1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Угода


Соглашение
о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности
(Душанбе, 6 октября 2007 года)
Государства-члены Организации Договора о коллективной безопасности (далее - государства-члены),
подтверждая свое стремление к обеспечению на коллективной основе безопасности и стабильности в зоне ответственности Организации Договора о коллективной безопасности (далее - ОДКБ) и в сопредельных регионах,
заявляя о приверженности целям и принципам, закрепленным в Уставе ООН, решениям Совета Безопасности ООН, общепризнанным нормам международного права,
руководствуясь целями Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, Уставом Организации Договора о коллективной безопасности, Решением Совета коллективной безопасности ОДКБ от 18 июня 2004 года о Концепции формирования и функционирования механизма миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности,
исходя из важности обеспечения эффективного участия ОДКБ и ее государств-членов в усилиях мирового сообщества по поддержанию международного мира и безопасности,
считая участие ОДКБ в миротворческой деятельности действенным инструментом укрепления ее международных позиций, авторитета и политического веса в мировых и региональных делах,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящего Соглашения нижеупомянутые термины означают:
"миротворческая деятельность ОДКБ" - совокупность мер, включающих мирные средства и действия, направленные на разрешение споров (в соответствии с Уставом ООН, а также коллективные действия, предпринимаемые государствами-членами с использованием военного, милицейского (полицейского) и гражданского персонала, направленные на предотвращение, сдерживание и прекращение военных действий между государствами или в пределах государства посредством вмешательства третьей стороны и способствующие поддержанию мира и безопасности;
"операция ОДКБ по поддержанию мира" (далее - миротворческая операция) - совокупность взаимосвязанных по целям, задачам, месту и времени действий беспристрастного военного, милицейского (полицейского) и гражданского персонала, предпринимаемых для стабилизации обстановки в районах потенциальных или существующих конфликтов, осуществляемых в соответствии с мандатом на проведение миротворческих операций и направленных на создание условий, способствующих разрешению конфликта, и поддержание или восстановление мира и безопасности;
"миротворческие контингенты государств-членов ОДКБ" (далее - миротворческие контингенты) - специально подготовленный военный, милицейский (полицейский) и гражданский персонал, а также силы и средства, предоставляемые государствами-членами в состав миротворческих сил ОДКБ;
"миротворческие силы ОДКБ" (далее - миротворческие силы) - совокупность миротворческих контингентов, предназначенных для участия в миротворческих операциях ОДКБ;
"коллективные миротворческие силы ОДКБ" (далее - КМС) - части (подразделения) из состава миротворческих контингентов, выделяемые государствами-членами на период проведения миротворческой операции;
"мандат на проведение миротворческой операции" (далее - мандат) - решение Совета коллективной безопасности ОДКБ (далее - СКБ) или, в случае проведения миротворческой операции за пределами территории государств-членов, решение Совета Безопасности ООН, в котором определяются цели и задачи, временные и пространственные пределы, другие детали конкретной миротворческой операции, а также полномочия миротворцев.
Мандат является юридической основой для размещения КМС в зоне конфликта и исходным документом для разработки плана миротворческой операции;
"глава миротворческой миссии ОДКБ" (далее - Глава миротворческой миссии) - официальное лицо, назначенное СКБ и наделенное им соответствующими полномочиями в зоне конфликта, действующее от его имени и подотчетное ему;
"оперативная рабочая группа по подготовке миротворческой операции ОДКБ" (далее - группа) - рабочая группа, временно создаваемая СКБ и направляемая в зону потенциального или существующего конфликта с целью проведения мониторинга военно-политической ситуации, определения положения дел на месте и выработки предложений, рекомендаций о целесообразности проведения, возможных сроках и масштабах миротворческой операции, составе и задачах КМС, обеспечения их развертывания в районе проведения миротворческой операции;
"персонал КМС" - специально подготовленный военный, милицейский (полицейский) и гражданский персонал миротворческих контингентов, выделенный государствами-членами в состав КМС.
Статья 2
Государства-члены для участия в миротворческих операциях создают на постоянной основе миротворческие силы.
Для комплектования миротворческих сил государства-члены в соответствии со своим национальным законодательством выделяют на постоянной основе миротворческие контингенты.
Миротворческие контингенты государств-членов ОДКБ проходят подготовку по единым для ОДКБ программам, оснащаются едиными или совместимыми образцами вооружений и связи, принимают участие в регулярных совместных учениях.
Статья 3
Решение о проведении миротворческой операции на территории государств-членов принимается СКБ с учетом национального законодательства государств-членов на основании официального обращения государства-члена о проведении на его территории миротворческой операции или решения Совета Безопасности ООН о проведении миротворческой операции на территории государства, не входящего в ОДКБ.
Подготовка решения СКБ о проведении миротворческой операции осуществляется по рекомендации Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны и Комитета секретарей советов безопасности ОДКБ (далее соответственно - СМИД, СМО и КССБ).

................
Перейти до повного тексту