- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Рішення
Решение N 01-1/9-07
Экономического Суда Содружества Независимых Государств
(Минск, 16 сентября 2008 года) |
Экономический Суд Содружества Независимых Государств в составе:
председательствующего - председателя Экономического Суда СНГ Абдуллоева Ф.,
судей Экономического Суда СНГ: Жолдыбаева С.Ж., Каменковой Л.Э., Керимбаевой А.Ш., Молчановой Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Медведевой Т.Е., с участием генерального советника Экономического Суда СНГ Старовойтова О.М.,
представителя Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками, старшего юрисконсульта - начальника группы правового обеспечения Паршакова М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по запросу Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками о толковании,
установил:
Основанием для запроса послужила неопределенность правового статуса заместителей председателя и начальников отделов Координационной службы, поскольку акты, регулирующие правовое положение Координационной службы, не определяют лиц, являющихся должностными лицами. Перечень квотных должностей также не установлен. Координационная служба просит разъяснить, относятся ли заместители председателя и начальники отделов Координационной службы к должностным лицам органов Содружества Независимых Государств.
Изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав судью-докладчика Абдуллоева Ф., представителя Координационной службы Паршакова М.Н., обсудив заключение генерального советника Экономического Суда СНГ Старовойтова О.М., Экономический Суд СНГ пришел к следующим выводам.
Государства-участники СНГ - Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина - исходя из необходимости координации и взаимодействия Пограничных войск 6 июля 1992 года приняли
Решение о создании Совета командующих Пограничными войсками (далее - Совет командующих). Решением Совета глав государств СНГ от 24 сентября 1993 года утверждено
Положение о Совете командующих Пограничными войсками (далее - Положение о Совете командующих), которым определен правовой статус Совета командующих и его органов.
Постоянно действующим рабочим органом Совета командующих является Координационная служба, созданная правительствами государств-участников СНГ - Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан для обеспечения выполнения функций, установленных
Положением о Совете командующих, и взаимодействия пограничных ведомств государств-участников Содружества. Задачи Координационной службы определены Положением о Координационной службе Совета командующих Пограничными войсками от 5 апреля 1994 года (далее - Положение о Координационной службе). По сведениям Координационной службы, в настоящее время в данном органе проходят службу военнослужащие пограничных ведомств Республики Армения, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации.
Координационная служба представляет собой орган международной организации - Содружества Независимых Государств, который согласно статье
2 Соглашения от 9 октября 1992 года комплектуется за счет военнослужащих и гражданского персонала государств-участников СНГ. В соответствии со статьей 4 Соглашения от 9 октября 1992 года финансирование ее деятельности осуществляется из единого бюджета органов СНГ. Должностные лица и сотрудники Координационной службы на основании пункта 5.1
Положения о Совете командующих и части первой статьи 5 Соглашения от 9 октября 1992 года приравниваются к международным служащим.
В целях обеспечения единого подхода к определению правового статуса должностных лиц и сотрудников органов Содружества принято
Соглашение от 25 апреля 2003 года, участниками которого являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Украина. Экономический Суд СНГ отмечает, что данное Соглашение носит общий характер, распространяется на любой орган Содружества, учрежденный либо учреждаемый в этом качестве государствами-участниками СНГ в соответствии с
Уставом Содружества Независимых Государств, международными договорами, заключенными в рамках СНГ, решениями Совета глав государств или Совета глав правительств, имеющий постоянно действующий аппарат и финансируемый из единого бюджета органов Содружества (статья 1).
Деятельность международных служащих носит международный характер и осуществляется в интересах всех государств-участников организации, непосредственно связана с функционированием международной организации или какого-либо ее органа. На международных служащих распространяется особый правовой режим, обеспечивающий выполнение ими своих должностных обязанностей. Международные служащие назначаются в соответствии с правилами, установленными международной организацией, пользуются привилегиями и иммунитетами, предоставляемыми международной организацией в целях надлежащего беспрепятственного выполнения своих должностных функций, неподконтрольны государству, гражданами которого они являются.
Ранее Экономический Суд СНГ в Консультативном заключении N 01-1/4-03 от 17 февраля 2004 года по запросу Штаба по координации военного сотрудничества государств-участников СНГ о толковании
Соглашения от 25 апреля 2003 года указал, что для квалификации международного служащего в качестве должностного лица органа Содружества Соглашением установлены следующие критерии: назначение на должности соответствующим органом Содружества по представлению государства на квотной основе (статья 1); обладание определенным объемом привилегий и иммунитетов, включая юрисдикционный, таможенный и налоговый иммунитеты (статья 3); предоставление права на занятие прежних либо равнозначных должностей после прекращения работы в органах Содружества (статья 13). К сотрудникам органов Содружества относятся международные служащие, отвечающие следующим условиям: работа в качестве специалистов в органах Содружества на основе заключаемых трудовых договоров или контрактов (кроме административно-технического персонала) (статья 1); наличие определенного объема привилегий и иммунитетов (статья 4).
................Перейти до повного тексту