- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Резолюція
Резолюция А.741(18)
Принята 4 ноября 1993 года Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)
( Текст Міжнародного кодексу з управління безпекою (МКУБ) станом на 26.07.2019
див. )
Ассамблея,
ссылаясь на пункт "j" статьи
15 Конвенции Международной морской организации, касающийся функции Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,
ссылаясь также на резолюцию А.680(17), которой она предложила правительствам-членам рекомендовать лицам, ответственным за управление и эксплуатацию судов, принимать соответствующие меры для разработки, осуществления и оценки методов управления для безопасности и предотвращения загрязнения в соответствии с Руководством ИМО по методам управления для безопасной эксплуатации судов и для предотвращения загрязнения,
ссылаясь также на резолюцию А.596(15), которой она предложила Комитету по безопасности на море разработать в срочном порядке руководство, там, где это уместно, касающееся методов управления на борту судна и судном с берега, а также свое решение включить в программу работы Комитета по безопасности на море и Комитета по защите морской среды, пункт относительно методов управления на борту судна и судном с берега для обеспечения безопасности эксплуатации судов и предотвращения загрязнения, соответственно,
ссылаясь далее на резолюцию А.441(XI), которой она предложила каждому государству принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы собственник судна, плавающего под флагом того государства, предоставлял такому государству свежую информацию, необходимую для установления лица, на которое собственник судна возложил по договору или иным образом выполнение своих обязанностей в отношении этого судна по вопросам, касающимся безопасности на море и защиты морской среды, и вступления в контакт с таким лицом,
ссылаясь далее на резолюцию А.443(XI), которой она предложила правительствам принять необходимые меры для защиты капитана судна, надлежащим образом выполняющего свои обязанности в отношении безопасности на море и защиты морской среды,
признавая необходимость соответствующей организации управления, которая позволяет отвечать потребности лиц, находящихся на борту судов, в достижении и поддержании высоких стандартов безопасности и защиты окружающей среды,
признавая также, что наиболее важными средствами предотвращения морских аварий и загрязнения моря с судов является проектирование, строительство, оснащение и техническое обслуживание судов, а также их эксплуатация надлежащим образом обученными экипажами в соответствии с международными конвенциями и стандартами, относящимися к безопасности на море и предотвращению загрязнения,
учитывая, что раннее применение этого Кодекса будет в большей степени способствовать улучшению безопасности на море и защиты морской среды,
отмечая далее, что Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды при разработке Кодекса рассмотрели резолюцию А.680(17) и прилагаемое к ней руководство,
рассмотрев рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят второй сессии и Комитетом по защите морской среды на его тридцать четвертой сессии:
1. принимает Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения ("Международный кодекс по управлению безопасности (МКУБ)"), изложенный в Приложении к настоящей резолюции,
2. настоятельно призывает правительства применять Кодекс МКУБ на национальной основе обращая первоочередное внимание на пассажирские суда, танкеры, газовозы, балкерные суда и морские подвижные установки, которые плавают под их флагами, как можно скорее, но не позднее 1 июня 1998 года, до разработки требований об обязательном применении Кодекса,
3. просит правительства информировать Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды о действиях, которые они предприняли в применении МКУБ,
4. просит Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды разработать руководство по применению МКУБ,
5. просит также Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды проводить обзор Кодекса и связанного с ним руководства и вносить в них поправки при необходимости,
6. отменяет резолюцию А.680(17).
Приложение
Требования
по управлению для обеспечения безопасности и предотвращению загрязнения
Преамбула
1. Цель настоящего Кодекса состоит в обеспечении международного стандарта по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.
2. Ассамблея приняла резолюцию А.443(XI), которой она предложила всем правительствам принять необходимые меры для защиты капитана судна, надлежащим образом выполняющего свои обязанности в отношении безопасности на море и защиты морской среды.
3. Ассамблея также приняла резолюцию А.680(17), которой она далее, признала необходимость соответствующей организации, которая позволяет отвечать потребности лиц, находящихся на борту судов, в достижении и поддержании высоких стандартов безопасности и защиты окружающей среды.
4. Признавая, что нет двух одинаковых судоходных компаний или судовладельцев, и что суда эксплуатируются в самых различных условиях, Кодекс основывается на общих принципах и целях.
5. Кодекс изложен в общих понятиях с тем, чтобы он мог получить широкое применение. Несомненно различные уровни управления на берегу или на море потребуют различных уровней знания и понимания изложенных вопросов.
6. Краеугольным камнем хорошего управления безопасностью является приверженность делу сотрудников компании сверху донизу. В вопросах безопасности и предотвращения загрязнения именно приверженность делу, компетентность, отношение к делу и мотивация лиц на всех уровнях определяют конечный результат.
1. Общие положения
1.1. Определения.
1.1.1. Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) означает Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятый Ассамблеей и включающий возможные поправки, вносимые Организацией.
1.1.2. Компания означает владельца судна или любую другую организацию или лицо, такое, как управляющий или фрахтователь по бербоутчартеру, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от судовладельца и которые при этом согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые Кодексом.
1.1.3. Администрация означает правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавать.
1.2. Цели:
1.2.1. Цели Международного кодекса по управлению безопасностью состоят в обеспечении безопасности на море, предотвращению несчастных случаев или гибели людей и избежании причинения ущерба окружающей среде, в частности морской среде и имуществу.
1.2.2. Цели компании, связанные с управлению безопасностью должны, среди прочего:
1) обеспечивать безопасную практику эксплуатации судов и безопасные для человека условия труда;
2) обеспечивать защиту от всех выявленных рисков и
3) постоянно улучшать навыки берегового и судового персонала, относящиеся к управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, связанным как с безопасностью, так и с защитой окружающей среды.
1.2.3. Система управления безопасностью должна обеспечивать:
1) выполнение обязательных норм и правил и
2) чтобы принимались во внимание применимые кодексы, руководства и стандарты, рекомендованные Организацией, Администрациями, классификационными обществами и организациями морской отрасли.
1.3. Применение.
Требования настоящего Кодекса могут применяться ко всем судам.
1.4. Функциональные требования к системе управления безопасностью (СУБ):
Каждая компания должна разработать, задействовать и поддерживать систему управления безопасностью (СУБ), которая включает следующие функциональные требования:
1) политику в области безопасности и защиты окружающей среды;
2) инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксплуатации судов и защиты окружающей среды согласно соответствующему международному праву и законодательству государства флага;
3) установленный объем полномочий и линии связи между персоналом на берегу и на судне, а также внутренней связи;
4) порядок передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения положений настоящего Кодекса;
5) порядок подготовки к аварийным ситуациям и действий по их устранению, и
6) порядок проведения внутренних проверок и обзора управления.
2. Политика в области безопасности и защиты окружающей среды
2.1. Компания должна выработать политику в области безопасности и защиты окружающей среды, которая предусматривает пути достижения целей, указанный в пункте 1.2.
2.2. Компания должна обеспечить реализацию и проведение этой политики персоналом как в море, так и на берегу и на всех уровнях организации.
................Перейти до повного тексту