допускается в отношении товаров, имевших при вывозе с таможенной территории государства Содружества статус товаров в свободном обращении. Национальным таможенным законодательством могут определяться иные товары, в отношении которых допускается реимпорт.
2. Под таможенный режим реимпорта помещаются товары, находящиеся в том же состоянии, в каком они были вывезены с таможенной территории государства Содружества, за исключением изменений, происшедших вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или эксплуатации.
3. Помещение товаров под таможенный режим реимпорта допускается при условии уплаты суммы таможенных пошлин, налогов, субсидий и иных сумм, подлежащих возвращению в бюджет при импорте товаров, если это предусмотрено национальным законодательством государств Содружества.
Параграф 3. Экспорт
Статья 38. Содержание таможенного режима
1. Экспорт - таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории государства Содружества без обязательства об их обратном ввозе.
2. Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов в порядке, предусмотренном национальным законодательством, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с национальным законодательством по основаниям экономического и неэкономического характера.
Параграф 4. Реэкспорт
Статья 39. Содержание таможенного режима
Реэкспорт - таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию государства Содружества, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с национальным законодательством по основаниям экономического характера.
Статья 40. Условия помещения товаров под таможенный режим
1. Под таможенный режим реэкспорта помещаются иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию государства Содружества.
2. Товары, выпущенные для свободного обращения, в отношении которых установлено, что на день пересечения таможенной границы у них имелись дефекты либо они иным образом не соответствовали условиям внешнеторговой сделки по количеству, качеству, описанию или упаковке и по этим причинам они возвращаются поставщику либо иному указанному им лицу, могут быть помещены под таможенный режим реэкспорта, если указанные товары:
а) не использовались и не ремонтировались в государстве Содружества, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших за собой возврат товаров;
б) могут быть идентифицированы таможенными органами;
в) вывозятся в течение срока, установленного национальным таможенным законодательством, со дня их выпуска для свободного обращения.
Возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется в соответствии с национальным таможенным законодательством.
Параграф 5. Таможенный склад
Статья 41. Содержание таможенного режима
1. Таможенный склад - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию государства Содружества товары хранятся под таможенным контролем в определенном для этих целей месте без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с национальными законодательствами государств Содружества по основаниям экономического характера.
2. Таможенные склады являются зоной таможенного контроля.
Статья 42. Условия помещения товаров под таможенный режим
1. Под таможенный режим таможенного склада могут помещаться любые товары, за исключением товаров, перечень которых определен национальным законодательством.
2. Сроки хранения товаров, помещенных под таможенный режим таможенного склада, определяются в соответствии с национальным таможенным законодательством.
Статья 43. Операции с товарами, находящимися на таможенном складе
Любому лицу, имеющему право распоряжаться находящимися на хранении на таможенном складе товарами, при наличии причин, признанных таможенной службой обоснованными, разрешается:
а) проверять товары;
б) брать образцы (пробы) с уплатой ввозных пошлин и налогов, где это применимо;
в) совершать операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров;
г) совершать иные операции по обработке товаров, необходимые для улучшения их упаковки или товарных качеств либо для их подготовки к отгрузке (дробление партий, группировка упаковочных мест, сортировка, маркировка и переупаковка товаров).
Статья 44. Завершение действия таможенного режима
Не позднее дня истечения срока хранения товаров на таможенном складе товары должны быть заявлены к иному таможенному режиму с соблюдением требований и условий, установленных национальным таможенным законодательством.
Параграф 6. Свободная таможенная зона (свободный склад)
Таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада) устанавливается в соответствии с национальным законодательством, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада).
Параграф 7. Международный таможенный транзит
Статья 45. Содержание таможенного режима
Международный таможенный транзит - таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории государства Содружества под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию государства Содружества и местом их убытия с этой территории без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с национальным законодательством по основаниям экономического характера.
Статья 46. Условия помещения товаров под таможенный режим
Под таможенный режим международного таможенного транзита могут быть помещены любые иностранные товары, за исключением тех, транзит которых запрещен в соответствии с национальным законодательством, иными правовыми актами и международными договорами государства Содружества.
Статья 47. Завершение таможенного режима
1. Международный таможенный транзит завершается вывозом транзитных товаров с таможенной территории государства Содружества.
2. При вывозе транзитных товаров отдельными партиями международный таможенный транзит считается завершенным после убытия последней партии товаров с таможенной территории государства Содружества.
3. Международный таможенный транзит может быть также завершен помещением товаров под иные таможенные режимы при соблюдении требований и условий, установленных национальным таможенным законодательством.
Параграф 8. Переработка на таможенной территории
Статья 48. Содержание таможенного режима
Переработка на таможенной территории - таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории государства Содружества для целей проведения операций по переработке товаров без уплаты таможенных пошлин, налогов, при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории государства Содружества в определенный срок.
При вывозе продуктов переработки с таможенной территории государства Содружества вывозные таможенные пошлины не уплачиваются.
Статья 49. Условия помещения товаров под таможенный режим
1. Переработка товаров на таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенного органа, если иное не установлено национальным таможенным законодательством.
2. Переработка на таможенной территории допускается, если таможенные органы могут идентифицировать ввезенные товары в продуктах переработки.
3. Под таможенный режим переработки на таможенной территории могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы, при соблюдении требований и условий, предусмотренных национальным таможенным законодательством.
Статья 50. Срок переработки товаров
1. Срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенной службой исходя из продолжительности процесса переработки товаров и времени, необходимого для распоряжения продуктами переработки.
2. Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенный режим переработки на таможенной территории, а при ввозе товаров отдельными партиями - со дня помещения первой партии товаров.
Статья 51. Норма выхода продуктов переработки
Норма выхода продуктов переработки определяется заявителем по согласованию с соответствующим компетентным органом государства Содружества исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров.
Статья 52. Отходы и остатки
В отношении отходов и остатков, образовавшихся в результате переработки товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, применяются правила, предусмотренные национальным таможенным законодательством.
Параграф 9. Переработка вне таможенной территории
Статья 53. Содержание таможенного режима
Переработка вне таможенной территории - таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории государства Содружества без уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с национальным законодательством по основаниям экономического характера, для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока с последующим ввозом продуктов переработки.
................Перейти до повного тексту