- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Регламент
Регламент Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств
Состав Ассамблеи
Статья 1
1. Межпарламентская Ассамблея состоит из парламентских делегаций государств-участников Содружества Независимых Государств.
2. Верховные Советы (Парламенты) определяют состав и полномочия парламентских делегаций из числа своих депутатов, а также их руководителей.
3. Парламентские делегации обладают равными правами, а каждая из них имеет один голос.
Организация деятельности
Статья 2
1. Организацию деятельности Межпарламентской Ассамблеи осуществляет Совет Ассамблеи, состоящий из руководителей парламентских делегаций.
Постоянно действующим рабочим органом Совета Ассамблеи является Секретариат Совета Ассамблеи.
2. Межпарламентская Ассамблея проводит очередные пленарные заседания не реже двух раз в год.
Место и время, а также предварительная повестка дня очередного пленарного заседания, как правило, устанавливаются на предшествующем пленарном заседании Ассамблеи. При невозможности провести очередное пленарное заседание в месте и во время, установленные ранее, Председатель Совета Ассамблеи с согласия всех его членов определяет новое место и время его проведения.
3. Внеочередное пленарное заседание Межпарламентской Ассамблеи может быть созвано Советом Ассамблеи.
5. Работа Межпарламентской Ассамблеи состоит из пленарных заседаний парламентских делегаций, а также заседаний органов Ассамблеи.
6. Пленарное заседание Межпарламентской Ассамблеи правомочно, если в нем участвует не менее двух третей парламентских делегаций Сторон
Соглашения.
Статья 3
1. Межпарламентская Ассамблея формирует из числа представителей парламентских делегаций постоянные и временные комиссии, другие органы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ее ведению. Для участия в работе комиссий и других органов Межпарламентской Ассамблеи могут привлекаться специалисты и эксперты.
2. Временные комиссии Ассамблеи прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач или досрочно по решению Ассамблеи.
3. В период проведения пленарных заседаний или в период между пленарными заседаниями могут проводиться заседания Совета Ассамблеи, а также заседания комиссий и других рабочих органов Ассамблеи и Совета.
4. На период пленарного заседания создается Редакционная комиссия, которая формируется, как правило, на паритетных началах из представителей делегаций.
Статья 4
1. Ассамблея, Совет и другие ее органы проводят, как правило, открытые заседания.
Закрытые заседания Ассамблеи проводятся по предложению делегации постановлением Ассамблеи.
2. Представители средств массовой информации могут присутствовать только на открытых заседаниях.
Повестка дня
Статья 5
2. Парламентские делегации вправе вносить дополнения в проект повестки дня пленарного заседания.
3. Повестка дня утверждается на пленарном заседании Ассамблеи.
Председательствующий
Статья 6
1. Функции председательствующего на пленарном заседании Ассамблеи осуществляют поочередно руководители парламентских делегаций, если не будет принято решение об ином. Очередность определяет Совет Ассамблеи.
2. Председательствующий на пленарном заседании Ассамблеи согласовывает с руководителями парламентских делегаций место и время, а также предварительную повестку дня следующего пленарного заседания.
Председатель Совета Ассамблеи
Статья 7
1. Председатель Совета Ассамблеи избирается членами Совета Ассамблеи тайным голосованием сроком на один год.
2. Председатель Совета Ассамблеи принимает меры по организации работы Ассамблеи и ее органов, проводит заседания Совета Ассамблеи, представляет на утверждение Совета Ассамблеи Положение о Секретариате Совета Ассамблеи и кандидатуру руководителя Секретариата Совета Ассамблеи, подписывает решения Ассамблеи, представляет Ассамблею в отношениях с другими организациями.
Секретариат
Статья 8
1. На время непосредственной подготовки и проведения пленарного заседания Ассамблеи формируется Секретариат пленарного заседания.
2. Секретариат формируется из представителей парламентских делегаций.
3. На Секретариат пленарного заседания возлагается организация подготовки материалов к заседаниям, ведения стенограммы или краткой записи выступлений, оказание помощи председательствующему при определении очередности выступлений и порядка применения положений настоящего Регламента, при регистрации вопросов, справок, сообщений, заявлений и предложений, а также иные обязанности, связанные с обеспечением проведения заседаний.
Права выступающих, порядок ведения, предложения по процедуре
Статья 9
Представители парламентских делегаций выступают с разрешения председательствующего. В ходе заседаний председательствующий обеспечивает возможность высказать свое мнение всем парламентским делегациям. Прения могут быть прекращены только при соблюдении этого условия.
Статья 10
1. Во время прений на пленарном заседании по одному и тому же вопросу повестки дня каждая парламентская делегация может выступать не более двух раз, если не будет принято иное решение. Если председательствующий на заседании не решит иначе, время одного выступления не должно превышать 10 минут.
2. Предложения по обсуждаемым проектам вносятся в письменном виде в начале заседания либо в устном или письменном виде для внесения в соответствующий текст по мере обсуждения.
Статья 11
1. Представители делегаций, за исключением назначенных докладчиков, выступают в том порядке, в каком они просили слова. Докладчики назначаются решением Совета Ассамблеи и выступают в порядке, определенном в таком решении, либо в порядке, определенном председательствующим.
2. Делегации могут заблаговременно обращаться к председательствующему с письменными или устными заявками с просьбой предоставить слово либо просят предоставить слово непосредственно в ходе заседания.
3. Выступающие могут быть прерваны председательствующим лишь "по порядку ведения".
4. Председательствующий в ходе обсуждения обеспечивает соблюдение Регламента. В случаях, когда выступающий отклоняется от обсуждаемого вопроса, нарушает порядок ведения заседания или допускает некорректные выражения, председательствующий может сделать предупреждение или лишить выступающего слова и предложить парламентской делегации заменить выступающего.
................Перейти до повного тексту