1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Резолюція


Резолюція 1407 (2002), ухвалена Радою Безпеки на її 4524-му засіданні, 3 травня 2002 року
Резолюция 1407 (2002), принятая Советом Безопасности на его 4524-м заседании, 3 мая 2002 года
Совет Безопасности,
ссылаясь на свои соответствующие резолюции, касающиеся ситуации в Сомали, в частности на резолюцию 733 (1992) от 23 января 1992 года,
ссылаясь далее на заявление своего Председателя от 28 марта 2002 года (S/PRST/2002/8),
отмечая с глубоким беспокойством продолжающийся приток оружия и боеприпасов в Сомали из других стран, что подрывает мир и безопасность и политические усилия по национальному примирению в Сомали,
приветствуя предстоящий визит Председателя Комитета, учрежденного резолюцией 751 (1992) от 24 апреля 1992 года (далее именуемый "Комитет"), в Сомали и государства региона в июне 2002 года и ожидая представления его доклада в этом отношении,
действуя на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций,
1. просит Генерального секретаря в течение одного месяца с даты принятия настоящей резолюции создать в порядке подготовки к учреждению Группы экспертов экспертную группу в составе двух членов на период продолжительностью 30 дней для представления Комитету плана действий, содержащего подробную информацию о ресурсах и экспертах и консультантах, которые потребуются Группе экспертов для того, чтобы она могла подготовить объективную информацию о нарушениях, и для более эффективного обеспечения соблюдения эмбарго на поставки оружия и военного оборудования, введенного пунктом 5 резолюции 733 (1992) (далее именуемое "эмбарго на поставки оружия"), в том числе путем:
- расследования нарушений эмбарго на поставки оружия с охватом доступа в Сомали наземным, воздушным и морским путем, в частности посредством установления любых источников, которые могли бы предоставить информацию, касающуюся нарушений, включая соответствующие государства, межправительственные организации и международные правоохранительные органы сотрудничества, неправительственные организации, финансовые учреждения и посредников, другие брокерские учреждения, компании и органы гражданской авиации, членов Переходного национального правительства, местные власти, политических и традиционных лидеров, гражданское общество и деловые круги;
- представления подробной информации в соответствующих областях знаний, касающихся нарушений и обеспечения соблюдения эмбарго на поставки оружия в его различных аспектах;
- проведения исследований на местах, где это возможно, в Сомали, соседних с Сомали государствах и других государствах, при необходимости;
- оценки возможностей государств региона в полной мере осуществлять эмбарго на поставки оружия, в том числе посредством изучения национальных таможенных режимов и режимов пограничного контроля;

................
Перейти до повного тексту