- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Протокол
Протокол
о введении в действие Положения о Главном командовании Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств
Государства-участники Содружества Независимых Государств, исходя из необходимости обеспечения управления Объединенными Вооруженными Силами Содружества, совершенствования боевой готовности этих Сил в интересах поддержания международного мира и коллективной безопасности,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Ввести в действие Положение о Главном командовании Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств. Указанное Положение является неотьемлемой частью настоящего Протокола (прилагается).
Статья 2
Признать утратившими силу пункт 2 Решения о Главном командовании Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств и приложение к указанному Решению, подписанному в г. Киеве 20 марта 1992 года.
Статья 3
Настоящий Протокол открыт для присоединения любого государства-участника Содружества Независимых Государств. Настоящий Протокол вступает в силу с момента подписания.
Совершено в городе Бишкеке 9 октября 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящий Протокол, его заверенную копию.
За Азербайджанскую Республику
За Республику Армения
За Республику Беларусь За Республику Казахстан
За Республику Кыргызстан
За Республику Молдова |
За Российскую Федерацию (подпись) За Республику Таджикистан (подпись) (подпись) За Туркменистан За Республику Узбекистан (подпись) (подпись) За Украину (подпись)
|
Положение
о Главном командовании Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств
Настоящее Положение определяет международно-правовой статус Главного командования Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, его органов и должностных лиц.
1. Термины в настоящем Положении означают:
1.1. Государство Содружества - государство-участник Содружества Независимых Государств.
1.2. Совет глав государств - Совет глав государств Содружества Независимых Государств.
1.3. Совет глав правительств - Совет глав правительств Содружества Независимых Государств.
1.5. Совет министров обороны - Совет министров обороны Содружества Независимых Государств.
1.6. Главное командование - Главное командование Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств.
1.7. Главнокомандующий - Главнокомандующий Объединенными Вооруженными Силами Содружества Независимых Государств.
1.8. Штаб - Штаб объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств.
1.9. Органы Главного командования - командование, штаб, комитеты, управления, направления, отделы, службы и другие подразделения, созданные постоянно или временно в Главном командовании.
1.10. Объединенные Вооруженные Силы - войска, силы и органы управления ими, выделенные от Вооруженных Сил государств Содружества в состав Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, оперативно подчиненные Главному командованию, однако остающиеся в непосредственном подчинении органов военного управления своих государств.
1.11. Военнослужащие Главного командования - военнослужащие государств-участников Содружества Независимых Государств, проходящие службу в Главном командовании.
1.12. Служащие Главного командования - гражданский персонал, состоящий с Главным командованием в трудовых правоотношениях.
1.13. Личный состав Главного командования - военнослужащие и служащие Главного командования.
1.14. Члены семей - члены семей военнослужащих и служащих Главного командования и лица, находящиеся на их иждивении.
1.15. Посылающее государство Содружества - государство, которое направило военнослужащих или служащих в состав или в распоряжение Главного командования.
1.16. Принимающее государство Содружества - государство, на территории которого военнослужащие или служащие Главного командования находятся постоянно или временно и официально выполняют свои служебные обязанности.
2. Главное командование является постоянно действующим рабочим органом военного управления Совета глав государств, Совета глав правительств и Совета министров обороны и в интересах всех государств Содружества уполномочивается:
2.1. согласовывать совместные усилия государств Содружества в военной сфере, включая направленные на поддержание международного мира и безопасности;
2.2. содействовать дальнейшему развитию дружественных отношений между Вооруженными Силами государств Содружества;
2.3. обеспечивать по решению Совета глав государств устранение конфликтов и противоречий в межгосударственных военно-политических отношениях, предотвращение угрозы миру, актов агрессии или ситуаций, порождающих вооруженные конфликты;
2.4. способствовать созданию условий для выполнения государствами Содружества своих международных обязательств в области разоружения и контроля над вооружениями.
3. Главное командование состоит из:
3.1. командования в составе Главнокомандующего, начальника Штаба первого заместителя Главнокомандующего, заместителей Главнокомандующего и других должностных лиц, предусмотренных штатом Главного командования;
3.2. Штаба, имеющего в своем составе начальника Штаба, его заместителей, комитеты, а также постоянных представителей Вооруженных Сил государств Содружества по их решению, управления, самостоятельные направления и отделы;
3.3. секретариатов, Центра общественной информации, Управления делами, Комитета по правам военнослужащих, финансового отдела и других органов Главного командования.
3.4. В структуру и численность органов Главного командования могут быть внесены изменения по решению Главнокомандующего в установленных государствами Содружества пределах, с учетом необходимости совершенствования функций Главного командования, его потребностей, обязательств и условий деятельности.
3.5. Принципиальные изменения в структуре и численности Главного командования после одобрения Советом министров обороны подлежат утверждению Советом глав государств.
4. Применяемое Главным командованием право:
4.1. Главное командование действует в соответствии с нормами международного права и законодательства государств Содружества, а также принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Главного командования;
4.2. в случаях расхождений (коллизий), подлежащих применению Главным командованием норм внутригосударственных нормативно-правовых актов государств Содружества между собой или с нормами международного права, применяются действующие нормы международного права.
5. В функции Главного командования входит:
5.1. анализировать и докладывать высшим органам государств Содружества и Совету министров обороны выводы о военно-политической и оперативно-стратегической обстановке в мире и регионах;
5.2. осуществлять руководство Обьединенными Вооруженными Силами, а также Группами военных наблюдателей и Коллективными силами по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств в пределах полномочий, определенных им Советом глав государств;
5.3. готовить предложения по реагированию государств Содружества на угрозу миру или акт агрессии;
5.4. разрабатывать предложения Совету глав государств и Совету министров обороны по координации усилий, направленных на предотвращение войн и вооруженных конфликтов;
5.5. согласовывать усилия по реализации решений Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета коллективной безопасности и Совета министров обороны по оборонным вопросам;
5.6. организовывать под руководством Генерального секретаря Совета коллективной безопасности политические консультации и координировать позиции государств - членов Совета коллективной безопасности;
5.7. готовить предложения и документы для принятия решений главами государств - членов Совета коллективной безопасности;
5.8. организовывать представление Совета коллективной безопасности в отношениях с главами государств, международными организациями и средствами массовой информации, а также по уполномочию Совета коллективной безопасности осуществлять на основе общности интересов взаимодействие и сотрудничество с Организацией Североатлантического договора и другими военно-политическими группировками, блоками и союзами;
5.9. содействовать и организовывать помощь в создании и укреплении вооруженных сил государств - членов Совета коллективной безопасности;
5.10. участвовать в выработке предложений по проведению ядерной политики государств Содружества;
5.11. участвовать в контроле за соблюдением международных договоров в отношении стратегических ядерных вооружений, включая контроль за ликвидацией объектов стратегических ядерных сил;
5.12. участвовать в разработке мер по обеспечению ядерной безопасности государств Содружества;
5.13. организовывать проведение совместных учений, командно-штабных игр и других мероприятий в целях подготовки и поддержания постоянной боевой готовности, совершенствования организационной структуры и органов управления Объединенных Вооруженных Сил;
5.14. согласовывать усилия по обеспечению деятельности системы противоракетной и противовоздушной обороны;
5.15. координировать оперативную и мобилизационную подготовку, военно-научные исследования, воинские перевозки, техническое и тыловое обеспечение Объединенных Вооруженных Сил;
5.16. организовывать взаимодействие органов военного управления государств Содружества в интересах выполнения международных обязательств в области военного сотрудничества, разоружения и безопасности, в координации усилий по обеспечению вооружением и военной техникой, материальными средствами Вооруженных Сил государств Содружества;
5.17. готовить и согласовывать предложения по нормативно-правовым актам, включая межгосударственные, регламентирующим военно-политические отношения государств Содружества;
5.18. оказывать по просьбам государств Содружества специальную и юридическую помощь при заключении ими международных договоров в области военного сотрудничества, разоружения, безопасности и предотвращения вооруженных конфликтов;
5.19. координировать выполнение взаимных обязательств государств Содружества, связанных с деятельностью Главного командования;
5.20. информировать государственные органы, средства массовой информации и общественность государств Содружества и зарубежных стран о деятельности Главного командования и Объединенных Вооруженных Сил;
5.21. учреждать средства массовой информации по согласованию с Советом министров обороны и организовывать взаимодействие прессы и информационных служб Вооруженных Сил государств Содружества и Объединенных Вооруженных Сил;
5.22. координировать вопросы защиты прав, свобод и интересов военнослужащих Объединенных Вооруженных Сил, а также членов их семей.
6. Главнокомандующий:
6.1. назначает Советом глав государств по представлению Совета министров обороны сроком на пять лет с возможностью повторного назначения;
6.2. подотчетен Совету глав государств и Совету министров обороны;
6.3. вступает в должность или слагает свои полномочия на заседании Совета глав государств;
6.4. исполняет свои обязанности с момента вступления в должность до сложения своих полномочий на основании решения Совета глав государств о назначении его преемника;
6.5. при исполнении своих обязанностей соблюдает интересы всех государств Содружества и не связан указаниями от какого бы то ни было правительства или власти, посторонней для государств Содружества;
6.6. не может в силу строго международного характера своих обязанностей подвергаться какому-либо влиянию со стороны одного или нескольких государств в целях достижения ими односторонних преимуществ, не выражающих волю всего Содружества;
6.7. в случае временного отсутствия, а также при невозможности выполнения им своих функций до назначения нового Главнокомандующего его функции переходят начальнику Штаба - первому заместителю Главнокомандующего, а в его отсутствие - заместителю Главнокомандующего;
6.8. В функции Главнокомандующего входит:
6.8.1. обеспечивать в пределах своих полномочий выполнение межгосударственных актов Содружества по вопросам обороны и безопасности;
6.8.2. осуществлять согласование военных реформ, военных доктрин и мер социальной защиты военнослужащих государств Содружества;
6.8.3. докладывать Совету глав государств и Совету министров обороны предложения по составу и строительству Объединенных Вооруженных Сил, принципам и порядку их использования;
6.8.4. представлять Совету глав правительств предложения о потребностях в ассигнованиях на финансирование деятельности Главного командования;
6.8.5. распоряжаться сметой и ассигнованиями, выделенными на финансирование деятельности Главного командования;
6.8.6. руководить разработкой и представлять на утверждение Совета глав государств планы оперативного применения Объединенных Вооруженных Сил, а также Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве и осуществлять оперативное руководство ими в пределах полномочий, определенных им Советом глав государств;
6.8.7. участвовать в работе Совета коллективной безопасности;
6.8.8. формировать и направлять по обращению глав государств Содружества миссии своих представителей в очаги напряженности или вооруженных столкновений с включением их по решению Совета глав государств в состав Групп военных наблюдателей или Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств;
6.8.9. пользоваться при решении кадровых вопросов в Главном командовании правами министра обороны принимающего государства; однако воинские звания генералов и адмиралов военнослужащим Главного командования присваивает глава посылающего государства по представлению Главнокомандующего с одобрения Совета министров обороны;
6.8.10. утверждать штат Главного командования, его подразделений обеспечения, положения о Штабе и других органах Главного командования, а также устанавливать оклады личному составу Главного командования в пределах сметы Главного командования;
6.8.11. издавать приказы и директивы, а также заключать в пределах своих полномочий от имени Главного командования соглашения с государствами и международными организациями;
6.8.12. обеспечивать деятельность представителей посылающих государств при Главном командовании;
6.8.13. поддерживать связь между принимающим государством и Главным командованием;
6.8.14. вести переговоры в пределах своих полномочий и представлять Главное командование в международных организациях;
6.8.15. содействовать достижению целей Главного командования путем сотрудничества с государствами, не входящими в Содружество, и международными организациями;
6.8.16. утверждать образцы военной символики и отличительных знаков Объединенных Вооруженных Сил, а также печатей и штампов Главного командования, Штаба и других органов Главного командования;
6.8.17. выполнять иные полномочия, которые сочтет необходимым возложить на него Совет глав государств.
7. Комитет по ядерной политике является рабочим органом Совета министров обороны и структурно входит в Главное командование, действует на основании специального положения и предназначен для обеспечения интересов всех государств Содружества, включая безъядерные.
8. Заместители Главнокомандующего:
8.1. назначаются решением Совета глав государств из числа представителей государств Содружества сроком на пять лет по представлению Совета министров обороны;
8.2. вступают в должность и слагают свои полномочия на заседании Совета глав государств;
8.3. выполняют свои функции в пределах обязанностей, определенных Главнокомандующим для каждой конкретной должности заместителя Главнокомандующего при одобрении Совета министров обороны.
9. Штаб является органом управления Главного командования, рабочим органом Комитета начальников штабов государств Содружества и высшим органом управления Объединенными Вооруженными Силами.
9.1. В функции Штаба входит:
9.1.1. анализировать военно-политическую обстановку в мире и состояние международной безопасности, готовить необходимые предложения Главнокомандующему;
9.1.2. разрабатывать предложения по вопросам подготовки и применения Объединенных Вооруженных Сил, а также Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств, а также выполнять функции Главного командования применительно к Стратегическим силам;
9.1.3. координировать планирование и организацию мероприятий, направленных на обеспечение взаимных поставок вооружений, военной техники и других материальных средств, размещение военных заказов в научных и промышленных организациях государств Содружества;
9.1.4. участвовать в разработке планов пополнения людскими и материальными ресурсами мобилизационных резервов для Объединенных Вооруженных Сил;
9.1.5. принимать участие в подготовке предложений по проектам нормативно-правовых актов государств Содружества по вопросам безопасности, обороны, прохождения военной службы и социальной защиты военнослужащих и членов их семей;
................Перейти до повного тексту