1. Правова система ipLex360
  2. Законодавство
  3. Директива


Директива N 79/112/ЕЭС
Совета ЕЭС о сближении законов государств - членов ЕЭС относительно маркировки, представления и рекламы пищевых продуктов, предназначенных для продажи конечному потребителю
18 декабря 1978 года
(Извлечения)
Статья 1
1. Настоящая Директива касается правил маркировки пищевых продуктов, предназначенных для продажи конечному потребителю, а также некоторых аспектов, относящихся к их представлению и рекламе.
2. Учитывая другие, принятые Сообществом ранее, положения, касающиеся этой области производства, настоящая Директива должна также применяться к пищевым продуктам, предназначенным для использования в ресторанах, больницах, столовых и других местах общественного питания.
3. Для целей настоящей Директивы:
(A) Слово "маркировка" должно обозначать любые слова, обозначения, торговые марки, фирменные знаки, иллюстрированный материал или символы, относящиеся к пищевому продукту и размещенные на упаковке, документах, уведомлениях, этикетках, кольеретках или кольцевых ярлыках, сопровождающих данный пищевой продукт;
(B) Фраза "предварительно упакованный пищевой продукт" должна обозначать любое единичное изделие, предназначенное для представления конечному потребителю, состоящее из пищевого продукта и не предназначенной для продажи упаковки, закрывающей продукт полностью или только частично, но в любом случае так, чтобы содержимое упаковки не могло быть изменено без ее распечатывания или замены.
Статья 2
1. Используемые методы маркировки не должны:
(A) Вводить покупателя в заблуждение относительно качества продукта, в частности:
I. Относительно характеристики пищевого продукта и особенно его природы, состава, свойств, количества, длительности хранения, происхождения или источника получения, метода изготовления;
II. Приписывая продукту свойства и качества, которыми он не обладает;
III. Предполагая, что данный пищевой продукт обладает особенными характеристиками, когда все аналогичные продукты ими не обладают;
(B) Подчиняться положениям, оговаривающим предназначенные для специальных пищевых целей продукты, приписывать любому пищевому продукту свойства предотвращения, профилактики или лечения болезней человека, или ссылаться на такие свойства; национальные положения могут отклоняться от этих правил, в случае рассмотрения минеральных вод.
2. Запреты и ограничения, упомянутые в разделе 1, должны также применяться к:
(A) Представлению пищевых продуктов, в частности их формы, вида или упаковки, используемых упаковочных материалов и ракурса, в котором они показаны;
(B) Рекламе.
Статья 3
1. В соответствии со статьями 4 - 14 и содержащимися в них исключениями на этикетке пищевых продуктов должны быть обязательно размещены следующие сведения:
1) наименование, под которым продукт реализуется;
2) перечень компонентов;
3) в случае с предварительно упакованным пищевым продуктом - масса нетто;
4) минимальный срок хранения;
5) специальные условия хранения и употребления;
6) имя или официальное название и адрес изготовителя, или упаковщика, или реализатора, зарегистрированного в Сообществе;
7) сведения о происхождении или источнике получения продукта, в том случае когда отсутствие таких сведений приводит к дезинформации потребителя относительно истинного происхождения и источника получения данного пищевого продукта;
8) инструкция по применению, в том случае, когда правильное использование пищевого продукта невозможно без соответствующих указаний.
Статья 5
1. Наименование, под которым реализуется пищевой продукт, должно быть наименованием из перечня, изложенного в соответствующих законах, уставах или административных документах, относящихся к рассматриваемым пищевым продуктам. В случае отсутствия такого наименования на этикетке должно появиться наименование, общепринятое в государстве, где продукт реализуется конечному потребителю, либо описание пищевого продукта и, по необходимости, его использования. Это даст потребителю абсолютно точное представление об истинной природе данного продукта и позволит легко отличить его от других продуктов, с которыми его можно было бы спутать.
2. Отсутствие торговой марки, фирменного знака или оригинального названия может быть восполнено наименованием, под которым продукт реализуется.
3. Наименование, под которым продукт реализуется, должно включать в себя или сопровождаться сведениями относительно физического состояния или определенной обработки, которую прошел пищевой продукт (например, порошкообразный, глубокозамороженный, концентрированный, копченый и т. д.), во всех случаях, когда отсутствие подобной информации может ввести потребителя в заблуждение.
Статья 7
1. В том случае, когда маркировка подчеркивает присутствие или низкое содержание одного или более компонентов, которые являются необходимыми для выполнения специфических свойств данного пищевого продукта, или в том случае, когда описание пищевого продукта производит тот же эффект, должно быть указано максимальное или, в зависимости от случая, минимальное процентное содержание рассматриваемых компонентов.
Такая информация должна быть указана либо непосредственно под наименованием пищевого продукта, либо в перечне компонентов.
2. Раздел 1 не должен применяться:
(A) В том случае, когда маркировка предназначена для характеристики пищевого продукта в соответствии со статьей 5 (1) или требуется национальными положениями, применимыми для определенных пищевых продуктов;
(B) В том случае, когда компоненты используются в малых количествах только как ароматизаторы.
Статья 8
1. Количество нетто предварительно упакованного пищевого продукта должно быть выражено:
в единицах объема в случае с жидкостями;
в единицах массы в случае с другими продуктами,
используя литры, децилитры, миллилитры, килограммы или граммы соответственно.

................
Перейти до повного тексту