- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Постанова
СОВЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНСКОЙ ССР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30 декабря 1985 г. N 469
Киев
О мерах по дальнейшему развитию сети автомобильных дорог общего пользования и улучшению обслуживания водителей и пассажиров
( С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением
Совета Министров УССР
N 295 от 30.11.89 )
Совет Министров Украинской ССР отмечает, что в республике проводится работа по развитию сети дорог общего пользования, повышению их качества. За годы одиннадцатой пятилетки удельный вес дорог с твердым покрытием увеличился с 82 до 90 процентов, протяженность дорог первой категории возросла почти в два раза. В 1983 году завершено строительство подъездов ко всем центральным усадьбам колхозов и совхозов, задание пятилетки по строительству подъездов к сельским населенным пунктам выполнено за 4 года. В дорожном хозяйстве более широко используются вторичные ресурсы, побочные продукты и отходы промышленности, изыскиваются местные дорожно-строительные материалы, развивается производственная база дорожных организаций.
Вместе с тем уровень и темпы развития дорожной сети не отвечают растущим потребностям народного хозяйства. Министерством строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР допускаются нарушения технологии строительства и ремонта, сдача объектов с недоделками, низкое качество эксплуатационного содержания автомобильных дорог. Во многих случаях отсутствуют необходимые дорожные знаки, недостаточными темпами ведется реконструкция дорог, мостов, перестройка деревянных мостов на постоянные. Неэффективно используются дорожно-строительная техника и автотранспорт.
Низок уровень обслуживания на дорогах водителей транспортных средств и пассажиров. Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР, Министерство торговли УССР, Укоопсоюз, Министерство жилищно-коммунального хозяйства УССР и ряд других министерств и ведомств УССР медленно решают вопросы обустройства дорог гостиницами, мотелями, пунктами питания, другими объектами дорожного сервиса, заправки автомобилей и оказания помощи водителям индивидуального транспорта при неисправности транспортных средств в пути.
При проектировании автомобильных дорог не всегда учитываются природоохранные требования.
Совет Министров Украинской ССР п о с т а н о в л я е т:
1. Обязать Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР, исполкомы местных Советов народных депутатов в двенадцатой пятилетке:
обеспечить дальнейшее совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования; построить и реконструировать 11 тыс. километров дорог с твердым покрытием согласно приложению N 1;
скорректировать в 1986-1988 годах рациональную сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения с учетом развития экономики республики;
завершить в основном строительство подъездов с твердым покрытием ко всем сельским населенным пунктам;
строго соблюдать технологию строительства и ремонта, не допускать сдачи объектов с недоделками, повысить уровень эксплуатационного содержания дорог, увеличить объемы реконструкции капитальных мостов, не соответствующих нагрузкам и габаритам современных транспортных средств. Завершить перестройку деревянных мостов общей протяженностью 16325 погонных метров на мосты капитального типа. Обеспечить более эффективное использование дорожно-строительной техники и автотранспорта;
шире привлекать материальные, трудовые и финансовые ресурсы предприятий, организаций и колхозов для строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования. Обеспечить полное использование двухпроцентных отчислений от доходов по эксплуатации автотранспорта и средств, привлекаемых на дорожные работы в соответствии с
Указом Президиума Верховного Совета УССР от 3 июля 1989 года. Осуществлять за счет этих средств проектирование, строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение карьеров, камнедробильных и асфальтобетонных заводов, заводов и полигонов по производству железобетонных конструкций, заводов и мастерских по ремонту строительных и дорожных машин, баз механизации, производственных баз дорожных организаций, автобаз, комплексов и сооружений дорожно-эксплуатационной службы и других объектов по отрасли "Дорожное хозяйство".
( Абзац шестой пункта 1 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета Министров УССР
N 295 от 30.11.89 )
2. Министерству строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР шире вовлекать в производство местные дорожно-строительные материалы, вторичные ресурсы и побочные продукты промышленности (металлургические шлаки, вскрышные породы, фосфогипс, отходы коксохимической и других отраслей промышленности) взамен дефицитных материалов. С привлечением институтов Академии наук УССР и вузов Министерства высшего и среднего специального образования УССР более настойчиво вести поиск и применять новые строительные материалы, экономичные конструкции и прогрессивные технологии.
Внедрять ресурсосберегающие технологии и прогрессивные материалы при производстве дорожных работ в двенадцатой пятилетке в объемах согласно приложению N 2.
Госплану УССР и Госснабу УССР начиная с 1986 года планировать министерствам и ведомствам УССР задания по передаче организациям Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР вторичных ресурсов в объемах, необходимых для выполнения утвержденных этому Министерству планов их использования.
3. Облисполкомам совместно с Министерством строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР, Министерством жилищно-коммунального хозяйства УССР, Министерством торговли УССР, Укоопсоюзом, Главным управлением УССР по иностранному туризму, Госкомнефтепродуктом УССР, Министерством автомобильного транспорта УССР, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, Украинским республиканским специализированным управлением "Автотехобслуживание" обеспечить дальнейшее обустройство основных автомобильных дорог объектами и службами дорожного сервиса. Построить в двенадцатой пятилетке в основном хозяйственным способом автозаправочные станции, станции технического обслуживания, гостиницы, мотели, пункты питания и другие объекты согласно приложению N 3.
Госплану УССР при необходимости предусматривать в годовых планах выделение указанным министерствам и ведомствам соответствующих лимитов подрядных работ для строительства названных объектов.
4. Утвердить мероприятия по улучшению организации и материально-технического обеспечения строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог на 1986-1990 годы (прилагаются).
5. В целях повышения безопасности движения запретить на автомобильных дорогах международного значения (индекс "Е") и магистральных (индекс "М") дорогах общегосударственного значения проезд тракторов и гужевых транспортных средств.
Госагропрому УССР, Министерству строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР, облисполкомам восстановить в 1986-1987 годах вдоль основных дорог грунтовые проезды для тракторов, сельскохозяйственных и других машин, гусеничных средств, гужевого транспорта и прогона скота.
6. Министерству автомобильного транспорта УССР и Украинскому республиканскому специализированному управлению "Автотехобслуживание" совместно с Украинским республиканским добровольным обществом "Автомотолюбитель", Украинским территориальным отделением "Совинтеравтосервис", Министерством строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР, Министерством внутренних дел УССР и Главным управлением УССР по иностранному туризму разработать в 1986 году, по согласованию с соответствующими организациями, единый порядок оказания технической помощи водителям транспортных средств, принадлежащих гражданам (включая транспортные средства иностранных граждан), а также организациям и предприятиям при неисправности транспортных средств в пути.
7. Облисполкомам, Министерству строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР, Министерству внутренних дел УССР, Министерству лесного хозяйства УССР, Министерству здравоохранения УССР и Государственному комитету УССР по охране природы усилить контроль за выполнением действующих Правил пользования и охраны дорог и дорожных сооружений, не допускать самовольных рубок придорожных насаждений, повреждений других элементов дорожного обустройства, всемерно улучшать санитарное состояние дорог и придорожной полосы.
Министерству строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР повысить требовательность к проектным организациям за соблюдение норм рационального землепользования и осуществление природоохранных мероприятий при проектировании автомобильных дорог с учетом гидрографической сети.
Облисполкомам и Министерству строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР обеспечить в 1986-1988 годах восстановление снегозащитных и декоративных зеленых насаждений вдоль автомобильных дорог. Увеличить объемы работ по созданию новых и реконструкции действующих придорожных насаждений.
8. Запретить на 1986-1990 годы отвлекать рабочих, технику и автотранспорт дорожных организаций и предприятий Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР на работы, не связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования.
9. Разрешить Министерству строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР и облисполкомам выполнять работы по реконструкции и техническому перевооружению производственных баз дорожных ремонтно-строительных и эксплуатационных организаций сметной стоимостью до 500 тыс. рублей за счет ассигнований на капитальный ремонт, а также направлять на строительство жилых домов, детских дошкольных учреждений и объектов здравоохранения капитальные вложения в размере до 2,5 процента от общего объема строительно-монтажных работ, предусмотренные на строительство объектов производственного назначения по отрасли "Дорожное хозяйство", и ассигнований, выделяемых на ремонт автомобильных дорог.
10. Разрешить, в виде исключения, организациям Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР, которым для строительства и реконструкции местных автомобильных дорог и других объектов дорожного хозяйства в сельской местности отводятся земельные участки, занятые сельскохозяйственными угодьями, возмещать в 1986-1990 годах затраты на освоение новых земель без передачи объемов капитальных вложений, строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ.
11. Рекомендовать облисполкомам внести на рассмотрение сессий областных Советов народных депутатов вопрос о состоянии дорожного хозяйства и конкретных мерах по комплексному его развитию в двенадцатой пятилетке.
Заместитель Председателя
Совета Министров УССР Е.КАЧАЛОВСКИЙ
Управляющий Делами
Совета Министров УССР К.БОЙКО
Инд. 34
Приложение N 1
к постановлению Совета Министров УССР
от 30 декабря 1985 г. N 469
ЗАДАНИЕ
Миндорстрою УССР и облисполкомам по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 1986-1990 годы
(километров) |
Области |
Объем строительства |
Винницкая |
760 |
Волынская |
640 |
Ворошиловградская |
400 |
Днепропетровская |
650 |
Донецкая |
350 |
Житомирская |
500 |
Закарпатская |
110 |
Запорожская |
420 |
Ивано-Франковская |
80 |
Киевская |
590 |
Кировоградская |
300 |
Крымская |
280 |
Львовская |
180 |
Николаевская |
420 |
Одесская |
420 |
Полтавская |
700 |
Ровенская |
490 |
Сумская |
750 |
Тернопольская |
150 |
Харьковская |
810 |
Херсонская |
530 |
Хмельницкая |
460 |
Черкасская |
400 |
Черниговская |
550 |
Черновицкая |
60 |
Итого |
11000 |
Управляющий Делами
Совета Министров УССР К.БОЙКО
Приложение N 2
к постановлению Совета Министров УССР
от 30 декабря 1985 г. N 469
ЗАДАНИЕ
Миндорстрою УССР по внедрению прогрессивных ресурсосберегающих технологий и материалов на 1986-1990 годы
Наименование |
Единица измерения |
Всего на 1986-1990 годы |
в том числе по годам |
1986 |
1987 |
1988 |
1989 |
1990 |
Применять при строительстве и ремонте автомобильных дорог: |
|
|
|
|
|
|
|
шлаки металлургические |
тыс. тонн |
17920 |
3300 |
3500 |
3500 |
3760 |
3860 |
золы и шлаки тепловых электростанций |
-"- |
1500 |
250 |
275 |
300 |
325 |
350 |
отходы вскрышных пород калийного производства |
-"- |
225 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
отходы горнодобывающих предприятий |
тыс. куб. м |
2870 |
530 |
550 |
575 |
595 |
620 |
резиновую крошку |
тыс. тонн |
5,98 |
1,1 |
1,15 |
1,18 |
1,25 |
1,3 |
вторичное полимерное сырье |
-"- |
7,6 |
1,1 |
1,3 |
1,5 |
1,7 |
2,0 |
отходы коксохимического производства (СТУ, СТК, СТД, смола препариванная дорожная) |
-"- |
476 |
90 |
92 |
96 |
98 |
100 |
фосфогипс |
-"- |
95 |
16 |
18 |
19 |
20 |
22 |
Осуществить ремонт асфальтобетонных дорожных покрытий методом термопрофилирования и терморегенерации |
км |
4300 |
750 |
850 |
900 |
900 |
900 |
Внедрить новые эффективные и долговечные конструкции мостового полотна на основе самонапряженного железобетона при строительстве железобетонных мостов |
тыс. кв. м |
35 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
Изготовить: прицепной газовый разогреватель инфракрасного излучения |
штук |
65 |
10 |
10 |
15 |
15 |
15 |
оборудование для мойки элементов обустройства дорог на базе машины ПМ-130 |
-"- |
100 |
10 |
20 |
20 |
20 |
30 |
машины для текущего ремонта дорожных покрытий (опытный образец в 1986 году) |
-"- |
130 |
- |
10 |
40 |
40 |
40 |
Управляющий Делами
Совета Министров УССР К.БОЙКО
................Перейти до повного тексту