- Правова система ipLex360
- Законодавство
- Постанова
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КОМПАРТИИ УКРАИНЫ
И СОВЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНСКОЙ ССР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 13 мая 1986 г. N 177
Киев
О генеральном плане развития г. Киева
В целях обеспечения дальнейшего планомерного, экономически обоснованного и комплексного развития г. Киева, повышения качества его застройки и уровня благоустройства, создания благоприятных условий для труда, быта и отдыха населения Центральный Комитет Компартии Украины и Совет Министров Украинской ССР п о с т а н о в л я е т:
1. Одобрить разработанный Киевским горисполкомом и согласованный с Госпланом СССР и Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР генеральный план развития г. Киева и проект планировки его пригородной и зеленой зон.
Утвердить прилагаемые Основные положения генерального плана развития г. Киева и проекта планировки его пригородной и зеленой зон.
2. Киевскому горкому и обкому Компартии Украины, Киевскому горисполкому и облисполкому:
усилить контроль за всеми видами строительства в черте г. Киева и его пригородной зоны, обеспечив регулирование этого строительства в соответствии с генеральным планом развития г. Киева и проектом планировки его пригородной и зеленой зон;
обеспечивать опережающее осуществление работ по строительству инженерных сооружений и коммуникаций, а также инженерной подготовке территорий, необходимых для планомерной застройки г. Киева и населенных пунктов его пригородной зоны на расчетный срок и более отдаленный период.
3. Киевскому горисполкому осуществлять строгий контроль за тем, чтобы министерства и ведомства не превышали установленной им численности рабочих и служащих по г. Киеву, а также за механическим приростом населения, имея в виду обеспечить регулирование роста численности населения города в пределах, предусмотренных генеральным планом его развития.
4. Госплану УССР, Киевскому горисполкому и облисполкому:
расширить практику привлечения средств министерств и ведомств в порядке долевого участия на строительство жилья, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства;
при составлении пятилетних планов экономического и социального развития г. Киева и Киевской области увязывать их в части рационального использования территории, размещения всех видов строительства, охраны окружающей среды.
5. Госстрою УССР, Киевскому горисполкому и облисполкому:
обеспечить разработку и дальнейшее систематическое обновление комплекса проектно-планировочной и нормативно-методической документации для планомерной реализации решений генерального плана развития г. Киева и проекта планировки его пригородной и зеленой зон, а также информационное обеспечение этих работ;
завершить на протяжении 1986-1987 годов разработку и представить в 1988 году на утверждение в Совет Министров УССР генеральную схему районной планировки г. Киева и Киевской области, обратив особое внимание на комплексную увязку вопросов экономического и социального развития города и области.
Госплану УССР и Министерству финансов УССР ежегодно предусматривать выделение Киевскому горисполкому и облисполкому лимитов и ассигнований для этих целей.
6. Киевскому облисполкому ограничить строительство капитальных зданий и сооружений, а также посадку многолетних насаждений на землях, намеченных генеральным планом развития г. Киева и проектом планировки его пригородной и зеленой зон в качестве резервных территорий под городскую застройку.
7. Признать утратившими силу постановления Совета Министров УССР от 7 декабря 1967 г. N 787 и от 1 сентября 1972 г. N 415.
Секретарь Центрального
Комитета Компартии Украины В.ЩЕРБИЦКИЙ
Председатель Совета Министров
Украинской ССР А.ЛЯШКО
Инд. 24
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением ЦК Компартии Украины
и Совета Министров УССР
от 13 мая 1986 г. N 177
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
генерального плана развития г. Киева и проекта планировки его пригородной и зеленой зон
I. Генеральным планом развития г. Киева предусматривается:
1. По основным направлениям развития города:
а) дальнейшее развитие г. Киева как одного из крупнейших промышленных, научных и культурных центров страны, столицы Украинской ССР, важного узла железнодорожных, водных, воздушных и автомобильных сообщений с численностью населения на расчетный срок (2005 год) 3,05 млн. человек (на начало 1985 года - 2,46 млн. человек);
б) всемерное усиление значения г. Киева как одного из ведущих центров научно-технического прогресса в стране, развитие промышленного производства, преимущественно отраслей машиностроения (приборостроения, радио- и электронной промышленности, промышленности средств связи), науки и научного обслуживания, а также легкой и пищевой промышленности на основе технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, широкого внедрения ресурсосберегающих видов техники и технологии;
в) обеспечение дальнейшего роста производства продукции на действующих предприятиях преимущественно за счет интенсификации производства без увеличения численности работников; запрещение строительства и расширения (за счет нового строительства) в г. Киеве промышленных предприятий, за исключением предприятий, необходимых для непосредственного обслуживания населения города и пригородной зоны и для нужд промышленного, коммунального, дорожного и жилищно-гражданского строительства, а также природоохранных объектов на промышленных предприятиях.
2. По территориальному развитию города и его застройке:
а) дальнейшее территориальное развитие города в северо-восточном и юго-восточном направлениях в проектных границах на площади 84,8 тыс. га (в существующих границах 79,6 тыс. га) за счет освоения 5,2 тыс. га земель сельскохозяйственных предприятий на левом берегу р. Днепра;
б) размещение нового массового жилищного строительства крупными массивами на свободных от застройки территориях в пойме р. Днепра (Троещина, Харьковское шоссе, Позняки и Осокорки) после их гидронамыва до незатопляемых отметок;
в) реконструкция районов существующей застройки, главных городских магистральных улиц и площадей, повышение плотности застройки селитебных территорий с целью их более эффективного использования;
г) застройка города преимущественно 9-16-этажными жилыми домами (с частичным применением в кварталах, имеющих историко-культурное значение, 2-7-этажных жилых домов), а на отдельных, наиболее важных в градостроительном отношении участках - домами большей этажности с одновременным сооружением объектов социально-культурного, бытового и коммунального обслуживания населения, полным инженерным оборудованием, благоустройством и озеленением.
3. По архитектурно-планировочной организации города:
а) совершенствование и развитие архитектурно-планировочной структуры города в соответствии с требованиями современного градостроительства, формирование шести комплексных селитебно-производственных зон - Центральной, Западной, Северной и Южной на правом берегу р. Днепра, Северной и Южной - на левом, а также двух планировочных зон на резервных территориях - Вышгородской и Ходосовской;
б) дальнейшее совершенствование планировочной организации территории, улучшение архитектурно-художественного облика города с учетом преемственности его исторических и культурных традиций, а также природных особенностей; формирование целостной системы взаимосвязанных архитектурных ансамблей, объединяющей застройку правобережной и левобережной частей города вдоль русла р. Днепра, магистральные улицы и площади, а также основные автомобильные и железнодорожные въезды;
в) застройка новых и реконструкция существующих селитебных территорий, обеспечивающие создание наилучших условий для труда, быта и отдыха населения, формирование удобных внутримикрорайонных пространств, дворов, микрорайонных садов и скверов, жилых улиц, общественных центров;
г) дальнейшее развитие общегородского центра в правобережной части города, создание нового центра общегородского значения на левом берегу р. Днепра;
д) упорядочение промышленной застройки, перебазирование из селитебных зон и зеленых массивов на новые площадки в формирующиеся промышленно-складские районы города, в пригородную зону, Киевскую и другие области республики или перепрофилирование предприятий, коммунальных и складских объектов, вредных в санитарном и опасных в пожарном отношении, а также расположенных в приспособленных помещениях, подвалах и первых этажах жилых домов;
е) создание на основе Днепровского водно-зеленого диаметра единой системы зеленых насаждений города, объединяющей все виды озелененных территорий, включение в систему насаджений общего пользования пригородных лесопарковых и лесных массивов с увеличением площади зеленых насаждений общего пользования с 4,6 тыс. до 7,1 тыс. га;
ж) формирование и развитие сети рекреационных территорий, мест отдыха, туризма, дальнейшее совершенствование планировки и застройки курортов республиканского значения Пуща-Водица и Конча-Заспа;
з) проведение реконструктивных мероприятий с учетом статуса г. Киева как исторического города, сохранение заповедных территорий, памятников истории и культуры.
4. По внешнему транспорту:
а) железнодорожному - сооружение комплекса железнодорожных линий и устройств, обеспечивающих пропуск транзитного грузового движения в обход городской застройки, реконструкция станции Киев-Пассажирский и строительство второй пассажирской станции Киев-Восточный;
б) воздушному - дальнейшее расширение Бориспольского аэропорта со строительством международного аэровокзала, начало сооружения нового аэропорта в районе с. Великой Бугаевки с перебазированием туда в перспективе аэропорта Жуляны, строительство городского аэровокзала;
в) речному - развитие Киевского речного порта, создание нового грузового порта на левом берегу р. Днепра в районе с. Вишенек;
г) автомобильному - строительство на основных въездах в город сети автовокзалов и грузовых автостанций.
5. По городскому транспорту и магистральной сети:
а) создание на базе существующей сети улиц систем городских транспортных магистралей, включая магистрали непрерывного движения, позволяющих увеличить пропускную способность и повысить безопасность движения, а также улучшить связь жилых массивов с центром города и промышленными районами;
б) сооружение транспортных развязок, путепроводов, пешеходных переходов, дальнейшее расширение сети открытых автостоянок и гаражей;
в) комплексное развитие всех видов городского пассажирского транспорта: метрополитена (строительство Сырецко-Печерской и Подольско-Воскресенской, Святошинско-Броварской и Куреневско-Красноармейской линий), троллейбуса, автобуса, трамвая (строительство новых линий и депо, продление линии скоростного трамвая от площади Победы до площади Героев Великой Отечественной войны, ликвидация трамвайной сети в центре города);
г) строительство новых мостовых переходов через р. Днепр.
6. По инженерному оборудованию и инженерной подготовке территории
а) дальнейшее развитие водоснабжения города за счет строительства Северной и Новодеснянской водопроводных станций с использованием вод р. Десны как основного источника питьевой воды, а также подземных источников; строительство сети водоводов и водопроводных магистралей; создание централизованной системы технического водоснабжения и систем оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях;
б) расширение и реконструкция системы городской канализации с увеличением мощности Бортничских очистных сооружений и строительством первой очереди Стугненских очистных сооружений; организация на Бортничских очистных сооружениях доочистки сточных вод с целью использования их для орошения земель сельскохозяйственного назначения; развитие сети самотечных канализационных коллекторов;
в) дальнейшее развитие ливневой канализации; упорядочение и благоустройство малых рек и водоемов города, предотвращение выброса в них неочищенных поверхностных сточных вод;
г) централизованное теплоснабжение города за счет расширения существующих ТЭЦ-5 и ТЭЦ-6, строительства районных котельных и источника теплоснабжения на ядерном топливе; развитие и кольцевание магистральных тепловых сетей, ликвидация мелких малопроизводительных котельных;
д) электроснабжение города от энергосистемы "Киевэнерго", строительство новых электрических подстанций напряжением 330 и 110 кВ, постепенная замена воздушных линий электропередачи на кабельные;
е) газоснабжение города от системы магистральных газопроводов;
ж) дальнейшее развитие телевидения, телефонизации к радиофикации города, строительство крупных систем коллективного приема телепередач с внедрением кабельных линий;
з) проведение комплекса мероприятий по защите территории города от затопления, а также оползней и других опасных геологических процессов;
и) осуществление комплекса инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, строительство новых пожарных депо.
7. По охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов:
а) ликвидация загрязнения окружающей среды за счет внедрения на промышленных предприятиях малоотходных и безотходных технологий, а также осуществление мероприятий по очистке вредных выбросов и доведению их показателей до нормативных параметров; перевод действующей ТЭЦ-4 на природный газ;
б) перебазирование на новые площадки, предусмотренные генеральным планом в промышленно-складских районах города, в пригородной зоне, Киевской и других областях республики, или перепрофилирование предприятий, коммунальных и складских объектов, вредных в санитарном и опасных в пожарном отношении;
в) организация санитарно-защитных зон между промышленными предприятиями и жилыми районами в соответствии с действующими нормами, постепенный вынос из этих зон жилых домов, школ и детских дошкольных учреждений, объектов здравоохранения; прекращение добычи песка из русла р. Днепра и его протоков на участке от плотины Киевской ГЭС до с. Вишенек;
г) строительство мусоросжигательного и мусороперерабатывающего заводов, а также устройства по сжиганию токсичных промышленных отходов, сооружение за пределами города полигона по обезвреживанию и захоронению промышленных отходов предприятий г. Киева и близлежащих населенных пунктов области.
8. Первоочередные мероприятия:
а) реконструкция и доведение до проектной мощности промышленных предприятий в соответствии с планами экономического и социального развития;
................Перейти до повного тексту