- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Конвенція
Конвенция
о социальной политике на территориях вне метрополии N 82
Статус Конвенции
см.
( Пересмотренную Конвенцию
см. в от 23.04.1964 )
Генеральная Конференция Международной Организации Труда,
созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 19 июня 1947 года на свою тридцатую сессию,
постановив принять ряд предложений о социальной политике на территориях вне метрополии, что является третьим пунктом повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму международной конвенции,
принимает сего одиннадцатого дня июля месяца тысяча девятьсот сорок седьмого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1947 о социальной политике на территориях вне метрополии:
Раздел I. Обязательства сторон
Статья 1
1. Каждый Член Международной Организации Труда, ратифицирующий настоящую Конвенцию, обязуется проводить политику и мероприятия, предусматриваемые Конвенцией, на территориях вне метрополии, за которые он несет или принимает на себя ответственность, включая любые подопечные территории, за управление которыми он ответственен, за исключением территорий, упомянутых в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, при условии согласия правительств соответствующих территорий в отношении любого вопроса, входящего в компетенцию самих властей территории.
2. Когда вопросы, затрагиваемые настоящей Конвенцией, входят полностью или в основном в компетенцию самих властей территории вне метрополии, Член Организации, ответственный за международные отношения этой территории, может по соглашению с правительством этой территории направить Генеральному Директору Международного Бюро Труда заявление о принятии обязательств по настоящей Конвенции от имени такой территории.
3. Заявление о принятии обязательств по настоящей Конвенции может быть передано Генеральному Директору Международного Бюро Труда:
a) двумя или более Членами Организации в отношении территории, находящейся под их совместным управлением; или
b) любой международной властью, ответственной за управление какой-либо территорией на основе положений
Устава Организации Объединенных Наций или какого-либо другого действующего в отношении такой территории постановления.
Раздел II. Общие принципы
Статья 2
1. Всякая политика, разработанная с целью применения на территориях вне метрополии, прежде всего направляется на достижение благосостояния народами таких территорий и их развитие, а также на поощрение их стремления к социальному прогрессу.
2. Политика более общего применения определяется с должным учетом ее влияния на благосостояние народов территорий вне метрополии.
Статья 3
1. С целью поощрения экономического развития и создания таким образом основ социального прогресса предпринимаются все усилия для обеспечения в международном, региональном, национальном или территориальном масштабе финансовой и технической помощи местным властям для содействия экономическому развитию территорий вне метрополии.
2. Условия предоставления такой помощи предусматривают такие формы осуществления контроля местными властями или сотрудничества с ними при определении характера экономического развития и его условий, которые могут оказаться необходимыми для обеспечения интересов народов этих территорий.
3. Ответственные правительственные органы ставят целью проводимой ими политики создание достаточных фондов, с тем чтобы предоставить государственный или частный капитал или тот и другой вместе для целей развития на условиях, обеспечивающих народам территорий вне метрополии наибольшие выгоды от этого развития.
4. В соответствующих случаях принимаются меры в международном, региональном или национальном масштабе с целью создания условий торговли, которые будут способствовать производству на наиболее эффективном уровне и создадут возможность поддержания приемлемого жизненного уровня на территориях вне метрополии.
Статья 4
Принимаются все возможные меры в международном, региональном, национальном или территориальном масштабе для содействия прогрессу в таких областях, как здравоохранение, жилищное строительство, обеспечение продовольствием, образование, забота о благосостоянии детей, правовое положение женщин, условия труда, вознаграждение наемных работников и независимых производителей, охрана прав работников-мигрантов, социальное обеспечение, стандарты служб общественного пользования и производства вообще.
Статья 5
Принимаются любые возможные эффективные меры, чтобы заинтересовать и приобщить народы территорий вне метрополии к выработке и осуществлению мероприятий, способствующих социальному прогрессу, предпочтительно через избранных ими самими представителей там, где это целесообразно и возможно.
Раздел III. Повышение жизненного уровня
Статья 6
При планировании экономического развития в качестве основной цели рассматривается повышение жизненного уровня.
Статья 7
1. При планировании экономического развития принимаются все практически осуществимые меры в целях сочетания такого развития со здоровой эволюцией соответствующих групп населения.
2. В частности, предпринимаются усилия с целью избежать разрушения семейной жизни и традиционных социальных единиц, в особенности путем:
a) тщательного изучения причин и последствий миграции и принятия в случае необходимости соответствующих мер;
b) содействия городскому и сельскому планированию в районах, где потребности экономического развития приводят к концентрации населения;
c) предупреждения и устранения перенаселенности в городских районах;
d) улучшения условий жизни в сельских районах и создания в них соответствующих отраслей промышленности, если имеется достаточная рабочая сила.
Статья 8
Мероприятия, подлежащие рассмотрению компетентными органами с целью развития производства и повышения жизненного уровня сельскохозяйственных производителей, включают:
a) устранение, насколько это возможно, причин хронической задолженности;
b) контроль за отчуждением обрабатываемых земель во владение лиц, не занимающихся сельским хозяйством, с тем чтобы такое отчуждение осуществлялось лишь в интересах данной территории;
c) контроль за владением и пользованием землей и ресурсами путем введения соответствующего законодательства, с тем чтобы с должным учетом традиционных прав обеспечить соблюдение интересов населения данной территории;
d) наблюдение за соглашениями об аренде и за условиями труда с целью обеспечения арендаторам и работникам по возможности наиболее высокого жизненного уровня и справедливой доли в любых выгодах, вытекающих из улучшений, достигаемых в области производительности труда или уровня цен;
e) сокращение издержек производства и распределения всеми возможными способами, в частности путем создания и поощрения производственных и потребительских кооперативов и оказания им помощи.
Статья 9
1. Принимаются меры для обеспечения независимым производителям и наемным работникам условий, которые дадут им возможность улучшения своего жизненного уровня собственными усилиями и обеспечат поддержание прожиточного минимума, устанавливаемого путем проводимых после консультаций с представительными организациями работодателей и работников официальных обследований жизненных условий.
2. При установлении прожиточного минимума принимаются во внимание такие основные потребности семей работников, как продукты питания и их калорийность, жилище, одежда, медицинское обслуживание и образование.
Раздел IV. Положения о работниках-мигрантах
Статья 10
В тех случаях, когда обстоятельства труда работников требуют их проживания вне постоянного места жительства, условия найма учитывают обычные потребности их семей.
Статья 11
В тех случаях, когда ресурсы рабочей силы одного района территории вне метрополии временно используются в другом районе, принимаются меры по поощрению перевода части заработной платы и сбережений работников из района использования их труда в район, предоставляющий эту рабочую силу.
Статья 12
1. В тех случаях, когда ресурсы рабочей силы какой-либо территории используются в районе, находящемся под управлением властей другой страны, компетентные органы власти данных территорий, когда это необходимо или целесообразно, вступают в соглашение с целью урегулирования взаимно интересующих их вопросов, возникающих в связи с применением положений настоящей Конвенции.
2. Такие соглашения предусматривают, что эти работники пользуются защитой и преимуществами не в меньшей степени, чем работники, проживающие в районах использования труда.
3. Такие соглашения обеспечивают благоприятные условия для того, чтобы работники могли пересылать часть своей заработной платы и сбережений домой.
Статья 13
В случаях перемещения работников и их семей из районов с низкими ценами в район с более высокими ценами принимается во внимание возросшая стоимость жизни, связанная с такой переменой места жительства.
Раздел V. Вознаграждение работников и другие связанные с этим вопросы
Статья 14
1. Поощряется установление минимума заработной платы в коллективных договорах, свободно заключаемых между профсоюзами, представляющими заинтересованных работников и работодателями или организациями работодателей.
2. В тех случаях, когда в коллективных договорах не предусматриваются соответствующие меры об установлении минимума заработной платы, проводятся необходимые мероприятия, в силу которых минимальные ставки заработной платы можно устанавливать при консультации с представителями работодателей и работников, включая представителей их соответствующих организаций, где таковые существуют.
3. Принимаются необходимые меры для обеспечения того, чтобы заинтересованные работодатели и работники информировались о действующих минимальных ставках заработной платы и чтобы заработная плата не выплачивалась в меньшем размере, чем эти ставки в тех случаях, когда они применимы.
4. Работник, к которому применимы минимальные ставки заработной платы и которому после того, как они стали к нему применяться, заработная плата выплачивалась по более низким ставкам, имеет право в судебном или ином установленном законом порядке получить недовыплаченную ему сумму при условии соблюдения таких сроков, которые могут быть определены законодательством.
Статья 15
1. Принимаются необходимые меры для обеспечения выплаты надлежащим образом всей заработной платы, а от работодателей требуется ведение учета выплаты заработной платы, доведение до работников сведений о выплачиваемой заработной плате и принятие других соответствующих мер для облегчения необходимого контроля.
2. Заработная плата обычно выплачивается только законными средствами платежа.
3. Заработная плата обычно выплачивается непосредственно каждому работнику.
4. Запрещается замена вознаграждения за выполненную работу полностью или частично алкогольными или другими спиртными напитками.
5. Выплата заработной платы не производится в тавернах или в магазинах, за исключением тех случаев, когда она выплачивается работающим в них работникам.
6. Выплата заработной платы производится регулярно через такие промежутки времени, которые уменьшают вероятность долговой зависимости среди наемных работников, если не существует установившегося противоположного местного обычая и если компетентный орган власти убедится, что сохранение этого обычая желательно для работников.
7. В тех случаях, когда продовольствие, жилище, одежда и другие основные предметы и услуги составляют часть вознаграждения, компетентным органом власти принимаются все возможные меры для обеспечения того, чтобы они соответствовали потребностям, а также для обеспечения правильной оценки их денежной стоимости.
8. Принимаются все возможные меры для того, чтобы:
a) информировать работников об их правах в области заработной платы;
b) не допускать каких-либо неразрешенных вычетов из заработной платы;
c) ограничивать суммы, вычитаемые из заработной платы за предоставление материальных или иных услуг, являющихся частью вознаграждения, их действительной денежной стоимостью.
................Перейти до повного тексту