- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Угода
Тарифное соглашение
железнодорожных администраций (железных дорог) государств-участников Содружества Независимых Государств (17 февраля 1993 года)
(с изменениями на 1 января 2001 года)
В целях сохранения единого тарифного пространства, обеспечения конкурентоспособности перевозок грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении при условии сохранения интересов всех участниц Соглашения, железнодорожные администрации государств:
Азербайджанской Республики,
Республики Армения,
Республики Беларусь,
Грузии,
Республики Казахстан,
Кыргызской Республики,
Республики Молдова,
Российской Федерации,
Республики Таджикистан,
Туркменистана,
Республики Узбекистан,
Украины,
именуемые в дальнейшем Стороны, договорились о нижеследующем:
Статья 1 Предмет Соглашения
Применять при перевозках грузов в прямом и смешанном международных сообщениях:
- Тарифную политику железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении (в дальнейшем - Тарифная политика), которая разрабатывается в свободно конвертируемой валюте на основе единых принципов, устанавливает максимальный уровень ставок на фрахтовый год для каждой железнодорожной администрации и ежегодно принимается Тарифной конференцией;
- единый порядок согласования сквозных ставок;
- единый порядок расчетов с железнодорожными администрациями-участницами настоящего Соглашения.
Статья 2 Тарифные конференции
1. С целью принятия Тарифной политики один раз в год проводится Тарифная конференция. При необходимости внесения изменений в согласованную Тарифную политику может проводиться внеочередная Тарифная конференция.
2. Очередные Тарифные конференции проводятся поочередно в каждом государстве, железнодорожные администрации которых являются участницами настоящего Соглашения, в алфавитном порядке их названий на русском языке, если Тарифная конференция не примет другое решение. Государство и срок проведения очередной Тарифной конференции устанавливаются на предшествующей конференции.
3. Тарифные конференции созываются Управлением делами по согласованию со Стороной, в стране которой проводится соответствующая Тарифная конференция.
4. Внеочередная Тарифная конференция проводится по предложению одной из Сторон, если на ее созыв дадут согласие не менее двух третей участниц настоящего Соглашения. Место и срок проведения внеочередной Тарифной конференции определяются Управлением делами после консультаций с заинтересованными Сторонами.
5. С целью подготовки материалов к Тарифной конференции не позднее чем за 45 дней до ее начала проводится совещание экспертов. Результаты совещания оформляются протоколом, в котором должно быть отражено мнение участников совещания по каждому из рассматриваемых вопросов.
6. Подготовка и организация Тарифной конференции обеспечиваются Стороной, в стране которой она созывается, при содействии Управления делами.
7. Каждой Тарифной конференции присваивается очередной номер.
8. Вопросы, выносимые железнодорожными администрациями на рассмотрение Тарифной конференции, должны сопровождаться конкретными предложениями и сообщаться Управлению делами и всем участницам Соглашения не позднее, чем за 20 дней до начала совещания экспертов.
9. Предварительная повестка дня очередной и внеочередной Тарифных конференций подготавливается Управлением делами на основании:
9.1. решений предшествующей Тарифной конференции;
9.2. предложений Сторон;
9.3. материалов, подготовленных совещанием экспертов.
10. Предварительная повестка дня совещания и материалы к ней рассылаются Управлением делами не позднее чем за 20 дней до начала Тарифной конференции, если в отдельных случаях Стороны не согласуют иной срок. Окончательная повестка дня принимается Тарифной конференцией.
11. Если Тарифная конференция не примет иное решение, функции председателя выполняет представитель Управления делами, а функции секретариата осуществляет Управление делами.
12. Результаты Тарифной конференции оформляются протоколом, приложением к которому является Тарифная политика на новый фрахтовый год. Срок вступления в силу принятых решений указывается в протоколе. Протокол подписывается в одном экземпляре руководителями делегаций. Подлинный экземпляр протокола и все документы совещания хранятся в Управлении делами. Копии протокола, заверенные Управлением делами, получают все участницы Соглашения. Стороне, отсутствующей на Тарифной конференции, Управление делами направляет протокол по почте.
13. Каждая Сторона должна подтвердить Управлению делами в письменной форме свое участие в Тарифной конференции. Сторона, отсутствующая на Тарифной конференции, должна сообщить остальным Сторонам уровень ставок за перевозки грузов по линиям своих железных дорог на предстоящий фрахтовый год. Это сообщение должно быть разослано с таким расчетом, чтобы Стороны и Управление делами получили его до начала Тарифной конференции. В случае неполучения такого сообщения Тарифная политика, принятая на Тарифной конференции, считается принятой к исполнению отсутствующей Стороной. При этом действуют положения пункта 6 статьи 3.
14. Управление делами публикует принятую Тарифную политику не позднее, чем за месяц до начала фрахтового года.
15. Каждая Сторона доводит решения Тарифной конференции до сведения причастных к выполнению Тарифной политики в виде Тарифной политики Железных дорог государств-участников СНГ либо в виде Тарифной политики Железной дороги своей страны.
16. Расходы, непосредственно связанные с проведением Тарифной конференции, несет Сторона, в стране которой проводится Конференция.
Статья 3 Порядок изменения Тарифной политики
1. По согласованию Сторон не чаще одного раза в течение фрахтового года Тарифная политика, принятая на очередной Тарифной конференции, может быть изменена.
Кроме того, право на внесение изменений и дополнений в Тарифную политику дают изменения и дополнения, принятые в
Международном железнодорожном транзитном тарифе (МТТ) транзитном тарифе (ЕТТ), а также решения Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, связанные с вопросами Тарифной политики.
................Перейти до повного тексту