1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Резолюція


Резолюция 1295 (2000), принятая Советом Безопасности на его 4129-м заседании,
18 апреля 2000 года
Резолюция 1295 (2000),
принятая Советом Безопасности на его 4129-м заседании, 18 апреля 2000 года Совет Безопасности,
вновь подтверждая свою резолюцию 864 (1993) от 15 сентября 1993 года и все последующие соответствующие резолюции, в частности резолюции 1127 (1997) от 28 августа 1997 года, 1173 (1998) от 12 июня 1998 года и 1237 (1999) от 7 мая 1999 года, вновь подтверждая также свою приверженность делу сохранения суверенитета и территориальной целостности Анголы,
выражая свою тревогу по поводу воздействия продолжающейся гражданской войны на гражданское население Анголы,
вновь заявляя, что главной причиной нынешнего кризиса в Анголе является отказ Национального союза за полную независимость Анголы (УНИТА) под руководством г-на Жонаса Савимби выполнить свои обязательства по Соглашениям об установлении мира (S/22609, приложение), Лусакскому протоколу (S/1994/1441, приложение) и соответствующим резолюциям Совета Безопасности, и вновь подтверждая также свое требование о том, чтобы УНИТА безотлагательно и без каких бы то ни было условий выполнил эти обязательства, в частности в отношении полной демилитаризации своих сил и всестороннего сотрудничества в деле незамедлительного и безусловного распространения государственного управления на всю территорию Анголы,
отмечая, что меры в отношении УНИТА призваны способствовать политическому урегулированию конфликта в Анголе, требуя от УНИТА выполнения обязательств, принятых им на себя в соответствии с Соглашениями об установлении мира и Лусакским протоколом, и ограничивая способность УНИТА добиваться своих целей военными средствами, подчеркивая свою озабоченность в связи с нарушениями введенных в отношении УНИТА мер, касающихся оружия и соответствующих материальных средств, нефти и нефтепродуктов, алмазов, средств и финансовых активов, поездок и представительства и изложенных в резолюциях 864 (1993), 1127 (1997) и 1173 (1998),
ссылаясь на положения резолюции 864 (1993) и выражая свою озабоченность сообщениями о предоставлении УНИТА военной помощи, включая подготовку и консультативную помощь в связи с оружием, и присутствием иностранных наемников, заявляя о высокой оценке и решительной поддержке усилий Председателя Комитета, учрежденного резолюцией 864 (1993), которые направлены на повышение эффективности мер, введенных в отношении УНИТА,
отмечая с удовлетворением решения, принятые Организацией африканского единства (ОАЕ) и Сообществом по вопросам развития стран юга Африки (САДК) в поддержку осуществления мер, введенных в отношении УНИТА,
ссылаясь на заключительное коммюнике совещания министров иностранных дел и глав делегаций неприсоединившихся стран, состоявшегося в Нью-Йорке 23 сентября 1999 года, и отмечая заключительный документ, принятый на XIII Конференции Движения неприсоединившихся стран на уровне министров, состоявшейся в Картахене, Колумбия, 7-9 апреля 2000 года в целях поддержки осуществления мер, введенных в отношении УНИТА,
A
определяя, что ситуация в Анголе создает угрозу международному миру и безопасности в регионе, действуя на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций,
1. подчеркивает обязанность всех государств-членов полностью соблюдать введенные в отношении УНИТА меры, изложенные в резолюциях 864 (1993), 1127 (1997) и 1173 (1998), и особо отмечает, что несоблюдение этих мер представляет собой нарушение положений Устава Организации Объединенных Наций;
2. приветствует доклад Группы экспертов, учрежденной во исполнение резолюции 1237 (1999) (S/2000/203), и отмечает содержащиеся в нем выводы и рекомендации;
3. просит Генерального секретаря учредить механизм наблюдения в составе до пяти экспертов на период в шесть месяцев с момента начала его функционирования для сбора дополнительной соответствующей информации и расследования соответствующих версий, касающихся любых утверждений о нарушении мер, изложенных в резолюциях 864 (1993), 1127 (1997) и 1173 (1998), включая любые соответствующие версии, выдвинутые Группой экспертов, в том числе путем осуществления визитов в соответствующие страны, и периодически представлять доклады Комитету, включая представление письменного доклада к 18 октября 2000 года, в целях повышения эффективности осуществления мер в отношении УНИТА, и просит далее Генерального секретаря в течение 30 дней после принятия настоящей резолюции, действуя в консультации с Комитетом, назначить экспертов для работы в составе механизма наблюдения;
4. призывает все государства сотрудничать с механизмом наблюдения в выполнении им своего мандата;
5. выражает свое намерение провести обзор ситуации в отношении осуществления мер, изложенных в резолюциях 864 (1993), 1127 (1997) и 1173 (1998), на основе информации, представленной, в частности, Группой экспертов, государствами, включая, в частности, любые из тех, которые упоминаются в докладе Группы экспертов, и механизмом наблюдения, учрежденным настоящей резолюцией, выражает также свою готовность, основываясь на результатах этого обзора, рассмотреть вопрос о применении надлежащих мер в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций в отношении государств, которые, по его мнению, нарушили меры, изложенные в этих резолюциях, и устанавливает 18 ноября 2000 года в качестве крайнего срока для принятия первоначального решения в этой связи;
6. обязуется далее рассмотреть к 18 ноября 2000 года вопрос о применении дополнительных мер в отношении УНИТА согласно статье 41 Устава Организации Объединенных Наций и разработке дополнительных инструментов повышения эффективности действующих мер, введенных против УНИТА;
7. приветствует решения ряда государств, упомянутых в докладе Группы экспертов, создать межведомственные комиссии и другие механизмы для расследования утверждений, содержащихся в докладе, призывает эти государства информировать Комитет о результатах таких расследований, призывает далее другие государства, упомянутые в докладе, рассмотреть содержащиеся в нем утверждения, принимает к сведению информацию, представленную Совету государствами в ответ на выводы и рекомендации Группы экспертов, и просит Комитет всесторонне рассматривать всю такую информацию, в том числе, когда это уместно, путем проведения обсуждений с представителями соответствующих государств, и поощрять представление дополнительной информации, когда это уместно;
B
В отношении торговли оружием
8. рекомендует всем государствам проявлять всю должную заботливость с целью предотвращения перенаправления или переотправки оружия тем конечным пользователям, которым оно не предназначено, или в те места, куда его не разрешено поставлять, если такое перенаправление или такая переотправка чреваты нарушением мер, изложенных в резолюции 864 (1993), в том числе требуя предъявления сертификата конечного пользователя или принимая аналогичные меры, прежде чем разрешить экспорт со своей территории, и рекомендует далее всем государствам обеспечить эффективное контролирование и регулирование экспорта оружия, если они еще не делают этого, в том числе со стороны частных агентов по продаже оружия;
9. предлагает государствам рассмотреть предложение о том, чтобы созвать одну или более конференций представителей стран, являющихся производителями и, в частности, экспортерами оружия, для разработки предложений в целях пресечения незаконного притока оружия в Анголу, призывает государства оказать необходимую финансовую поддержку таким конференциям и настоятельно призывает пригласить представителей государств-членов САДК для участия в любой такой конференции или конференциях;
C
В отношении торговли нефтью и нефтепродуктами
10. призывает созвать совещание экспертов для разработки режима в целях сдерживания незаконных поставок нефти и нефтепродуктов в контролируемые УНИТА районы, включая физический досмотр, а также более широкий контроль за поставками нефти в этом районе, и призывает далее любое такое совещание сосредоточить внимание на роли и возможностях САДК в области установления такого режима;
11. предлагает САДК рассмотреть вопрос об организации наблюдения в пограничных районах, примыкающих к Анголе, в целях уменьшения возможностей для незаконного ввоза нефти и нефтепродуктов в районы, находящиеся под контролем УНИТА, в том числе посредством наблюдения за поставками горючего и его передачей;
12. предлагает САДК взять на себя ведущую роль в создании механизма обмена информацией с участием нефтяных компаний и правительств в целях содействия поступлению информации о возможных незаконных поставках горючего УНИТА;
13. предлагает далее САДК взять на себя ведущую роль в осуществлении химического анализа образцов горючего, полученных от поставщиков нефти в регионе САДК, и, используя результаты, создать базу данных в целях определения источников происхождения горючего, полученного или захваченного у УНИТА;

................
Перейти до повного тексту