- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Резолюція
Резолюция 2015 (2011),
принятая Советом Безопасности на его 6635-м заседании
Совет Безопасности,
ссылаясь на свои предыдущие резолюции, касающиеся ситуации в Сомали, особенно резолюции
1918 (2010) и
1976 (2011),
будучи по-прежнему серьезно озабочен растущей угрозой, которую пиратство и вооруженный разбой на море против судов у берегов Сомали представляют для ситуации в Сомали, государств в регионе и других государств, а также для международного судоходства, безопасности морских торговых путей и безопасности моряков и других лиц, и будучи серьезно озабочен также ростом насилия, чинимого пиратами и лицами, участвующими в вооруженном разбое на море у берегов Сомали,
особо отмечая важность нахождения всеобъемлющего решения проблемы пиратства и вооруженного разбоя на море у берегов Сомали,
подчеркивая необходимость создания в Сомали потенциала для устойчивого экономического роста как способа устранения коренных причин пиратства, включая нищету, что будет способствовать долговременному искоренению пиратства и вооруженного разбоя на море у берегов Сомали и связанной с ними противоправной деятельности,
вновь подтверждая свое уважение суверенитета, территориальной целостности, политической независимости и единства Сомали,
вновь подтверждая, что международное право, воплощенное в
Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 года ("Конвенция"), в частности ее статьях 100, 101 и 105, закладывает правовую основу для борьбы с пиратством и вооруженным разбоем на море, а также для других видов деятельности в Мировом океане,
подтверждая далее, что положения настоящей резолюции применяются лишь в отношении ситуации в Сомали и не затрагивают права, обязательства или обязанности государств-членов по международному праву,
принимая во внимание Джибутийский кодекс поведения, касающийся пресечения пиратства и вооруженного разбоя против судов в западной части Индийского океана и Аденском заливе, и учитывая намерение подписавших его государств провести обзор своего национального законодательства для обеспечения принятия национальных законов, предусматривающих уголовную ответственность за пиратство и вооруженный разбой против судов, и надлежащих руководящих указаний в отношении осуществления юрисдикции, проведения расследований и судебного преследования предполагаемых преступников,
выражая признательность тем государствам, которые внесли изменения в свое внутреннее законодательство, чтобы предусмотреть уголовную ответственность за пиратство и облегчить судебное преследование подозреваемых в пиратстве лиц в своих национальных судах согласно применимым нормам международного права, включая стандарты в области прав человека, и подчеркивая необходимость того, чтобы государства продолжали свои усилия в этом направлении,
отмечая с озабоченностью в то же время, что во внутреннем законодательстве ряда государств отсутствуют положения, предусматривающие уголовную ответственность за пиратство, и/или процессуальные положения для эффективного уголовного преследования подозреваемых в пиратстве лиц,
вновь подтверждая важность преследования в национальных судах подозреваемых в пиратстве лиц для борьбы с пиратством у берегов Сомали,
решительно осуждая по-прежнему применяемую подозреваемыми в пиратстве лицами, действующими у берегов Сомали, практику захвата заложников, выражая серьезную озабоченность в связи с бесчеловечными условиями, в которых содержатся захваченные заложники, признавая негативные последствия этого для членов их семей, призывая к немедленному освобождению всех заложников и отмечая важность сотрудничества государств-членов в решении проблемы захвата заложников и необходимость судебного преследования подозреваемых в пиратстве лиц за захват заложников,
признавая, что, невзирая на уже предпринятые государствами усилия по судебному преследованию подозреваемых в пиратстве лиц на национальном уровне, работа, которая проводится в этом направлении, является все еще недостаточной и что необходимо принять дополнительные меры по обеспечению того, чтобы подозреваемые в пиратстве лица действенным образом предавались суду,
вновь выражая озабоченность по поводу того, что большое число подозреваемых в пиратстве лиц приходится освобождать без судебного разбирательства, вновь заявляя, что неосуществление судебного преследования лиц, ответственных за акты пиратства и вооруженного разбоя на море у берегов Сомали, подрывает усилия международного сообщества по борьбе с пиратством, и имея твердое намерение создать условия, обеспечивающие привлечение пиратов к ответственности,
отмечая с интересом содержащийся в докладе Генерального секретаря о процедурах создания специальных сомалийских судов по делам о пиратстве (S/2011/360) вывод о том, что при условии оказания достаточной международной помощи можно ожидать, что судебные процессы по делам о пиратстве, проводимые в судах Сомалиленда и Пунтленда, в течение приблизительно трех лет выйдут на уровень, соответствующий международным стандартам, и выражая надежду, согласующуюся с мнением, выраженным в докладе Генерального секретаря, что этот срок может быть сокращен, если удастся найти и привлечь подходящих экспертов, в том числе из сомалийской диаспоры,
приветствуя консультации между Организацией Объединенных Наций и государствами региона, включая Сейшельские Острова, Маврикий и Танзанию, и выраженную Танзанией готовность оказать международному сообществу при надлежащих условиях помощь в судебном преследовании подозреваемых в пиратстве лиц на своей территории,
определяя, что акты пиратства и вооруженного разбоя на море у берегов Сомали усугубляют ситуацию в Сомали, которая по-прежнему представляет собой угрозу международному миру и безопасности в регионе,
1. подтверждает, что, как особо отметил Специальный советник Генерального секретаря по правовым вопросам, касающимся пиратства у берегов Сомали, в его докладе, препровожденном Совету Безопасности 19 января 2011 года (S/2011/30), конечная цель расширения ответственности и активного участия Сомали в усилиях по судебному преследованию подозреваемых в пиратстве лиц по-прежнему является весьма актуальной в общем контексте борьбы с пиратством;
2. признает главную роль переходного федерального правительства (ПФП) и соответствующих региональных властей Сомали в искоренении пиратства у берегов Сомали;
3. с удовлетворением отмечает в этой связи, что в "дорожной карте" на оставшуюся часть переходного периода в Сомали от 6 сентября 2011 года в качестве одной из ключевых задач переходных федеральных учреждений (ПФУ) предусматривается разработка в сотрудничестве с региональными субъектами политики и законодательства о борьбе с пиратством, и отмечает, что Совет Безопасности обусловил свою дальнейшую поддержку ПФУ завершением выполнения задач, сформулированных в "дорожной карте";
................Перейти до повного тексту