- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Положення
Положения о списках экспертов-консультантов и комитетах экспертов
Введение
Соображения эффективности, а также экономии вынуждают ограничивать число экспертов, участвующих в обсуждении любого данного вопроса; с другой стороны, в небольшой группе экспертов трудно обеспечить должное представительство различных областей знаний, связанных с данным вопросом, а также различных форм накопленного на местах опыта и направлений научной мысли, преобладающих в различных районах мира.
Эти явно противоречивые требования могут быть удовлетворены, если при определении состава комитетов экспертов во всех случаях, когда это желательно, будет обеспечена необходимая гибкость.
Такая гибкость может быть обеспечена учреждением таких списков экспертов-консультантов по всем отраслям знаний и формам опыта, которые необходимы для охвата всех важных аспектов определенного вопроса и обеспечивают адекватную географическую представленность.
Из этих списков будут отбираться члены комитетов экспертов в соответствии с повесткой дня каждого совещания.
Нижеследующие положения основываются, таким образом, на вышеизложенных принципах.
1. Определения
1.1 Список экспертов-консультантов состоит из экспертов, которые могут обеспечивать Организацию техническим руководством и поддержкой в конкретной области либо посредством направления соответствующих рекомендаций по почте, либо во время их участия на совещаниях, на которые они могут быть приглашены.
1.2 Эксперт, заносимый в список экспертов-консультантов, назначается Генеральным директором и обязуется содействовать сбору технической информации по почте о положении в его области и предоставлять соответствующую консультативную помощь по собственной инициативе или по запросу.
1.3 Комитет экспертов представляет собой группу занесенных в списки экспертов-консультантов, созываемых Генеральным директором с целью рассмотрения вопроса, представляющего интерес для Организации, и разработки технических рекомендаций.
1.4 Член комитета экспертов является экспертом, назначаемым Генеральным директором для участия в работе любого конкретного совещания данного комитета.
2. Полномочия по учреждению Списков экспертов-консультантов и Комитетов экспертов
2.1 Список экспертов-консультантов может быть учрежден Генеральным директором в любой области в соответствии с потребностями развития программы Организации. Он учреждается для Организации в целом и используется на том практическом уровне, где требуются руководство и поддержка экспертов. Список экспертов-консультантов может быть упразднен по усмотрению Генерального директора, когда руководство и помощь занесенных в него специалистов более не требуются.
2.2 Генеральный директор сообщает Исполнительному комитету об учреждении или упразднении списков экспертов-консультантов и их численном составе.
2.3 В соответствии со статьями 18 (е) и 38
Устава Организации право учреждать и распускать комитеты экспертов принадлежит Всемирной ассамблее здравоохранения и Исполнительному комитету.
2.4 Генеральный директор включает в двухгодичный программный бюджет те предложения для рассмотрения на совещаниях комитетов экспертов, которые он считает необходимыми.
3. Списки экспертов-консультантов - Членский состав и Процедуры
3.1 Любой специалист, обладающий квалификацией и/или опытом, соответствующими и полезными для деятельности Организации в области, которой занимаются эксперты-консультанты из учрежденного списка, может рассматриваться в качестве кандидата для занесения в этот список после проведения консультаций с соответствующими органами его страны.
3.2 При выборе специалистов, заносимых в списки экспертов-консультантов, Генеральный директор учитывает в первую очередь их техническую компетентность и опыт, однако он также стремится обеспечить в списке экспертов-консультантов, по возможности, самое широкое международное представительство с точки зрения разнообразия знаний, опыта и подходов в тех областях, по которым учреждаются списки экспертов-консультантов. В выполнении этой задачи Генеральному директору оказывают содействие секретари списков экспертов-консультантов, региональные директора и координаторы программы ВОЗ.
3.3 Специалисты заносятся в список экспертов-консультантов на такой срок, какой может быть установлен Генеральным директором, но не свыше четырех лет.
3.3.1 По истечении данного срока назначение теряет силу. Однако Генеральный директор может продлить назначение в том случае, когда возобновление назначения определяется конкретными потребностями программы. Продление срока назначений следует производить на периоды, не превышающие четырех лет.
3.3.2 Назначение также теряет силу в случае упразднения списка. Оно может быть также аннулировано в любое время Генеральным директором, если того требуют интересы Организации. Генеральный директор сообщает Исполнительному комитету о каждом случае такого досрочного аннулирования назначения.
3.4 Члены списков экспертов-консультантов не получают от Организации никакого материального вознаграждения. Однако при посещении совещаний по приглашению ВОЗ они имеют право в соответствии с административными правилами Организации на возмещение дорожных расходов и получение суточных на протяжении работы этих совещаний.
4. Комитеты экспертов - Членский состав и Процедуры Выбор, назначение и срок полномочий экспертов
4.1 Генеральный директор устанавливает численный состав экспертов, приглашаемых на совещание комитета экспертов, определяет время проведения и продолжительность совещания и созывает его.
4.2 Генеральный директор отбирает членов комитета экспертов из состава одного или более списков экспертов-консультантов, принимая во внимание необходимость обеспечения должного представительства различных направлений научной мысли, подходов и практического опыта в различных частях мира, а также соответствующего межотраслевого соотношения. В пределах официальных языков Организации аспекты, связанные с языковой принадлежностью, не влияют на членский состав комитетов экспертов.
4.3 Эксперты-консультанты, не приглашенные для участия в интересующем их совещании комитета экспертов, могут присутствовать на нем по их собственной просьбе и с разрешения Генерального директора в качестве наблюдателей, но связанные с этим расходы оплачивают сами.
4.4 Учреждениям системы Организации Объединенных Наций, а также неправительственным организациям, состоящим в официальных отношениях с ВОЗ, может предлагаться направлять их представителей на те совещания комитетов экспертов, в которых они непосредственно заинтересованы.
4.5 Для обеспечения равного географического представительства консультанты и временные советники, назначаемые для оказания помощи комитету экспертов, выбираются, по возможности, из стран, не представленных в комитете.
Международный статус экспертов
4.6 При исполнении своих функций эксперты-консультанты и члены комитетов экспертов выступают в качестве международных экспертов, состоящих исключительно на службе Организации; в этом качестве они не должны запрашивать или получать указания от какого-либо правительства или органа вне Организации.
Повестка дня
4.8 Генеральный директор или его представитель готовят предварительную повестку дня каждого совещания и заблаговременно рассылают ее членам комитета экспертов, Исполнительного комитета и государствам-членам Организации. Комитет экспертов не должен рассматривать вопросы административной политики, за исключением случаев поступления соответствующей официальной просьбы Генерального директора. Повестка дня включает любой вопрос в рамках круга ведения комитета, который предлагает Ассамблея здравоохранения, Исполнительный комитет или Генеральный директор.
4.9 Для обеспечения членов комитета экспертов, по возможности, более полной информацией по обсуждаемым вопросам членам списков экспертов-консультантов, которые знакомы с этими вопросами, но не были приглашены для участия в совещании, заранее направляются сведения о круге ведения комитета и аннотированная повестка дня. Им может быть также предложено представить в письменном виде свои документы, и они могут получать основные рабочие документы.
Подкомитеты
4.10 Для изучения специальных проблем комитет может предлагать создание на временной или постоянной основе специализированных подкомитетов и вносить предложения об их составе. Комитет может также выдвинуть предложения о создании объединенных подкомитетов, состоящих из специалистов в его собственной технической области и специалистов в другой области, сотрудничество которых он считает необходимым для успешного выполнения своей работы. Ассамблея здравоохранения или Исполнительный комитет решают вопрос о целесообразности создания таких подкомитетов, а также о том, создавать ли их на самостоятельной основе или совместно с другими комитетами или подкомитетами Организации.
4.11 В отношении подкомитетов mutatis mutandis сохраняют силу правила, определяющие функции комитетов, назначение их членов, выборы председателей и заместителей председателей, работу секретарей и составление повестки дня. Членство в комитете само по себе не дает эксперту права участвовать в работе какого-либо из его подкомитетов.
Доклады о работе совещаний комитетов
4.12 Комитет экспертов составляет доклад о работе каждого совещания, содержащий результаты исследований, наблюдения и рекомендации. Этот доклад составляется и утверждается комитетом экспертов до конца работы совещании. Содержащиеся в докладе выводы и рекомендации не являются обязательными для Организации и должны быть сформулированы в виде рекомендаций Генеральному директору по будущим программным мероприятиям, не предлагающих ему конкретные пути использования кадровых ресурсов, служб или финансовых средств Организации. Если члены комитета расходятся во взглядах по какому-либо вопросу, то эти расхождения отражаются в докладе или в приложении к нему. Доклады экспертов-консультантов, подписанные авторами, могут не включаться в текст доклада комитета экспертов или его приложений.
................Перейти до повного тексту