- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Угода
Соглашение о Коллективных миротворческих силах и совместных мерах по их материально-техническому обеспечению
(Москва, 24 сентября 1993 года) |
( Изменения к Соглашению см. в
Протоколе от 10.02.95 )
Государства - участники настоящего Соглашения, далее - "государства - участники",
учитывая соглашения и договоры, заключенные между государствами - участниками по вопросам обороны и безопасности и поддержания мира в Содружестве Независимых Государств,
стремясь к созданию благоприятных условий для своевременного и бесперебойного обеспечения воинских формирований государств - участников, выполняющих задачи в соответствии с настоящим Соглашением,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящего Соглашения термин "Коллективные миротворческие силы" (КМС) означает:
воинские формирования Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан и других государств - участников Содружества Независимых Государств с их вооружением, боеприпасами, военной техникой и имуществом, выделенные государствами - участниками для выполнения задач по стабилизации обстановки и поддержания мира и находящиеся под Объединенным командованием (ОК КМС).
Состав, задачи и порядок функционирования ОК КМС определяются Положением об Объединенном командовании Коллективных миротворческих сил (Приложение 1).
Статья 2
Государства - участники выделяют в состав КМС согласованное количество сил и средств.
Статья 3
Государства - участники несут ответственность за комплектование, обучение, подготовку, финансирование и материально-техническое обеспечение выделенных в состав КМС сил и средств.
Недостающие материальные средства государства - участники приобретают друг у друга на основе договоров и взаиморасчетов на единых принципах ценообразования.
Статья 4
Расходы, связанные с обеспечением деятельности и содержанием личного состава Объединенного командования Коллективных миротворческих сил, осуществляются за счет долевых взносов государств - участников, выделяемых согласно Приложению 2.
Статья 5
Государство - участник, являющееся принимающей Стороной, обеспечивает прием и размещение войск (сил), входящих в состав КМС, и предоставляет необходимую инфраструктуру для выполнения поставленных перед КМС задач.
Статья 6
Каждое государство - участник обеспечивает беспрепятственное и бесперебойное перемещение воинских грузов, доставляемых воздушным и наземным транспортом, для материально-технического обеспечения КМС через свою территорию без лицензий на ввоз (вывоз) и без взимания таможенных пошлин, налогов и иных сборов на основании воинских пропусков, выдаваемых министерствами обороны государств - участников.
Статья 7
Государства - участники осуществят мероприятия по обеспечению безопасности транзитных перевозок воинских грузов КМС по своей территории.
Каждое государство - участник обязуется обеспечивать транзитный проезд (пролет) по своей территории военнослужащих, служащих из состава КМС, а также членов их семей.
Статья 8
Для обеспечения деятельности КМС государства - участники будут предоставлять свое воздушное пространство, аэродромы, обеспечивать стоянку, обслуживание самолетов (вертолетов) и личного состава на безвозмездной основе и заправку за плату и не будут производить действий, приводящих к нарушению или затруднению нормального их функционирования.
Статья 9
Вопросы, связанные с организацией и ведением военной разведки в интересах КМС, определяются отдельными соглашениями между Российской Федерацией и другими государствами - участниками.
Статья 10
Государства - участники примут необходимые меры для материально-технического обеспечения своих войск, входящих в состав КМС, за счет запасов вооружений, военной техники, боеприпасов и других материальных средств, создаваемых и хранящихся на военных базах, находящихся на территории государств - участников.
Статья 11
Государства - участники будут осуществлять ремонт военной техники, вооружения и восполнение потерь своих воинских формирований собственными силами на территории государства - участника, являющегося принимающей Стороной, а при необходимости - на своей территории.
Принимающая Сторона не будет препятствовать выводу такой военной техники и вооружения для ремонта.
Статья 12
Все споры, возникающие в ходе реализации настоящего Соглашения, государства - участники будут разрешать путем взаимных консультаций и заключения дополнительных соглашений.
Статья 13
Настоящее Соглашение открыто для присоединения любого государства - участника Содружества Независимых Государств, а также других государств, разделяющих цели данного Соглашения.
Статья 14
Настоящее Соглашение вступает в силу для каждого из государств - участников в соответствии с его законодательными процедурами.
Статья 15
Настоящее Соглашение будет действовать до принятия нового решения по данному вопросу.
Совершено в г. Москве 24 сентября 1993 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Казахстан, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.
Утверждено
Соглашением глав государств
Содружества Независимых
Государств о Коллективных
миротворческих силах и
совместных мерах по их
материально-техническому
обеспечению
от 24 сентября 1993 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОМ КОМАНДОВАНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ МИРОТВОРЧЕСКИХ СИЛ
I. Общие положения
1. Объединенное командование Коллективных миротворческих сил (далее - Объединенное командование) является временным органом военного управления и создается на период выполнения соответствующих задач.
2. В своей деятельности Объединенное командование взаимодействует с министерствами (комитетом) обороны и другими ведомствами государств - участников в объеме возложенных на него задач.
3. Полномочия Объединенного командования в объеме, определенном настоящим Положением, распространяются на все воинские формирования, переданные в его оперативное подчинение.
4. Организационно-штатная структура Объединенного командования утверждается министрами обороны государств - участников.
II. Предназначение, состав и функции Объединенного командования
1. Объединенное командование является органом военного управления и предназначено для руководства Коллективными миротворческими силами (КМС).
Объединенное командование состоит из:
командования в составе командующего, начальника Штаба - первого заместителя командующего, заместителей и других должностных лиц, предусмотренных организационно-штатной структурой Объединенного командования;
Штаба в составе начальника Штаба, его заместителей, представителей Вооруженных Сил государств - участников и соответствующих, согласованных с министерствами (комитетом) обороны государств - участников структурных подразделений;
отделов по работе с личным составом, вооружения, тылового обеспечения и других органов в соответствии с организационно-штатной структурой Объединенного командования.
2. В функции Объединенного командования входят:
анализ военно-политической обстановки в регионе функционирования и представление докладов с выводами по ней высшим органам государств - участников;
реализация решений глав государств - участников на оперативное применение КМС;
руководство КМС при подготовке и проведении операций (боевых действий);
поддержание КМС в постоянной боевой готовности к применению;
разработка и осуществление мер по повышению уровня подготовки штабов и войск КМС, совершенствованию системы их материально-технического обеспечения и управления;
участие в переговорном процессе по стабилизации обстановки в принимающем государстве;
организация и осуществление взаимодействия с органами управления государств - участников по вопросам комплектования частей и подразделений КМС личным составом, обеспечения их вооружением, военной техникой и материально-техническими средствами.
3. Командующий Коллективными миротворческими силами назначается главами государств - участников по представлению министров обороны государств - участников. Он подотчетен главам и министрам обороны государств - участников и является прямым начальником для всего личного состава КМС.
................Перейти до повного тексту